пиджак с карманами
На модерации
Отложенный
Андрей Кураев пишет: Как-то Юрий Никулин шёл с утра пораньше пешком на работу и стал свидетелем страшной трагедии — молодая женщина и её шестилетний сын были сбиты автомобилем на пешеходном переходе. Мать скончалась. Мальчик просто чудом не пострадал. Просто его руку вырвало из ладони матери при наезде.
Первое что сделал Юрий Владимирович это снял свой пиджак и накрыл им тело женщины, чтобы мальчишка не видел изувеченную, залитую кровью мать.
Очень быстро приехала милиция оцепившая место происшествия, скорая помощь, зачем-то пожарные, собралась огромная толпа зевак. Все они охали, ахали и обсуждали произошедшее. Как-то так вышло, что без внимание остался только плачущий мальчишка сидевший на обочине дороги.
Ну как так? — подумал Никулин, вышел из толпы (милиция увидев известного актёра останавливать его не стала только честь отдала) и сел рядом с мальчиком.
Утешил как мог, подарил свой красный галстук с изображением пчелы, а потом ещё и на такси домой к бабушке увёз.
В этот день у Никулина была назначена серьёзная встреча с японской делегацией. Юрий Владимирович естественно опоздал. Опоздал почти на полтора часа, да ещё и вошёл в кабинет без пиджака (костюм приобретался специально за границей для протокольных мероприятий), без галстука, в белой рубашке с закатанными до локтя рукавами. Руководитель токийской делегации Ито Кобаяси и его коллеги посчитали внешний вид и опоздание Никулина оскорблением, нарушением протокола, на котором азиаты зациклены, и демонстративно покинули цирк.
Только спустя пять лет Кобаяси узнал истинную причину опоздания директора Цирка на Цветном Бульваре. Никулина пригласили в столицу Японии прислав за ним самолёт принадлежащий компании. В офисе Юрия Владимировича встретило семьдесят восемь низко поклонившихся японцев без пиджаков, без галстуков и в белых рубахах рукава которых были закатаны до локтя.
***
Быть может, это просто городской фольклор. Но очень правильный.
Комментарии
28 марта 2022, 20:03:08 UTC СВЕРНУТЬ
Красивая, правильная и душевная история. И совсем неважно, апокриф это или нет.
Важно то, что если на неё сослаться сейчас в каком-нибудь сетевом споре о "гуманитарной спецоперации", то сторонники спасения братского народа (который, оказывается не братский, а теперь уже и не народ, а так — поглупевшая часть русских) просто высмеют, пошлют матом и обзовут хохлопи**ром.
У Глуховского первого я услышал термин "оскотинивание" по отношению к нашему обществу. Одно утешение есть то, что его результаты мы наблюдаем уже после того, как от нас ушли Никулин, Жванецкий, Шукшин, Филатов, Высоцкий, Плисецкая.... Невозможно представить их в нынешнем абсурде.