Почему именно сейчас?
Почему именно сейчас? Часть 1
Александр Дубровский
https://cont.ws/@alex581210/2250591
![]()
Понимаю, что версия будет спорной, с провалами и не лишённой внутренних противоречий, но, на мой взгляд, что-то в этом есть, а белые пятна только от объяснимого недостатка реальной информации.
Итак, самое распространенное утверждение: если бы не начали спецоперацию на Украине 24 февраля, то было бы поздно – нас бы опередили ВСУ.
Это верно, но частично, потому как лежит на поверхности, что всегда лишь часть реальности, скрывающей другие пласты.
Поясню: удар Россия могла нанести как раньше, так и позже, просто ждали подходящего повода. Мы же помним все памятное заседание Совбеза, явно записанное сильно заранее, что никто, собственно, не скрывал. Разве что президент, автоматически положивший наручные часы на стол циферблатом вниз (но это уже профессиональное). Запись продемонстрировали сразу же, как Зеленский ляпнул про ядерную бомбу, что и стало тем самым поводом. А по сути: не было бы означенного повода, всё-равно бы ударили, опираясь лишь на данные разведки, хотя репутационные издержки были бы выше, ибо у потенциальных союзников было бы больше сомнений и меньше решительности поддерживать наши действия.
Далее.
Утверждать, что на украинском ТВД воюют Россия с коллективным Западом, тоже верно, но, мягко говоря, не совсем, а по сути – это типичное натягивание совы на глобус.
Да, Запад готовил Украину к «сокрушительному» удару по Донбассу, но одновременно сам не собирался воевать и не воюет, открыто поставляя лишь оружие, да и то, зачастую, предназначенное для утилизации. Это довольно странная война, мало похожая на все предыдущие периферийные (Корея, Вьетнам...), где были реальные столкновения военных СССР и США, о чём все хорошо знали.
Определённое сходство с Афганистаном 1979-1989г.г. есть, несущественная разница в том, что там не было таких совсем уж открытых поставок оружия со стороны Запада, всё делалось непублично, не громко и лишь, как и сейчас, открыто применялись санкции и политическое давление по всем фронтам (Олимпиада-1980 тому пример). Но никто сильно не акцентировал, что в Афгане мы воюем с Америкой, это шло размытым фоном, как и было на самом деле. Пишу об этом не совсем со стороны, так как сам в это время был в армии (1978-80), а затем в институте (учился и работал), имеющем отношение к ВПК, да и вплоть до 89-го был причастен к обсуждениям самых разных тем, в том числе военно-политических.
Конечно, Афган – не Украина, впрочем, как и Россия не СССР, но не более того.
Таким образом, получается: есть какая-то более веская причина, что всё началось тогда, когда началось и здесь надо рассматривать все шаги и действия в комплексе.
Конечно, военное столкновение было неизбежным, вопрос нескольких дней, но ответ, на мой взгляд, кроется в следующем шаге, а именно: объявлении о переходе торговли газом за российские рубли с 1 апреля. Поводом, но не причиной, стала заморозка части ЗВР, что, судя по всему, предвидели заранее и к этому готовились.
А теперь вспомним: только ленивый не говорил (в том числе и западные эксперты), что доллар, перегруженный долгами и своей массой в мире, вот-вот рухнет. По большому счёту, это действительно может произойти в любой момент и в самой разной форме, например, как стихийно и непредсказуемо, так и путём небольшого пинка, типа публичной озвучки Байденом бумажки, которая легла бы ему на кафедру в ходе очередной зомби-прессконференции. А на бумажке – отказ от статуса доллара, как средства платежа и тут же, моментально, готовое предложение на его замену на уже вполне себе обеспеченные золотом расчётные единицы. Тем самым золотом, во многом «чужим», но которое они не зря собирали, у них его много и по нему они десятилетиями не допускают провести аудит.
По золоту может и фантазирую, так как вновь это слишком очевидно, но по остальному вряд ли: никто не откажется допустить такой глобальный форс-мажор, не попытавшись возглавить и, следовательно, контролировать процесс. Иначе придётся действительно считать их тупыми, к чему я не сильно склонен.
