Биолаборатории на Украине – не спрашивайте, при чём тут Чубайс

На модерации Отложенный

Патогенный периметр

У Министерства обороны России есть документы, которые, как считают в ведомстве, доказывают, что на Украине реализовывались «военно-биологические программы США», там было создано более 30 таких лабораторий. В частности, речь шла о лабораторной диагностике патогенов инфекционных болезней, управления системами биозащиты и биобезопасности.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов отметил, что в управленческой цепочке также участвуют Агентство США по международному развитию и фонд Джорджа Сороса. В том же списке Центр по контролю и профилактике заболеваний и другие значимые американские организации, а возглавляет всё Пентагон.

За время существования лабораторий Вашингтон с союзниками вывез с Украины как минимум 16 тысяч биопроб. Кириллов утверждает, что в лабораториях изучался естественный иммунитет населения с целью выявления наиболее опасного патогена для жителей определенного региона.

Эксперты указывают, что подобные биолаборатории созданы по периметру России, что они есть в странах Балтии, в Грузии, Армении, Казахстане…

Разве у нас такого нет?


Как же так получилось, что в России таких лабораторий нет? Ведь у нас есть немало чиновного люда, готового за печеньку от Вашингтона пожертвовать национальными интересами России. А, может, американцы в России пошли по иному пути?

Напомню, что 30 октября 2017 года президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека заявил:

«Вы знаете, что биологический материал собирается по всей стране. Причем по разным этносам и людям, проживающим в разных географических точках Российской Федерации. Вот вопрос – вот это зачем делают? Делают целенаправленно и профессионально. Мы такой вот объект очень большого интереса».


И теперь самый главный вопрос: кто же собирал этот биоматериал? Иностранные шпионы? Интересно же. Вот тут мы и подходим к деятельности небезызвестной, точнее – скандально известной госкорпорации «Роснано», возглавляемой много лет господином Чубайсом.

Так вот, ещё в 2012 году «Роснано» и американский фармацевтический венчурный фонд Domain Associates вложили на паритетных началах 760 млн долл. в разработку инновационных био- и фармпрепаратов и в выпуск современной медицинской техники в России и США.

Сообщалось, что препараты будут патентоваться и регистрироваться в России, в России же будут проходить клинические испытания, а после этого препараты будут выводиться на рынок. Завидное импортозамещение, не правда ли? Уже любопытно.

Драйв, да и только


Именно в России тогда стала активно работать компания «Тим Драйв». На её русском сайте можно прочитать, что как раз эта компания привлечена к управлению двумя крупными проектами, которые реализуются в рамках сотрудничества российской инвестиционной корпораций «Роснано» и Domain Associates LLC, ведущим американским венчурным фармацевтическим фондом.

Под управлением этой компании находятся несколько крупных проектов в области фармацевтики и медицины. В их числе – сеть клиник «Доктор рядом», медицинская компания, вышедшая на рынок телемедицинских услуг в России.

Кроме того, «Тим Драйв» создал и курирует инвестиционную компанию «РМИ Партнерс», управляющую венчурным фондом «РоснаноМедИнвест», в портфель которого входит более десятка инновационных биотехнологических разработок. Команда «Тим Драйв» также с нуля создавала российскую фармкомпанию «НоваМедика». 

«Роснаномединвест», помимо всего прочего, «осуществляет управление компаниями, ведущими разработки в области инновационных продуктов в фармацевтической отрасли и в сфере биотехнологий», а также проводит исследования в области инновационных продуктов в фармацевтической отрасли и в сфере биотехнологий».

Получается, что сегодня американские фармацевты абсолютно спокойно и законно работают в России с помощью компаний из структур «Роснано», созданных именно для «продвижения этого сотрудничества». Более того, они уже прочно закрепились в России.

Но ведь, действительно, именно клинические испытания – единственный способ доказать эффективность и безопасность нового лекарственного препарата. Если заглянуть на сайты наших ведущих клиник, то можно прочитать, например:

«В НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова проводится более ста клинических исследований лекарственных препаратов разных фаз. Инициаторами клинических испытаний противоопухолевых препаратов являются их разработчики – зарубежные и российские фармкомпании. Также ведутся собственные инновационные разработки различных препаратов».


Абсолютно понятно, что в своих исследованиях специалисты указанных компаний спокойно собирают любые биоматериалы. Если в странах бывшего Союза биолаборатории существуют на средства США и работают тайно, то у нас всё абсолютно легально. И на наши денежки. Хорошо?

Доступно всё


Но, может, я сгущаю краски, а американские специалисты и служащие РФ, сотрудничающие с фармкомпаниями США, работают на благо России? Что-то не верится. Тем более, лично я не знаю, кто и когда проверял их деятельность, и кто дал им допуск в наши клиники, к полной информации о состоянии медицины, фармацевтики и здоровья граждан РФ. А также и доступ к любым биоматериалам?

И ещё один интересный момент. В 2014 году в закон «Об обращении лекарственных средств» были внесены поправки (№ 429-ФЗ), там много всего любопытного. Но особенно в нашем случае любопытны всего две статьи:

«13. При проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения допускается забор у пациентов биологических материалов (образцы биологических жидкостей, тканей, секретов и продуктов жизнедеятельности человека, физиологических и патологических выделений, мазков, соскобов, смывов, микроорганизмов, биопсийный материал) для их изучения в Российской Федерации и (или) за пределами Российской Федерации (понимаете всю суть этого «для изучения за пределами России?»).
14. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за пределы Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, устанавливается Правительством Российской Федерации».


Интересно было бы узнать, кто именно лоббировал внесение таких поправок?

Да, Чубайса уже нет в России. Но дело его действительно живет (Чубайс не умер. И дело его живёт)!