Минобороны опубликовало документ о преступлениях бандеровцев
На модерации
Отложенный
© из открытых источников
Министерство обороны РФ продолжает публикацию документов о преступлениях украинских националистов против мирного польского населения. Так, в марте 1944-го почти 100 поляков в селе Могильница были убиты боевиками УПА*, которых на Украине чтят как героев
Село Могильница в Тернопольской области неподалёку от городка Теребовля со времён первого упоминания о нём в 1497 году имело смешанное польско-русинское население.
Больше 200 лет Тернопольщина считается частью Галичины (после Венского конгресса этот регион отошёл к Австрии, которая присоединила его к своей провинции — Королевству Галиции и Владимирии, т.е. Волыни). Однако для поляков и после разделов Речи Посполитой, и после возрождения Польши в1918-м это было Подолье — как западная часть бывшего Подольского воеводства.
В 1934 году Могильница стала центом одноимённой сельской гмины (административно-территориальная единица Польши), в которую вошли также сёла Ласковцы, Романовка и Вербовец.
Первые жертвы от рук бандеровцев местное польское население понесло ещё в июле 1941 года, когда украинские националисты убили 6 мирных поляков в Ласковцах и 15 — в самой Могильнице. В августе 1943-го в Моглильнице бандеровцы убили 9 поляков, столько же — в ночь с 5 на 6 октября того же года.
Однако массовый антипольский террор начался во всём регионе в преддверии его освобождения Красной Армией в ходе Проскуровско-Черновицкой операции, начавшейся 4 марта 1944 года.
22 марта 1944 года силами 8-го гвардейского механизированного корпуса (командир — генерал-майор И. Ф. Дремов) 1-й танковой армии были освобождены от нацистов Теребовля и соседние населённые пункты. Однако около 100 поляков села Могильница не дожили до этого буквально несколько дней.
Как сухо сказано в Акте от 25 апреля 1944-го, «установлено, что в период немецкой оккупации с. Могильницы в ночь с 17 на 18 марта 1944 года банда украинско-немецких националистов совершила массовое убийство и ограбление граждан с. Могильницы главным образом польского населения».
Акт подписали представители 74-го стрелкового корпуса, в том числе капитан медицинской службы Вейцман, а также председатель Могильницкого сельсовета Перлицкий и двое местных жителей — полька Кашталина (так в документе, скорее всего — Каштарында) и украинец Кнатышин (явно Гнатышин). В документе отмечено:
«25 апреля 1944 года в лесу близ села Могильницы обнаружены 4 ямы с 34-я человеческими трупами, 2-е ямы с 12 человеческими трупами найдены в селе Могильницы, одна яма с 11 человеческими трупами обнаружена на конском кладбище и одна яма с 38 человеч. трупами в лесу южнее села Могильницы. Во всех ямах находится до 100 трупов мужчин, женщин и детей, зверски замученных граждан с. Могильницы и его окрестностей, а также пленных красноармейцев».
На момент составления Акта удалось точно идентифицировать 49 жертв, все они были местными поляками, а красноармейцев среди жертв было всего двое. Перед эксгумацией явно было проведено следствие, поскольку в документе описан ход резни в Могильнице.
«Банда убийц выламывала двери и окна, они врывались в дома, расстреливали, убивали топорами и ножами людей, в том числе малолетних детей, стариков и старух, после чего трупы грузили на подводы, отвозили и закапывали в ямах. С целью сокрытия своих злодеяний часть семей сжигали в сараях, и обгоревшие трупы закапывали в ямах. Все эти страшные зверства сопровождались массовыми грабежами имущества, принадлежащего замученным семьям» — сказано в документе.
В Акте специально отмечено, что «все извлечённые трупы свидетельствуют о варварских, чисто зверских методах умерщвления».
Так, на полуобгоревшем трупе 22-летней Брони Каштарынды были видны следы тяжёлых побоев: череп в области темени проломлен тупым предметом, на шее следы ножевых ударов, правое бедро поломано. Черепа 75-летнего Осипа Оркуша и его 67-летней жены Владиславы были разрублены топором, и в них видны следы перьев от подушек. А 6-месячного Збышка Катарынду перерубили топором, и сложенный пополам труп бросили в яму. При этом в одной из могил обнаружено ведро с кровью — то есть бандиты, чтоб замести следы, собирали человеческую кровь, которая стекала с трупов.
В польских источниках немного информации о резне в Могильнице в марте 1944-го.
Так, Станислав Журек в «Календаре геноцида» (портал Wolyn.org) и Владислав Кубов в книге «Терроризм на Подолье» (2003) вспоминают о 16-летней Нелле Яницкой, которую сначала массово изнасиловали, а потом методично закололи ножами.
А Тадеуш Закарчемный в интервью газете Nasz Dziennik (30 июня 2003-го) рассказал, как погиб его дядя Ян, ветеринар из Млгильницы: «Они пришли и жестоко убили его. Тёте отрезали груди и содрали кожу с головы. Это было чудовищное убийство, которое трудно описать».
Как отметил Владислав Кубов в упомянутой книге, «истребление поляков на Подолье было начато в больших масштабах бандеровцами в 1943/1944 годах.