В общем, я осознанно утрирую и подчеркиваю: форма может быть совершенно разная, в том числе и завуалированная, которую поймут только специалисты, но достаточная для катастрофических последствий во всём мире. В итоге, США опережают всех, вводят новый стандарт своей валюты, обнуляют все свои долги, а весь остальной мир катится в тартарары, вплоть до серии дефолтов, особенно те, у кого как раз большие резервы в прежних американских дензнаках – Япония, Китай, за ними Россия и т.д. Никого не жалко, в том числе союзников – это-то как раз по-американски. Не зря же они включили жесткач в отношении ЕС и начали их топить, отрезая от энергоресурсов и только обещая замену.
Вот здесь, на мой взгляд, как раз и порылась собака.
Сегодня очевидно: разговоры о прерывании зависимости от российских энергоресурсов резко активизировались именно сейчас, когда тема сильно обострилась событиями на Украине. Обострение инициировала Россия (что символично) и выяснилось: им сильно не хватает времени, надо ещё два-три года, минимум, так как в Европе критично не хватает терминалов для регазификации СПГ.
Да, США пытаются успокоить, что, мол, они сразу заместят русский газ, но это очевидный всем блеф, за которым зияющая пустота. Такой же очевидный, как и то, что на Европе в качестве конкурента Америка давно поставила крест. Но этого креста совершенно недостаточно, так как крест надо ставить сразу на всём остальном мире, с его бурно растущими регионами и, прежде всего, с самыми крупными странами – Китай и Россия, вслед которым дышит Индия. То есть, чтобы быть на коне, хоронить надо всех и сразу, иначе всё бессмысленно и длительное противостояние слабеющей Америке никак не выдержать, особенно в явном тренде на плотное взаимодействие последних.
Не думаю, что мы что-то быстро узнаем, поймём и сможем хоть как-то подтвердить или опровергнуть мою версию. Однако всегда полагал: то, что лежит на поверхности – лишь фон, доступный всем, а смотреть надо всегда гораздо глубже. Особенно в ситуации, когда любые прямолинейные действия у человечества давно не в чести, а к успеху на поле боя приводят только многоходовки по сценариям, написанным гроссмейстерами, коих сейчас, правда, раз-два и обчёлся.
В этом смысле, становится гораздо более понятным то замешательство, которое началось в стане врага, тут же, не задумываясь, начавшего с классической стадии отрицания.
Да, им предстоят ещё бурные истерики, переходящие в гнев, когда поймут, что на Кремль ничего не действует, потом перейдут в следующие стадии – от депрессии к обсуждению и принятию. Но главная суть не в этом, а в том, что вчера ещё неизбежное исчезновение доллара, откладывается, из чего следуют интересные выводы:
- Россия, фактически отрезанная от главных мировых валют, резко и превентивно перестаёт от них зависеть. Это процесс, на который нужно время и оно выиграно. Более того, принятые меры для защиты финансового рынка уже привели к укреплению курса ₽, при том, что сам ЦБ никаких валютных интервенций не делал, как это обычно происходило раньше. Рубль укрепляется сам и это уже не радует тех, кому предстоит его покупать.
- При достижении окончательной независимости от означенных валют, Россия становится относительно застрахованной от резкого падения мировой экономики и может заняться активизацией внутреннего спроса, так как снимутся окончательно любые ограничители по самостоятельному денежному регулированию.
- Начнётся нелёгкий, но единственно возможный, путь к самодостаточности через неизбежные и долгожданные колоссальные объёмы проектного финансирования с опорой на свои силы и, естественно, с привлечением к контролируемому участию потенциальных союзников, особенно пострадавших и нуждающихся в рынках и в основном таких больших, как российский.
- США и Европа попадают под контрсанкционный бумеранг, теряют инициативу и продолжают накапливать системные перекосы, в том числе взаимные противоречия и их неизбежное падение случится хотя и позже, но с гораздо более выросшим грузом проблем, а значит и намного глубже.
