75-летняя история тайного союза между англосаксами и украинскими нацистами

Борьба против СССР, перешедшая в борьбу против России
Американский портал Antiwar.com опубликовал большую статью «Сотрудничество США с неонацистами на Украине: неудобная история». Оказывается, Вашингтон установил и поддерживал связи с адептами Бандеры с самого начала холодной войны.

В сентябре 1947 года, пишет автор статьи Тед Шнайдер, разведка США обнаружила в Германии группу украинских боевиков. Ссылаясь на книгу эксперта ЦРУ Джона Прадоса «Безопасны для демократии», он отмечает, что Высшим освободительным советом Украины (структура запрещённой в России ОУН*) было приказано всем уходить на Запад. Так началась «история тайного брака между США, Великобританией и украинцами, которые ранее сотрудничали с нацистами, в их подпольной войне против Советского Союза».

Прадос пишет, что в 1946 году Сталин потребовал выдачи Бандеры, но американцы обеспечили ему защиту (операция Anyface), хотя располагали данными о том, что он военный преступник.

В книге «Наследие пепла: история ЦРУ» американский писатель Тим Вайнер рассказывает, что по инициативе министра обороны США Джеймса Форрестола «украинским силам сопротивления» было поручено «вести тайную войну против Сталина».

Operation AERODYNAMIC

В секретном отчете ЦРУ Совету национальной безопасности от апреля 1948 года описывалось будущее сотрудничество с украинскими коллаборационистами и отмечалась «их высокая ценность для правительства США в целях ведения пропаганды и антикоммунистической политической деятельности, а также осуществления диверсий». Операция под кодовым названием «АЭРОДИНАМИКА» (Operation AERODYNAMIC) была начата ЦРУ в 1948 году. Фрэнк Визнер из ЦРУ говорит: «Учитывая масштабы и активность движения сопротивления в Украине, мы считали, что этот проект имеет наивысшую приоритетность».

Автор статьи в Antiwar.com Тед Шнайдер отмечает, что Зеленский «в результате сильного давления со стороны неонацистских партий, обладающих огромной силой непропорционально их небольшой поддержке населением, отошел от своего предвыборного обещания мира и отказался разговаривать с лидерами Донбасса и выполнять Минские соглашения».

Шнайдер утверждает, что снайперы, участвовавшие в бойне, произошедшей в Киеве 20 февраля 2014 года и предшествовавшей государственному перевороту, были не военнослужащими регулярных войск, а членами ультранационалистических групп боевиков (запрещённые в России «Свобода»*, «Правый сектор»*). Именно они захватили здание правительства и заставили Януковича бежать. Именно они стали «законной частью майдана» и «новой нормой украинской государственности», влившись в Вооруженные силы Украины.

Стивен Коэн, почетный профессор-русист из Принстона, в статье об Украине «Сговор Америки с неонацистами» отмечал, что путчистский режим, установившийся на Украине, сделал всё, чтобы увековечить память украинских коллаборационистов, сотрудничавших с фашистской Германией.

А вообще, использовать бандеровцев против СССР американцы начали раньше, чем считает Тед Шнайдер. В середине 1946 года американские спецслужбы запустили два проекта с участием украинцев, оказавшихся после войны в западных зонах оккупации Германии («Белладонна» и «Рысь»). Проекты были направлены на сбор информации о советской военной администрации в Германии.

В марте 1948 года появился доклад
«Использование беженцев из Советского Союза в национальных интересах США». В лагерях беженцев за пределами СССР находилось тогда примерно 700 000 советских граждан, среди них много выходцев с Украины. Из них готовили диверсантов, размещая их на базе в Мюнхене. Весной 1952 года в структуре Пентагона было создано «Управление по вопросам особенных методов ведения войны», которое формировало части специального назначения для действий на территории СССР и его союзников. Только в европейской части Советского Союза Пентагон определил до 30 оперативных районов для действий своих спецвойск. Инструкция президента США Г. Трумэна гласила:
«Организовывать в зарубежных странах неудовлетворенных лиц, управлять ими, учить их и обеспечивать всем необходимым для ведения партизанской войны… и свержения правительств, враждебных США».

Украинский историк и политолог И.В. Секирин отмечает, что после 1953 года западно-украинское подполье стало получать негласную поддержку со стороны украинских советских властей. «После смерти Сталина, – пишет Секиркин, – по амнистии, проведённой Хрущёвым, вышли на свободу все активные участники УПА-ОУН, возвратившиеся без особых препятствий к себе на родину». А в 1950-1960-х годах с выдвижения на партийные и хозяйственные посты в Украинской ССР «своих» людей началось тихое восстановление ОУН*. После распада СССР процесс ускорился и принял открытые формы.


fondsk.ru/news/2022/04/03/75-letnjaja-istoria-tajnogo-sojuza-mezhdu-anglosaksami-i-ukrainskimi-nacistami

