Гомосексуальность в исламе

На модерации Отложенный

гей-ислам

Когда-то ислам считал гомосексуальность самым обычным явлением. Тексты, воспевавшие однополую любовь, до сих пор входят в золотой фонд исламской культуры.

Османская империя, где ислам был государственной религией, на протяжении веков не рассматривала гей-секс и лесбийские отношения в качестве запретных.

Более того, в 1858 году было решено официально, что однополый секс не является преступлением. Но христианство, пришедшее с Запада, заразило ислам гомофобией.

Впрочем, многие современные мусульмане помнят, что пророк Мухаммед поддерживал и защищал сексуальные и гендерные меньшинства. Если вернуться к истокам ислама, то мы увидим, что в этой религии гомосексуальность занимает гораздо больше места, чем принято считать.

Мусульмане позаимствовали культуру любви у древних греков

Исламские империи (Османская, династий Сефевидов и Каджаров, империя Моголов) имели общую культуру, в которой было много общего с древнегреческой традицией.

Персидская культура доминировала в современной Индии и арабском мире, где для мужчин старшего возраста было привычно заняться сексом с безбородыми юношами, которых называли «амрад» или «гилман».

Лишь после того, как у парней появлялась борода (или «кхатт»), они начинали следовать собственным сексуальным желаниям. С этого момента они могли делать то, что им нравится, с юношами, проститутками или другими женщинами.

Общество соглашалось с этим порядком, по крайней мере, в элитных кругах. Иранский историк Афсанех Наджмабади отмечал, что официальные летописцы династии Сефевидов без осуждения описывали однополую сексуальную жизнь шахов или правящего класса.

В летописях упоминается суд над «муханнами». Это были мужчины (кто-то из историков считает их транс*гендерами или людьми третьего пола), которые брили бороды, когда становились взрослыми, чтобы остаться объектом сексуального желания для мужчин. Но даже они имели право на место в обществе и часто выступали в качестве слуг для пророков.

«Это были не те отношения, которые мы видим в гей-парах сегодня», — отметил имам и открытый гей Людовик-Мохамед Захед, живущий в Марселе во Франции.

«Я мужчина, патриарх, я зарабатываю деньги и могу иметь для секса кого угодно, включая женщин, рабов или мальчиков», — это было примерно так. Не стоит идеализировать античную культуру»,  — добавил имам.

гей-ислам

В раю прислуживают юноши, а не только девственницы

В Коране нигде не сказано, что «девственниками» в раю являются только женщины. «Хур» или «часис» — это женщины. Но также есть и юноши, «гилман», которые являются «бессмертными» и прислуживают мужчинам.

«Бессмертные юноши ожидают там (правоверных)», — сказано в Коране. «При взгляде на них, вам кажется, что это жемчужная россыпь».

Захед отмечает, что мы должны смотреть на исламскую культуру теми  же глазами, что и на культуру Древней Греции. Безбородые «амрады» не занимались сексом по взаимному согласию. Скорее, речь идёт о властных отношениях, давлении и прочем. Таким образом, исламская культура не является гетеронормативной, как может показаться на первый взгляд. Там гораздо больше сексуального разнообразия».

Содом и Гоморра в исламе

Как и Библия, Коран рассказывает историю о том, как Аллах наказал древних жителей Содома. Два ангела прибыли в город и встретили Лота, который пригласил их остаться в доме на ночь. Узнав о незнакомцах, горожане потребовали «выдать» их для секса.

Хотя данный эпизод многими используется как предлог для ненависти к геям, но это не так. Дело не в гомосексуальности горожан. Аллах наказывает как за изнасилование, так и за отказ от гостеприимства. Историки полагают, что важно учитывать литературный контекст этой притчи. Во многих стихах древней исламской культуры воспевается взаимная любовь между двумя мужчинами. А сексуальное насилие осуждается.

Наджмабади пишет, что за изнасилование молодого человека преступнику могли отрезать ухо. Такое наказание практиковалось в эпоху династии Каджаров.

Лесбийский секс как «лекарство»

В условиях патриархального общества мы очень мало знаем о сексуальной жизни женщин в древней исламской культуре. Но слово «сихак», в буквальном переводе «растирание», используется для обозначения лесбийского секса.

Интимные отношения между женщинами были декриминализованы в Османской империи в 16 веке, поскольку (как считалось) они не имели значения.