- До часа Х Запад будет неизбежно продолжать падать, а Россия, Китай, Индия и некоторые другие, взаимодействуя между собой – также неизбежно расти, а когда всё произойдёт, вот тут и станет всё гораздо прозрачнее относительно верности версии: да, Запад рухнет, но весь остальной мир будет, так или иначе, спасён. Спасён, прежде всего, комплексными и последовательными действиями России, к которой неизбежно потянутся все, кто успеет разобраться в сути происходящих процессов.
Разве что, за исключением тех, кто так ничего и не понял, и сделал неверные ставки. Этих не жалко, туда им и дорога.
P.S.-1
Есть ещё вариант, что США и Европа действуют заодно, от чего конфигурация версии немного меняется, но не принципиально.
P.S.-2
Сегодня Россия приступила к реальному слому американоцентричного мира. Фактически, это первая серьёзная контрсанкция, причём крайне мягкая в своей взаимовыгодности. Это было первое предложение Путина Западу. Не успеют за ночь заскочить на стадию мозгового штурма и принятия, поступит второе предложение, тотально хуже первого. Третье предложение, похоже, уже не понадобится.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Почему именно сейчас? Часть 2
Александр Дубровский
https://cont.ws/@alex581210/2251680
![]()
Для начала две коротких цитаты, внутреннее содержание которых выпукло отражает как российские и мировые события конца 20-го века, так и период последующих двух десятилетий, вплоть до дня сегодняшнего:
«Мы находимся на этапе, когда даже самая верная экономическая и социальная политика дает сбои при проведении ее в жизнь из-за слабости государственной власти, органов управления. Ключ к возрождению и подъему России находится сегодня в государственно-политической сфере. Россия нуждается в сильной государственной власти и должна иметь ее»
(В.Путин, «Россия на рубеже тысячелетий», 30.12.1999).
«Думаю, пришло время нам вместе со странами, входящими в Азиатско-Тихоокеанский регион, переходить от слов к делу – наращивать экономические, политические и другие связи. Все возможности для этого в сегодняшней России есть…
Мы… уверены, что следующее тысячелетие – это время новых возможностей для АТР. А для России открываются новые восточные перспективы, которые мы будем, безусловно, развивать и активно участвовать в процессе превращения этого региона в наш «общий дом»
(В.Путин, «Россия: новые восточные перспективы», 09.11.2000).
Итак, более 20-ти лет назад В.Путин обозначил две главных задачи России: восстановление сильного государства и разворот страны на восток. А теперь посмотрим, что этому предшествовало и почему именно такие стратегические цели были поставлены во главу угла человеком, которого многие продолжают считать не только плохим стратегом, но даже и никудышным тактиком.
Поехали.
«Сейчас мы, наконец, добрались до самого лакомого кусочка, до России. На кон поставлен главный куш - все государство в целом...»
(Джордж Сорос, 1992).
«Россия, названная Советским Союзом, бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей. Россия будет раздробленной и под опекой»
(Збигнев Бжезинский)
«Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения её в единое, крепкое, централизованное государство»
(Генри Киссинджер, «Дипломатия», 1997).
«Россия должна забыть о том, что у нее есть какие-то интересы в республиках бывшего СССР... Мы не позволим России вмешиваться в дела бывшего СССР, ибо восстановление СССР не входит в стратегические цели правительства и государства США»
(Колин Пауэл, 2001).
«…инерция может сделать Россию особенно уязвимой к внешним потрясениям - настолько, что даже относительно небольшие проблемы, вызванные, например, стихийным бедствием, способны вылиться в кризис общенационального характера… Распад государственных структур приведет также к возрастанию международного риска, связанного с возможностью неконтролируемого распространения оружия массового уничтожения и инфекционных заболеваний, а еще способен превратить Россию в арену международной конкуренции соседних с нею государств и наиболее влиятельных держав мира, что, в свою очередь, усугубит факторы, способствующие дезинтеграции России»
(Адам Стальберг, американский институт Карнеги).