+ + + +
( Eng ) original.antiwar.com/ted_snider/2022/03/30/partnering-with-neo-nazis-in-ukraine-an-inconvenient-history
автоперевод

Владимир Зеленский победил Петра Порошенко на выборах 2019 года на платформе, которая включала в себя заключение мира с Россией и подписание Минских соглашений. Минские соглашения предоставили бы определенную степень автономии Донецкой и Луганской областям Донбасса, которые проголосовали за независимость от Украины после того, как в 2014 году поддержанный США переворот привел к власти правительство, которое было выбрано США и было прозападным и антироссийским.
Именно сильное давление со стороны ультранационалистов крайне правого крыла превратило Зеленского из поддерживающего Минские соглашения в отклоняющего Минские соглашения. Под этим давлением со стороны неонацистских партий, обладающих большой властью, которая непропорциональна их небольшой поддержке, Зеленский отказался от своего предвыборного мирного обещания и отказался разговаривать с лидерами Донбасса и выполнять Минские соглашения.

Эти ультранационалистические организации, включая партию "Свобода" и "Правый сектор", во время государственного переворота 2014 года снова отбросили тень, гораздо большую и темную, чем их народная поддержка. Они захватили и изменили мирный протест. Они отвергли мирное урегулирование, которое потребовало бы прекращения огня и проведения досрочных выборов. Несколько свидетельств теперь убедительно свидетельствуют о том, что снайперы во время резни 20 февраля 2014 года, которая привела протесты к гражданской войне, были не правительственными войсками, а членами ультранационалистического повстанческого движения. И именно они захватили здание правительства и вынудили избранного президента бежать из Украины.

После переворота эти неонацистские силы жестоко возглавят борьбу с сепаратистскими силами на Донбассе. Они были в состоянии возглавить борьбу, потому что самый известный из них, батальон "Азов", был официально включен в состав Национальной гвардии Украины. Эти ультранационалисты стали не только, как говорит Ричард Саква в Frontline Ukraine, "законной частью Первого [протеста]" и "новой нормой развития украинского государства", они стали официальной частью вооруженных сил Украины.

Они тоже стали бы официальной частью украинского правительства. Саква говорит, что несколько ключевых министерских постов в украинском правительстве после переворота заняли "Правый сектор" и "Свобода", обе откровенно неонацистские партии, в том числе высшие посты в сфере национальной безопасности, обороны и юриспруденции. Заместитель премьер-министра и министр юстиции оба были членами "Свободы".

Андрей Парабий, один из основателей “Свободы” с тем, что Саква называет "долгой историей ультранационалистической активности", стал секретарем Совета национальной безопасности и обороны. Саква называет назначение Парабия “удивительным”.

Стивен Коэн, который был почетным профессором российских исследований и политики в Принстоне, в статье об Украине под названием “Сговор Америки с неонацистами” говорит, что правительство государственного переворота в Украине систематически реабилитировало и увековечило память украинских коллаборационистов нацистской Германии. Среди нацистских коллаборационистов, увековеченных правительством Украины, есть Степан Бандера, который вступил в союз с нацистами и совершал зверства против евреев, поляков и русских. Саква сообщает, что “гигантский портрет Бандеры был... на сцене во время протестов на Майдане”.

Степан Бандера и менее известный Микола Лебедь были видными членами Организации украинских националистов (ОУН). В 1940 году ОУН раскололась, и Бандера стал лидером более радикальной фракции ОУН-Б. Бандеровская ОУН вступила в союз с нацистами. И хотя альянс, возможно, был сформирован в первую очередь из-за возможности создания украинского государства, бандеровская ОУН оказалась очень охотными коллаборационистами.

По словам Саквы, "Бандера поддерживал ядовитую форму интегрального национализма, исключительное и этнически ориентированное определение украинской нации, сопровождаемое убийственным очернением тех, кто якобы подрывал его видение, в частности поляков, евреев и русских . . . ." Силы Бандеры будут участвовать в массовых убийствах тех, кто люди.

В книге "Тайная смена режима" Линдси О'Рурк цитирует декларацию ОУН-Б от июля 1941 года о том, что с евреями "нужно обращаться жестко. . . . Мы должны покончить с ними. . . . Что касается евреев, мы примем любые методы, которые приведут к их уничтожению". Она говорит, что "В дни, последовавшие за немецким вторжением, войска ОУН-Б устроили погромы по всей Восточной Галасии, убив, по оценкам, 12 000 мирных евреев.

ОУН-Б и другие позже присоединились к Украинской повстанческой армии (УПА), чтобы бороться за независимость Украины как от русских, так и от нацистов. Чтобы осуществить свою мечту об этнически исключительной нации, О'Рурк говорит, что они "занимались широкомасштабным терроризмом, массовыми убийствами и этническими чистками среди польского, немецкого, советского и еврейского населения в регионе". Их призыв звучал так: "Да здравствует великая независимая Украина без евреев, поляков и немцев: поляков за стену, немцев в Берлин, евреев на виселицу". Лидер ОУН-А Микола Лебедь заявил, по словам О'Рурка, что они должны "очистить всю революционную территорию от польского населения". И они попытались. "В первой половине 1943 года партизаны УПА... убил около 40 000 поляков на Волыни".

