ЭФФЕКТ АБРАМОВИЧА

На модерации Отложенный

 

В переговорах, идущих сейчас в Стамбуле, принимает активное участие Роман Абрамович, который уже провёл встречу с Президентом Эрдоганом.


Почему Абрамович оказался участником этих переговоров?


Он НЕ дипломат, НЕ политик и НЕ выражает мнение каких-либо политических сил.

И потому его участие в переговорном процессе может носить только частный, неофициальный характер.

 

НЕТ нужды говорить, что без разрешения Путина он никогда НЕ был бы допущен к таким переговорам.


Почему Путин согласился на такое участие?


Абрамович НЕ только ближайший к Путину миллиардер, о котором злые языки поговаривают, что он один из кошельков главы российского государства.


Помимо этого он пользуется уважением других олигархов и без сомнения действует не только в своих, но и в их интересах, пытаясь покончить с безумной авантюрой на Украине, в которой горят не только жилые дома в Киеве и Харькове, но и капиталы бывших акул российского бизнеса.

 

А это, свою очередь, может говорить о том, что российская олигархия предприняла отчаянную попытку прямого воздействия на Путина.

И в случае отказа последнего полностью разорвала бы с ним все связи, перейдя на сторону Запада, которому смогла бы поведать немало поучительных историй о российском капитализме последних 30 лет.


Клуб толстосумов - последний рубеж обороны российской власти, традиционно доверяющей большим деньгам больше, чем любым дипломатиям, в которых никто в Кремле не смыслит.


Одновременно это и последняя поддержка Путина, лишиться которой сейчас смертельно опасно.


Поэтому согласие российского президента на посредничество Абрамовича ( а в его лице - всех прочих богачей) означает, что он не только принял условия разъярённой олигархии, но и готов пойти ей на встречу.


Поэтому нынешние переговоры могут возыметь реальный успех и закончиться позитивным результатом, компромиссом, устраивающим обе стороны.

При этом отказ российской стороны от целого ряда первоначальных требований будет неминуемым.


И наоборот, их очередной провал будет означать крах официальной российской политики всех предыдущих лет и одновременно  полную невозможность и бессмысленность любых дипломатических усилий.


А это, в свою очередь, будет означать новый виток насилия и конфронтации со всем миром с непредсказуемыми (вернее - хорошо предсказуемыми) последствиями.