«В прошлом году, когда мы и наши союзники тяжело трудились над тем, чтобы наложить санкции, некоторые предполагали, что агрессия господина Путина была примером мастерской стратегии и силы. Ну а сегодня Америка сильна и едина с нашими союзниками, в то время как Россия изолирована, а ее экономика — в клочьях»
(Барак Обама, 21.01.2015).
«…Мы должны дать российским олигархам и топ-менеджерам, против которых направлены западные санкции, понять, что Путин — это их проблема, а не наша. Возможно, эти люди не обладают политическим гением и возвышенным патриотизмом наших отцов-основателей, но они — не идиоты. Скорее всего, им не потребуется много времени, чтобы собраться для тихого разговора — например, в московском офисе или, что более вероятно, на яхте где-то у Лазурного берега, — чтобы... ну, скажем, решить, что будет лучше для будущего России. Так как деликатность с русскими не работает, президент США и его европейские коллеги должны дать этим людям абсолютно ясный сигнал о том, что нас не интересует, как именно они будут решать проблему Путина. Если они смогут убедить старого доброго Владимира покинуть Кремль с воинскими почестями и торжественным салютом, — отлично. Если Путин слишком упрям, чтобы понять, что его карьера закончена, и из Кремля его можно вынести только вперед ногами с дыркой в затылке — нас это тоже устроит. Мы не будем возражать и против черного юмора... Например, когда Путин в следующий раз будет возвращаться в Москву после очередного визита к кубинским, венесуэльским или иранским своим друзьям, его самолет вполне могут сбить какие-нибудь сомнительные повстанцы, в руки к которым непонятным образом попала ракета «земля-воздух»
(Герберт Е.Мейер, ЦРУ, ж-л «American Thinker» номер от 05.08.2014, «Как решить проблему Путина?» (How to Solve the Putin Problem).
«Россия испытывает серьезные трудности. У них большие экономические проблемы внутри страны. И комбинация того, что ИГ* перестанет существовать, и ослабления России откроет для нас новые дополнительные возможности»
(Джо Байден, 2016)
«Россия нарушила сделку, сейчас они стреляют, они бомбят, и все в том же духе. Этому следует положить конец, и сделать это быстро»
(Дональд Трамп, 2017).
«Агрессия исходит из России, то есть агрессором является не Украина. Мы также признаем, что аннексия Крыма является незаконной, значит, мы все знаем, кто развязал войну и кто создал эту ситуацию, и в какой ситуации мы находимся»
(Эммануэль Макрон, 2018).
«Важность сдерживания не ограничивается Ираном. Во всех случаях мы должны сдерживать врагов, чтобы защитить свободу. В этом весь смысл работы президента Трампа направлен на то, чтобы сделать нашу армию самой сильной, какой она когда-либо была. Этой же цели служит военная помощь Украине…, отказ Трампа от соглашения о контроле над вооружениями с Москвой и испытания новой крылатой ракеты средней дальности США»
(Майк Помпео, 2018).
«Думаю, самая большая угроза для Америки прямо сейчас, с точки зрения подрыва нашей безопасности и союзов, – это Россия. Во-вторых, я думаю, что крупнейшим конкурентом является Китай»
(Джо Байден, 2020)
«В европейских институтах безопасности России нет места… Если Россия и Европа хотят оправиться от своих неудач и построить систему, включающую Москву, эти институты должны быть либо отремонтированы, либо заменены»
(Уильям Хилл, «Нет места России», 2018, ж-л Foreign Affairs (США), опубликовавший в 1993 году карту, в которой Прибалтика, Украина, Белоруссия, Молдавия и весь Кавказ были обозначены, как зоны под американским контролем).
Прошло «всего лишь» 22 года, Россия укрепила государственную власть, приступила к укреплению своих западных рубежей и необратимо разворачивается на Восток.
P.S.
Из сказанного следует, что вопрос в заглавии статьи (в том числе, в Части 1), поставлен исключительно некорректно, ибо сегодняшние события являются логическим продолжением стратегии, рассчитанной далеко не на одно и даже не на два десятилетия. Фактически, мы являемся свидетелями рождения принципиально нового миропорядка, который определит облик всего 21-го века.
Комментарии