Великая утилизация: страны НАТО обновят свои арсеналы за счет Украины

На модерации Отложенный

Т-64 узнать непросто. Источник: vk.com
 

Нового Израиля не будет

Резонансным событие стало заявление украинского популиста Арестовича о продлении военного противостояния с Россией до 2035 года. Откуда именно такая дата, не до конца ясно, но зато понятно, что Киев проводит прямые параллели с арабо-израильским конфликтом. Причем Украину ассоциируют исключительно с Израилем.

Такая самоуверенность связана с обещаниями Запада поставлять ВСУ тяжелое и современное оружие, а ребятам с Банковой – многомиллиардные невозвратные кредиты. Именно эти факты, по мнению офиса президента Зеленского, должны затянуть конфликт на многие годы. Всех несогласных с превращением страны в большую горячую точку Арестович во время прямого эфира попросил убраться из страны.

Вторит киевским властям и шеф европейской демократии Боррель, призывающий выиграть конфликт исключительно «на поле боя». Похоже, европейцы выплюнули все возможные антироссийские санкции и окончательно решились воевать с Россией до последнего украинца. Однако переоценка нового ленд-лиза может дорого стоить киевскому режиму. Причин тому несколько.

Во-первых, европейцы хронически не успевают. В самое ближайшее время начнется решающая битва за Донбасс, а некоторые боевые системы просто не добираются до фронта. По данным Министерства обороны, С-300, переданный Украине Словакией, был уничтожен российскими ракетами в ночь с 10 на 11 апреля в окрестностях Днепропетровска. Пока с опровержением выступили только сами словаки – украинские пропагандисты держат многозначительное молчание. Все это говорит о том, что у России есть достаточно надежные средства объективного контроля украинского трафика.

Аналогичная ситуация с танками, которые, по утверждению Пентагона, уже отправили Украине несколько стран. С западных границ страны перевозить бронетехнику можно по железной дороге, либо автовозами. Собственно, это делает все железнодорожные узлы и стратегические мосты через Днепр законными целями для российской армии.

Во-вторых, состояние бронетехники, передаваемой в руки ВСУ, оставляет желать лучшего. Чешские Т-72М1 лишены динамической защиты, не проходили даже самую элементарную модернизацию много лет, а БМП-1 устарели еще до распада СССР. Воевать на такой технике, тем более в таком количестве, можно разве что в Африке против зулусов. На восстановление подарков у Украины нет ресурсов – сам Арестович пару недель назад рассказал о полностью разрушенной военной промышленности страны.

Остается только снимать недостающие узлы с подбитой техники. Но и эта символическая капля в море важна для Киева. Здесь нельзя не упомянуть о гигантском танковом разгроме Украины. Зеленский после месяца спецоперации просил Запад отправить хотя бы 1 % танков. Украина к 2021 году обладала просто гигантским парком танков – более 2,5 тысячи машин (данные рейтинга Global Firepower). Танков много, но какая часть из них была боеспособна? Порядка 870 экземпляров! Просьбы Зеленского лишь подтверждают факт тотального истребления танков. О том, чтобы оперативно восстановить остальную технику, не может быть и речи – ремонтное хозяйство постепенно обнуляется российскими ракетами.

Тотальный утилизатор


Тем не менее Европа и США намерены накачивать Украину тяжелым вооружением. Только вот воспринимают они восточного соседа как помойку для утилизации старой техники. Rheinmetall, не смущаясь, предложил продать ВСУ до 50 танков Leopard в состоянии «сильно б/у» и 60 списанных БМП Marder. Если это не дискриминация украинцев, то тогда что? Сейчас в Германии идут споры о целесообразности, предлагая переправить танки все-таки советского производства. Глава комитета по обороне Бундестага (парламента ФРГ) Мари-Агнес Штрак-Циммерман заявила в этой связи:

«Украинскую армию сначала надо бы обучать на бронемашинах Marder, поэтому я предлагаю нашим восточноевропейским партнерам доставить соответствующие материалы на Украину».


