29.03.2022
Специальная операция на Украине длится уже месяц, за который, кажется, всем окончательно стало понятно, кто есть кто в этой истории. Страны Запада под циничные разговоры о «мире и переговорах» блокируют российские гуманитарные резолюции на уровне Совбеза ООН, собираясь, видимо, «воевать с Россией до последнего украинца».
Официальный Киев под разговоры о том же мире и переговорах просто затягивает ход боевых действий, что приводит к новым и ненужным жертвам.
Но особо на этом фоне цинизма и «торга» жизнями мирного населения выделяются украинские неонацисты. Собственно, уже тот факт, что они с самого начала «Операции Z» стали прикрываться мирными жителями городов и устанавливать военную технику в кварталах жилых домов, сразу показал, что это за контингент. И, к слову, это полностью объяснило демонстративное нежелание России брать представителей нацбатальонов в плен.
Стоит напомнить, что еще в начале марта в российских СМИ появились высказывания одного из офицеров ВС РФ, который принимает участие в специальной операции, по поводу националистического контингента. Этот человек, пожелавший, по понятным причинам, остаться неназванным, тогда кое-что рассказал.
«Тех, кто сами сдаются, грузят по автобусам — и в фильтрационный отстой. После — домой отпустят. Тех, которых в боях берут, — через суд. «Нациков» нет — все «двухсотые»».
При этом официальная позиция России в данном случае проста. Солдаты ВСУ, сдавшиеся в плен, будут содержаться в адекватных условиях, согласно всем положениям международного права, которые опираются на Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными. А вот действия неонацистов уже квалифицируются в России как военные преступления.
В пресс-службе Следственного комитета РФ сделали заявление на этот счет.
«Александр Иванович Бастрыкин (глава СК РФ) поручил Главному следственному управлению СК России во взаимодействии с правоохранительными органами ЛНР и ДНР осуществить сбор и фиксацию доказательств совершения преступления в отношении мирных граждан и установить всех причастных к этому лиц с целью последующего привлечения их к установленной законом ответственности».
И здесь все же необходимо подробнее рассказать об этих преступлениях, чтобы было понятно, с чем сейчас будут работать наши следственные органы. При этом важно подчеркнуть, что неонацисты на Украине не просто не скрывают свои деяния, а активно их распространяют. Как например, в случае с кадрами, когда один из нацбатальонов начал выкладывать видео, где боевики этого незаконного формирования простреливают ноги солдатам, попавшим в плен под Харьковом. По словам замминистра информации ДНР Даниила Безсонова, «шансов выжить после таких ранений в тех обстоятельствах мало».
«Может сложиться впечатление, что русские солдаты попали в плен, будучи раненными. Но нет. В конце видео показано, как всем прибывающим пленным солдатам украинские боевики простреливают ноги. Многие умирают от болевого шока прямо в кадре. И это все сами же украинские боевики и снимают на камеру. Так же они поступали с пленными защитниками Донбасса все эти восемь лет. Пусть весь мир увидит, что Украина — это ИГИЛ* (запрещенная в России террористическая организация».
Впрочем, неонацисты не гнушаются пытать и насиловать и мирное население Украины. Еще в начале марта, бывший офицер СБУ, руководитель портала UkrLeaks Василий Прозоров сделал заявление в своем блоге.
«Сегодня мне удалось пообщаться с жителями Талаковки (село под Мариуполем). Они рассказали страшные истории. Они настолько сами боятся, что этот страх у них еще не прошел. Они попросили не снимать их лица, мы записывали разговор со спины. Послушайте, они расскажут, как пропадали молодые девушки, как над ними издевались, как убивали людей просто за хорошую машину бойцы национальных батальонов и Вооруженных сил [Украины].
Послушайте, как они расскажут про мародерства, наркотики и алкоголь, как они боялись выходить на улицы, когда в Талаковку заезжал «Азов» (запрещенная в России организация. — Прим. ФАН). И потом скажите, что я все это придумал».
Под тем же Мариуполем обнаружился концлагерь, где боевики «Азова» подвешивали заключенных на дыбе, ломали людям конечности и ставили пытки «на поток». При этом важно понимать, что этот концентрационный лагерь появился в Мариуполе не в последние дни или недели, он существовал там фактически с 2014 года.
Свой комментарий дала одна из узниц этого жуткого места Галина Черникова, попавшая туда по обвинению в государственной измене и которую пытали там с 2017-го года.
«Они (неонацисты) наркотиками меня обкалывали. После их избиений у меня было выбито плечо, прикладом мне выбили. Им единственное, как я поняла, дали приказ не трогать те части тела, которые будет видно на камеру. Мальчик со мной сидел в одном СИЗО, такая же статья. У него локтевой кости нету, зубы повырывали. У другого парня ноги нету».
В какой-то момент в этот «лагерь смерти» попал и муж Черниковой, и он тоже подвергался систематическим пыткам. «Они его (мужа) током до такой степени били, что батарейка в сердце вышла из строя, окислилась. Даже операцию нормально сделать не можем. Они так своего рода развлекались», — по словам бывшей заключенной.
Еще в 2017 году имели место сообщения о пытках мирного населения со стороны неонацистов. Об этом рассказала одна из жертв, еще в 2014-м оказавшаяся в плену у боевиков.
«Мне на самом деле повезло, меня просто били… А подруга моя, Оксана, которую первой взяли, ее жестоко пытали. В первый день раздели догола, посадили в клетку и дали одну чашку — мочиться и пить воду в окружении солдат. Она так несколько дней продержалась, а потом они ее бейсбольной битой насиловали. Когда мы встретились на медосмотре перед арестом, на ней не было живого места — просто черное тело и запекшаяся кровь».
При этом даже не попавшие в концентрационные лагеря люди постоянно пребывали в страхе и под колоссальным давлением. Свой комментарий дал один из жителей Мариуполя.
«Тяжело жилось последние восемь лет. Нельзя было свое мнение высказывать, показывать свою позицию и себя идентифицировать как русского. Надо было говорить, что ты украинец. Русским быть нельзя было. Ты понимал, если что, то тебя ударят или убьют. Много людей, которых избивали и пытали за то, что они что-то не так сказали».
Издевательства и убийства гражданских украинскими неонацистами используются в том числе для провокаций. Об этом стало известно по сообщению пресс-службы СК РФ.
«Согласно полученным сведениям, в ЛНР националисты активно ведут диверсионную работу против мирного населения. Переодеваясь в форму Народной Милиции Луганска, они расстреливают местных жителей, которые не участвуют в конфликте… Фактически гражданское население является заложниками. На опубликованных в СМИ и социальных сетях кадрах видно, что украинские военные стреляют в людей, которые пытаются покинуть город».
Ну и последнее на сегодня, но, к сожалению, не последнее вообще, видео пыток из Мариуполя сейчас распространяется по социальным сетям. Речь идет о замученной до смерти девушке, которой неонацисты вырезали на животе свастику и отрубили руки.
Таких свидетельств, видео, рассказов о пытках и убийствах сейчас сотни, если уже не тысячи. Неонацисты не просто используют гражданских как живой щит. Они их пытают и уничтожают. Конечно, очень хотелось бы, чтобы СК РФ выявил все факты преступлений, а все виновные понесли наказание по всей строгости закона. Хотя даже самые строгие юридические нормы не предполагают адекватного по жесткости наказания за такие зверства.
Комментарии
Ельцин центр , памятники Солженицыну , реформы образования и много других подвигов..