Врачи полагали, что «лесбийская страсть» развивалась от «жаркого зуда вульвы», который мог быть смягчен жидкостью другой женщины. Этот взгляд восходит к греческой медицине.

 

Позже итальянский ученый 16-го века Проспер Альпини заявил, что жаркий климат вызывает у женщин «чрезмерное сексуальное желание» и это вызывает болезнь «лесбиянства». В качестве лечения он предлагал купание. Однако, мужчины боялись, что женщины займутся сексом в банях и многие мужья запрещали их посещать.

Лесбийские легендарные пары

В арабском фольклоре аль-Зарка аль-Ямама («голубоглазая женщина Ямама») влюбилась в христианскую принцессу Хинд. Когда аль-Зарка, которая имела дар предвидения, была убита, принцесса подстригла свои волосы и оплакивала ее до самой смерти.

Многие книги, особенно в 10 веке, прославляли лесбийские пары. Сафическая любовь упоминается в «Книге Сальмы и Сувад», «Книге Саваб и Сурур» (Справедливости и Счастья), «Книге Аль-Дахмы и Нисмы».

«Есть свидетельства того, что сотни женщин заключали друг с другом контракт. Две женщины подписывали его, чтобы защищать и заботиться друг о друге. Почти как гражданское партнерство или брак , — отметил Захед. – За пределами дворцов это тоже было распространено, о чём можно судить по поэзии, воспевавшей однополую любовь».

Поскольку европейцы колонизировали исламские страны, отношение к лесбийской любви изменилось. Самар Хабиб, изучавший арабо-исламские тексты, заметил, что это подтверждает арабский эпос «Тысяча и одна ночь». В ряде сюжетов немусульманские женщины предпочитали женщин в качестве партнеров. Но «герой» успешно обращал их в ислам и в гетеросексуальность.

гей-ислам

Мухаммед защищал транс-гендерных людей

«Мухаммед защищал транс-гендерных людей и людей третьего пола, — отметил Захед.- Духовный лидер исламского мира приветствовал их в своем доме, защищая от тех, кто хотел их побить и убить».

Европейцы оказывали влияние на исламский мир с помощью колониального вторжения, как в Индии и Египте, либо через экономическое и социальное влияние, как в Османской империи. Они привнесли культурные обычаи в отношения мусульман, спровоцировав современный исламский фундаментализм.

Хотя Османская империя сопротивлялась европейскому влиянию, благодаря чему в 1858 году был разрешен однополый секс, но европейская культура победила. Двенадцать лет спустя, в 1870 году, Уголовный кодекс Индии объявил однополый секс преступлением. Индийцы из ЛГБТ-сообщества смогли отменить этот колониальный закон только в 2018 году.

Почему гомофобия стала нормой в условиях колонизации?

«С приходом Запада, колонизаторы считали, что мусульмане ленивы, пассивны и слабы, — отметил Захед. — Арабские мужчины должны были доказать, что они достаточно мужественны.

Например, история Германии показывает причины роста национализма после поражения в Первой мировой войне. Это трайбализм, групповая обособленность, та же самая проблема. Готовность подавлять какие-либо группы в интересах самоутверждения, — всех, кто не придерживался агрессивного мужского стереотипа.

Учитывая доминирующие позиции мужчин в обществе, патриархату европейского типа оказалось легко криминализировать жизнь ЛГБТ и подавить позиции женщин.

«В итоге, в начале 20 века арабы уже стыдились своей древней истории, — добавил Захед. — Они пытались подвергнуть прошлое цензуре, чтобы сделать образ нации более «мужественным». Поэтому там не было места ничему  женственному или гомосексуальному. Так это докатилось до сегодняшнего дня».

Что сказал бы Мухаммед о правах ЛГБТ?

Пророк Мухаммед защищал сексуальные и гендерные меньшинства, поддерживая тех, кто находился на социальной периферии. И если мусульмане хотят следовать истокам ранней исламской культуры, то нет никаких причин, по которым ислам должен противостоять ЛГБТ-людям.

С точки зрения имама Захеда, это должно быть очевидно для любого истинного мусульманина.

«Что нам делать, если мы называем себя мусульманами? Защищать права человека, разнообразие людей и уважать их идентичность. Если мы доверяем традиции, то давайте помнить — кто в исламе защищал сексуальные и гендерные меньшинства».