Логика понятна – к натовской военной технике нужны специфические запчасти и боеприпасы, а также время и место на освоение бронемашин. Пока европейцы думают, часы тикают. На восточном фронте постепенно выбиваются оставшиеся боеспособные и опытные танковые экипажи ВСУ. Набирать необстрелянных новичков из третьей волны мобилизации – просто плодить пушечное мясо. Впрочем, это явно играет на руку европейскому истеблишменту – чем больше Украина перемалывает устаревшего оружия НАТО, тем больше освобождается места под новую технику. Словакия передала устаревший С-300 только за комплекс Patriot, который ей согласились предоставить голландцы и немцы к середине апреля.

Первый послевоенный немецкий танк также может появиться в Украине.
Источник: wikipedia.org


Германия, стремительно опустошившая свои запасы в пользу ВСУ, теперь тратит миллионы на восстановление и ремилитаризацию. Да, немцы впервые со времен Второй мировой войны объявили, что будут вооружаться. Это знаменательное событие как-то потерялось в общей военной риторике, но оно заслуживает отдельного рассмотрения.

В Европе впервые за много лет поднимает голову немецкий милитаризм. Боссы Берлина теперь могут без общественного порицания изнутри и снаружи увеличивать оборонные расходы. Например, закупают 35 истребителей F-35 Lightning II (какой символизм!). В стране создан спецфонд для бундесвера на 100 млрд евро. В связи с этим вопрос – сколько раз в Германии милитаризм перетекал в реваншизм, либо шел с ним рука об руку?

Вопрос, конечно, из разряда риторических. О том, что латентные неонацисты в немецком правительстве, обществе и армии представлены широко, не раз отмечали многие журналисты и аналитики. Что в этой ситуации делать соседям Германии? Конечно, отправлять устаревшее барахло на Украину, усиленно вооружаться в страхе перед мифическим российским вторжением и вполне вероятным усилением Германии.

Немного о потенциале поставок. В программе вооружения Украины стоят 122-мм гаубицы Д-30 из Эстонии – техника хотя и устаревшая, но хорошо знакомая ВСУ. И боеприпасов к ней достаточно. Румыния и Болгария могут расщедриться на несколько десятков Т-55АМ, которые не знают, куда девать. Более современные Т-72 в различных вариантах придут (или уже идут) из Польши, Словакии, Северной Македонии и Чехии.

Никто отдавать оружие украинцам бесплатно не собирается – для этого существуют американские кредиты, которыми Киев будет расплачиваться с соседями. Далее средства совершают разворот и переходят в карманы американских оружейных компаний. Страны Восточной Европы лишены собственного ВПК, поэтому всю современную технику вынуждены закупать в Штатах. От этого круговорота акции компаний американского ВПК уже выросли на 20–40 %.

Впрочем, есть страны, лишенные советского оружейного наследия, но крайне жестко настроенные против России. Например, Великобритания, которая тайно и явно поставляет достаточно эффективные ПЗРК и противотанковую технику.

Британцы готовятся избавиться от устаревших FV103 Spartan. Источник: wikipedia.org


Из последнего озвученного – Борис Джонсон пообещал 120 бронированных машин типов Mastiff, Wolfhound, Husky и Spartan. Если первые три машины еще можно назвать современными бронированными грузовиками, то гусеничный бронетранспортер Spartan – это конструкция, уходящая в 70-е годы прошлого столетия. Сейчас английская армия, как и остальные члены НАТО, активно избавляется от машин, в том числе за счет украинского конфликта.


В планах поставки противокорабельных ракет Harpoon в модификации Block 1C, которые Лондон планировал снять с вооружения к 2027 году. Пожалуй, именно этот комплекс представляет наибольшую опасность для российского флота. Есть вероятность, что британские «Гарпуны» в корабельной версии могут быть оперативно перебазированы на колесные шасси для развертывания на берегу.

Насколько осуществимы эти и подобные планы, будет зависеть исключительно от российских ВКС, разведки и артиллерии. Устроить великую утилизацию на Украине можно и нужно, не допуская технику до фронтов.