Богословие деда Щукаря

На модерации Отложенный

Незабвенный дед Щукарь из шолоховской «Поднятой Целины», везя председателя Давыдова на колхозной таратайке, рассуждал, что в жизни этой у каждого человека свой сучЁк имеется. Так, к примеру, у Макара Нагульного - аглицкий язык, а у самого Давыдова - Лушка. 

Хорошо дед рассуждал, прямо по-христиански: нет безгрешных в мире сем, да кричать об этом не следует, а с пониманием относится. И обратите внимание, дед Щукарь не только, вернее, не столько о чужих грехах, а все больше об особенностях и чертах отличительных рассуждал, общественной кобылой управляючи. 

Мы же, с какой стороны не рассмотри, в отличиях от себя любимого, видим не оригинальность иного человека, которого Бог, по Ему лишь ведомой причине, позволил нам узнать, а покушение на собственную единственность. 

Таланты у каждого свои, лишь мера их присутствия различна. Тем удивительна и прекрасна жизнь земная, что в ней у каждого есть своя мера, своё жизненное пространство, свои не присущие никому другому особенности. 

Умалять божественный замысел о человеке, по замечанию схиархим.

Софрония (Сахарова), один их великих грехов современности: "Из-за того, что люди не видят ни в себе самих, ни в брате своем подлинного и вечного достоинства, они так зверски злы в своих взаимоотношениях и так легко друг друга убивают"

Не надо бороться за чужих, давайте все же свой сучЁк обламывать или, хотя бы, потихоньку спиливать. Мы же, всё во внешних причинах собственные неудачи и нестроения отыскиваем. 

Так что религиозная основа у деда Щукаря была. Причем сугубо православная. В чужих «чудинках» он не оправдания себе искал, а оригинальности и особенности окружающих земляков видел. Поэтому и любили его, и прощали. Да и как не прощать? Ведь всего один враг у шолоховского героя - козел, да и то только тогда, когда дед «до ветру» ходил.