Но почему сегодня, среди, возможно, преувеличенных заявлений Путина о денацификации украинского правительства и вооруженных сил, кому-то пришла в голову мысль, что США и их союзники будут сотрудничать с неонацистскими элементами на Украине, чтобы бороться с русскими или добиться смены режима в России? Потому что у них есть.

Между сотрудничеством Бандеры и Лебедя с нацистами и захватом ультранационалистами государственного переворота 2014 года - менее рассказанная история сотрудничества США и Великобритании с Бандерой и ОУН Лебедя в борьбе с Советским Союзом во время холодной войны.

В сентябре 1947 года американская разведка столкнулась в Германии с группой украинских партизан. В книге "Безопасно для демократии" эксперт ЦРУ Джон Прадос говорит, что Высший совет освобождения Украины приказал партизанам идти на запад, "чтобы привлечь внимание разведывательных служб союзников". Это сработало. И там началась сверхсекретная история тайного брака между США и Великобританией и украинцами, которые сотрудничали с нацистами в их борьбе в холодной войне против Советского Союза.

Еще раньше, в 1946 году, сообщает Prados, Советы потребовали выдачи Степана Бандеры. Но в ходе операции под кодовым названием "Любое лицо" американская разведка защитила его, даже несмотря на то, что они располагали информацией, которая потенциально указывала на его причастность к военным преступлениям.

Затем США и Великобритания выберут себе партнера. После первоначальной помощи США Великобритания продолжила бы работать с Бандерой и ОУН-Б; США будут работать с Миколой Лебедем, начальником отдела безопасности ОУН-Б.

В книге "Наследие пепла: история ЦРУ" Тим Вайнер говорит, что "Найтингейл - это кодовое название украинской силы сопротивления, которую [министр обороны] Форестал уполномочил вести тайную войну против Сталина. Его лидеры, - говорит он, - включали нацистских коллаборационистов, которые убили тысячи людей. ..." Американская контрразведывательная корпорация 1947 года. (CIC) в отчете уже отмечается "тесная связь с бандеровским движением".

По словам О'Рурка, в феврале 1947 года Лебедь "обратился в CIC по поводу возможности сотрудничества". CIC согласился, и, по словам Вайнера, ЦРУ тайно ввезло Лебедя в США, сообщив американским иммиграционным чиновникам, что Лебедь "оказывает ценную помощь этому агентству в Европе".

Как и в случае с Бандерой, ЦРУ не оставалось в неведении относительно прошлого Лебедя. Вайнер говорит: "В собственных файлах агентства украинская группировка, возглавляемая Лебедем, описана как ‘террористическая организация"". И они знали, что Лебедь вступил в союз с нацистами. "Министерство юстиции, - сообщает Вайнер, - установило, что он был военным преступником, который убивал украинцев, поляков и евреев". Они даже попытались депортировать Лебедя, но вмешался Аллен Даллес, заявив федеральному комиссару по иммиграции, что Лебедь "представляет неоценимую ценность для этого агентства".

В сверхсекретном докладе ЦРУ Совету национальной безопасности от апреля 1948 года, цитируемом О'Рурком, излагается предполагаемое сотрудничество времен холодной войны с ультранационалистическими украинскими нацистами и предлагается "их возможная ценность для правительства США в целях пропаганды, саботажа и антикоммунистической политической деятельности".

Эта операция получила кодовое название "Операция АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ" и была начата ЦРУ в 1948 году. О'Рурк цитирует Фрэнка Виснера из ЦРУ, который сказал, что "Учитывая масштабы и активность движения сопротивления в Украине, мы считаем это первоочередным проектом". Она цитирует документ ЦРУ, полученный в соответствии с Законом о свободе информации, в котором раскрываются оперативные планы "эксплуатации и расширения украинского движения сопротивления" для "политической и психологической войны [и] сопротивления и партизанской войны".

Операция "Аэродинамик" провалилась, или, как выразилось ЦРУ, "злополучная и трагическая".

История сотрудничества ОУН с нацистами во время Второй мировой войны и история ультранационалистической роли в перевороте 2014 года и последующих действиях украинских военных и правительства рассказывались, хотя и редко, основными средствами массовой информации. Но хронологически между этими двумя событиями находится гораздо менее рассказанная история о том, как США и их союзники сотрудничали с украинскими ультранационалистическими нацистскими пособниками в борьбе против Советского Союза в холодной войне.

Почему кто-то должен верить, что США и их союзники будут сотрудничать с ультранационалистами на Украине в борьбе с русскими? Потому что у них есть.

Тед Снайдер имеет степень магистра философии и пишет об анализе закономерностей внешней политики и истории США.