Записки Джокера. Оксюморон
На модерации
Отложенный
Уродливая красота. Как часто вы встречали её в своей жизни?
Я помню, как в детстве мы залезали в заброшенные дома, лазили по чердакам и подвалам.
И все разбросанные там вещи (разбитая посуда, мебель, грязные порванные игрушки) были наполнены для нас чуть ли не сакральным смыслом. Это был налет таинственного и мистического прошлого.
Мы собирались в кружок и рассказывали друг другу страшные истории о прежних жильцах. Что они не оставили эти дома по своему желанию, а были вынуждены бежать от таинственных темных сил, мешающих спать по ночам. Что в этих домах происходили вещи, не укладывающиеся в понимании людей и потому пугали настолько, что жильцы просто бежали, бросая все, что не могли унести в руках.
Тишину потревожат неясные звуки,
На пути замаячат полночные тени.
Ветви голых деревьев как черные руки,
Скорбно тянутся к небу из призрачной тени...
Но что на самом деле таит в себе эта уродливая красота? Наверное ничего. Это просто старые дома и брошенная ненужная никому утварь.
И все таки, такие развалины манят к себе. Хочется вдохнуть запах оставленного жилья, почувствовать его энергетику и, может быть, придумать еще пару-тройку страшных историй. Как в детстве..
Комментарии
Оксюморон? Может ли быть красота уродливой?
Первое возникающее чувство при взгляде на красоту — восхищение, на уродство — отвращение.
А Джокер — как символ универсальности?
И.. если вы не знаете, что есть Оксюморон. Пробейте в ГУГЛе.
======================================
Вы сами совершенно справедливо назвали это имитацией красоты.
Это именно его самовыражение и ничего больше. Красотой там и не пахнет. Это тоже самое, что белое называть черным. Вы не хотите понять, что речь идет о разных вещах. Почему некоторые люди стоят перед картинами Марка Шагала? Не потому, что там запечатлена красота. Там запечатлен образ мыслей.
Красоте обычно предшествует идеал, нечто созданное природой или человеком, точнее его разумом. Случайность может создать лишь композицию из калейдоскопа, нам может понравиться орнамент, но мы понимаем, что это лишь случайное расположение одних и тех же деталей. Я бы поставил знак равенства между красотой и любовью.
мысли не от мира сего ,не тлен.Это я точно знаю
Вот поросший деревьями старый террикон неподалёку от моего дома красив в любое время года.
Спасибо, Рэм!
Спасибо )
Скорее всего, там было бы просто страшно, женщины - они такие :))))
Хотя истории-страшилки в детстве друг другу рассказывали, как же без этого!
А первая фотография - это аэропорт Пулково в Питере. Там несколько подобных необычных скульптур.
Красота – понятие довольно абстрактное, чтобы пытаться уложить его в прокрустово ложе формул, образцов или стандартов. Проще говоря, на вкус и цвет...
Что же касается пустых брошенных, или разрушенных домов, то они хранят энергетику тех, кто там жил, умер, или уехал. Такие дома вызывают у меня грустное и какое-то неуютное чувство, оно смешанное, и если туда войти ради любопытства например, то там пахнет смертью... Меня такие дома не манят, а скорее отталкивают, чувствуешь себя там незваным гостем.
Но у детей развалины могут вызывать иные чувства, романтики что ли, им же пока неведомо, что в этом мире ни дома, ни люди не вечны. )
СТАРЕЕТ ВСЁ
Стареет всё, меняет время лица,
Уходит жизнь из брошенных домов,
Ещё один списали со счетов -
Косится крыша, гнутся половицы.
Но дом не знал, что умер, что отныне
Не засверкают в нём огнями люстры,
Не распахнутся двери спален шустро,
Что он остынет, и навек застынет.
Крапивой опоясан и осоками,
С холодным ветром станет голосить,
Тепла в надежде призрачной просить,
Похлопывая ставнями высокими.
Он будет слёзы лить с карнизов лаковых,
Подгнивший хлам в своих углах хранить,
Как памяти связующую нить,
В деталях, мелочах до боли знаковых.
Просядет он и станет ниже ростом,
Забудет о своём былом уюте,
О том, что в нём когда-то жили люди,
И для чего построен был и создан.
Стареет всё, и мы стареем тоже,
Но в жажде жизни память ворошим,
И вместе с ней бредём,
идём,
бежим
На яркий свет, где были мы моложе!
***
(Кирьянова Елена)
Да, забытые, брошенные дома, печальное зрелище. Но для меня смертью там не пахнет. Для меня эти дома, как брошенные дети. Грустное зрелище, конечно. Но... когда-то здесь была жизнь. О ней я и думаю. Представляю, как здесь жили. Грустили и радовались. Любили и разочаровывались. Для меня это - дорога Фантазий, представлений и напоминание о том, что все проходит и ничто не вечно.