Что нам стоит, всех построить?

На модерации Отложенный

За «хорошую жизнь, как никогда раньше» переплачено с лихвой. Теперь надобно расплатиться в индивидуальном порядке

Вроде бы совсем недавно безусловной заслугой преподносились «дворы, заставленные иномарками» для вывода: «никогда ещё наш народ не жил так хорошо». Понимаю, хотя и не во всём принимаю подобную аргументацию.

Во-первых, «туннельное зрение», когда человек теряет способность к периферическому обзору. Воспринимается лишь изображение, попадающее на центральную область сетчатки глаза. Проще выражаясь, из иномарки или из очереди за смартфоном, не увидишь объявления, существующее в то же самое время, но в периферийно-параллельном мире, о приглашении в «работные дома».

Во-вторых, так называемый, отложенный платёж — «отложенный» в прямом смысле в «валютные резервы», которые для наилучшего выполнения своего функционала, то есть регулирования потока торговли и капитала при экспортной ориентированности с подавляющей долей импорто-зависимости, должны проходить через корр. счета тех валют, в которые номинированы. Переложиться в другие денежки можно, но чем меньше их мировой оборот, тем дороже обойдётся импорт при регулярной переконвертации в более распространённые валюты.

Следовательно, тамошние «ништяки» (включая, «российско-локализованные») оказались бы менее доступными и дворы не «заставились бы иномарками». А сейчас и вовсе за «хорошую жизнь, как никогда» переплачено с лихвой, теперь народу за «как никогда» надобно расплатиться в индивидуальном порядке. Пользуясь оказией, упомяну и про «мы», вместо «я». Зачастую это отличнейший способ делегировать ответственность. Например, капитану корабля: Я проложил курс, и МЫ столкнулись с айсбергом.

Немного подробностей про «газ за рубли». Это ж только для «недружественных стран». А разные заклятые «друзья» вроде Турции по-прежнему смогут и за доллары, и за евро. У «Газпрома» европейские контракты составлены так, что там конкретная валюта прописана, отказ от которой строго формально — нарушение. Для несогласных — конкретный арбитраж тоже прописан, и он не в России. Отечественные менеджеры сами подписывали, за рукав никто не тянул.

А то, что «государства» ввели ограничения на ту валюту, так это «коммерческим отношениям» по барабану, у них главный закон — контракт. Ах, как ругали СССР за выполнение торговых соглашений с Рейхом вплоть до самого начала боевых действий: последний эшелон с советским зерном прошёл по мосту через Западный Буг за час до нападения Германии. Почему? Да потому что выгодно: с января 1941 года в Рейх уехало всяко-разного на 206 млн. рейхсмарок, зато в Советский Союз за тот же период приехало почти на 221 млн. Не станем сейчас заморачиваться «курсами» тех денежек.

Разумеется, огромное значение имеет — чё на чё менять, зачем и в чьих интересах.

Германцы быстро пережгли советскую нефть, быстро сожрали советское продовольствие, а «блиц-криг» у них обломился. А вот технологическое оборудование (нацисты были уверены, что всем этим «добром» в СССР не успеют воспользоваться и правильно распорядиться) продолжало работать и приближать Победу.

А теперь представьте, что вместо станков, в Советском Союзе были бы «дворы, заставленные иномарками», а вместо фуфаек — пальтишки от Хуго Босс (он вступил в НСДАП за два года до прихода Гитлера к власти, и в 1933 году сразу получил огромный партийный заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда). Нет, стильно, конечно, с такой экономикой можно хорошо пожить (не всем, разумеется). Увы — нельзя воевать. Вдолгую и с сильным противником. Зависит от приоритета решаемых проблем, ведь даже «пандемийка» показала, как легко «хозяйствование мирного времени» приносится в жертву ради безопасности.

Нонеча не то, что давеча. Продавать можно «контрактом», обеспечивая долгоиграющую стабильность спроса. И на «споте» — под влиянием момента. Нарушение «Газпромом» обязывающих букв, написанных в бумажках, требованием рублей за газ, вычёркивает партнёра из «партнёрства» (не коммерсанты же «ограничивали» валюты, а чиновники). Следовательно, о долгих контрактах придётся забыть. Значит, газ придётся реализовывать на спотовым рынке — именно то, чего Евросоюз и хотел с самого начала, к чему «монополию» Российской Федерации подталкивал. Тогда послать их вообще, не хотят, как хотят?

Ага, однако, не забываем, что при практически отсутствующей российской промышленности, тот объём газа — если не в Европу, тоже особо не «перераспределишь». Сжижать — понадобится десяток заводов, вроде СПГ Ямал (причём очень быстро) и флот газовозов. Иначе тянуть куда-нибудь в Китай три-четыре дополнительные «нитки», сопоставимые с «Северным потоком» по местам отдалённым и не особо проходимым.

Поэтому, чтоб «всем сохранить лица», видимо, будут договариваться продавать через «дружественные страны» (а не через ММВБ), которые не забудут воспользоваться неожиданным профитом. Вот уж свезло, так свезло. Все издержки лягут в цену импорта и товары с «высокой добавочной стоимостью» окажутся ещё «выше».

Российские охранители станут ликовать очередной «многоходовочке», примерно как украинские охранители в своё время радовались газу «по реверсу» — дороже, зато «не у оккупанта». В нашем случае — «зато за рубли», в общем, «опять всех переиграют».

Уму непостижимо: много лет управленцы российские создавали экономику, при которой можно позволять себе (любимым) многое…

Михаил Синельников-Оришак