Самоубийство Европы как месть России

Наглость — второе счастье. Если на эту наглость накладывается откровенная недалёкость вкупе с утратой суверенитета, картина выходит печальная.

 

Так, премьер-министр Италии Марио Драги назвал немотивированными цены на российские газ и нефть и анонсировал обсуждение руководством ЕС потолка цен на российские энергоресурсы.

 

Забыто магическое слово «рынок» и даже слово «контракты», которым буквально на днях размахивали над требованием России о переводе расчётов за газ на рубли.

 

Цены на нефть и газ, цитата, «не имеют отношения к историческим ценностям и затратам на добычу», а значит, подлежат пересмотру.

 

Разумеется, речь идёт только о российских нефти и газе, поставляемые США и их союзниками ресурсы — табу, и Евросоюз будет платить столько, сколько скажут.

 

Коллективное поведение стран ЕС напоминает выбрасывающихся на берег китов. Согласно теории социальной сплочённости, если один кит попадает в обстоятельства, вынуждающие его выброситься на берег, то остальные следуют за ним и тоже выбрасываются.

 

В Финляндии остановлен крупнейший завод ЕС по производству удобрений, из-за запрета на импорт российской древесины начинает задыхаться бумажная промышленность, энергокомпании несут огромные убытки из-за отказа от газопровода СП-2 и ещё большие — из-за вынужденной продажи электростанций вследствие ухода из РФ.

 

Сотрясаемые небывалой инфляцией Великобритания и Германия каждый день открывают для себя новые последствия русофобии.

 

Так, в Англии бьют в набат производители мебели — нужен русский лес.

 

А в Германии внезапно выяснилось, что крупнейший потребитель российского газа после химической промышленности — продовольственный сектор.

 

Европейские чиновники открыто советуют есть поменьше мяса, носить свитер, реже мыться, пользоваться велосипедами.

 

В Ирландии отказаться от машин не предлагают, но рекомендуют реже тормозить и убрать из авто тяжёлые вещи.

 

Законы экономики неумолимы, как и законы физики.

 

У выбросившихся на берег китов шансов выжить нет.

 

Точно так же их не будет и у Евросоюза, если он не одумается.

 

Времени осталось мало, берег уже близко.

 

Сергей Zergulio Колясников @SergeyKolyasnikov