Это были спланированные убийства, организованные высшими представителями ОУН*-УПА*, СБ ОУН* и местными командирами. Это была не армия и не солдаты, а преступные группировки и бандиты, которые совершали бесчеловечные действия, позоря тем самым собственный народ. Они убивали по приказу сверху организованные заранее отряды ОУН*-УПА*».
Кубов также приводит секретный приказ о запланированном уничтожении польского населения, который впервые опубликовал украинский исследователь Виктор Полищук в книге «Доказательства преступлений ОУН*-УПА*» (Торонто, 2002 г).
«Совершенно секретно. Специальное распоряжение.
Приказываю очистить ваш край от польского элемента и украинско-большевистской агентуры. Чистку следует начать в населенных пунктах с небольшим числом поляков. С этой целью создать в районах боевые группы из наших членов, задачами которых будет ликвидация вышеупомянутых. Более крупные населённые пункты будут очищены от этого элемента воинскими подразделениями (УПА* — прим. авт.) даже среди бела дня. Мобилизовать на эту работу всех членов, а также молодежь и женщин.
Выполняйте все инструкции точно и немедленно. Почему вы пренебрегаете этим? Очистку территории надо завершить до нашей Пасхи, чтобы мы могли отпраздновать ее без поляков. Помните, что когда большевики застанут нас с поляками на нашей территории, тогда они всех нас перережут.
Действуйте быстро и разумно. У нас есть конкретные полномочия от немцев в этих вопросах. Никого не щадить, даже в случаях смешанных браков, ляхов из домов вытаскивать, но украинцев и детей в этих домах не ликвидировать.
Напоминаю еще раз, что это нужно сделать до наших праздников. Достаньте все оружие и боеприпасы, потому что они нужны сейчас. Не позволяйте оружию лежать на чердаках, ведь сейчас революция.
ДОСТАТЬ ОРУЖИЕ! СМЕРТЬ ПОЛЯКАМ! СЛАВА ГЕРОЯМ!
«Орест», или Мирослав Онишкевич, в то время заместитель командующего 2-го военного округа УПА* «Буг», был движим, в том числе, и личной местью.
Дело в том, что его родной брат, куренной УПА* Тарас Онишкевич «Галайда», погиб 31 марта 1944 года в ходе карательной акции против польского села Остров возле Белза (Львовская область). Бандеровские пропагандисты позже написали, что «вследствие этой операции польская Армия Крайова (АК) потеряла 500 бойцов, а потери УПА* составили 17 человек». При этом подразделения АК в Острове вообще не было, бандеровцы убили в этом селе 76 мирных поляков.
Всего же, по оценкам польского историка Чеслава Блихарского, боевики ОУН*-УПА* на территории нынешней Тернопольской области в 1941-1945 годах убили около 40,5 тысяч мирных поляков, в основном детей, женщин и стариков.
В июле 1944 года Мирослав Онишкевич перешёл линию советско-немецкого фронта и отправился на «Закерзонье» — тогда населённые украинцами и русинами-лемками территории, которые позже отошли Польской народной республике.
Когда после «обмена населением» и Операции «Висла» в регионе остались одни поляки, «Орест» перебрался в окрестности Вроцлава, на бывшие немецкие земли, куда переселили лемков.
В марте 1948 года Онишкевич с охранником был арестован польской полицией, а в мае 1950-го Военный районный суд в Варшаве приговорил «Ореста» к расстрелу. Согласно протоколу, приговор был приведён в исполнение 6 июля 1950 года в тюрьме на Мокотове в Варшаве, тело закопали в безымянной могиле, вероятно, на военном коммунальном кладбище на варшавских Повонзках.
На судебном процессе в Варшаве Онишкевич заявил:
«Зачитанный акт моего осуждения я понял, обвинения признаю полностью, но не считаю себя виновным, поскольку я исполнял волю своих патриотических убеждений и обязанность украинца, боровшегося за создание Независимого украинского государства. Советский Союз и Польша — это враги украинского народа, и единственным способом создания собственного Украинского государства была вооруженная борьба…»
В 2000 году на доме в селе Угнев (Львовская область), где родились братья Онишкевичи, открыли и освятили мемориальную доску, на которой «Орест» и «Галайда» названы «выдающимися борцами за волю Украины».
Намного раньше, в 1993-м, в селе Могильница была насыпана символическая могила «Борцов за волю Украины», под которыми подразумевали в первую очередь бандеровцев. Памятника убитых ими польским жителям этого села в Могильнице нет.
* организация запрещенная в Российской Федерации
Комментарии
Комментарий удален модератором
-Простите,пан,как пройти на Геббельса?
-Пройдете по Бандере,свернете на Шухевича,там дворами до Петлюры,потом направо по Гиммлера,и выйдете на Геббельса...
Обережно, нэ хытнувшы гилочци, Маугли повернувся до Багиры. Сив поряд з нэю, взяв навушнык та микрофон.
- Акела?
- Первое кольцо блокирования поляны замкнуто.
- Балу?
- Второе на месте – рыкнуло из наушника.
Лехко пидхопывшысь Маугли пересмыкнув затвор, выйшов на край галявыны та голосно крыкнув: «Вы слышите меня, бандерлоги?»
Усе опанувала тыша. Нарешти якысь тремтячый, тонкый та хрыпкый голос видповив: «Мы слышымо тэбэ, нКААвэдэ…»
«Всех донецких - повесить!».
Другой говорит:«Вы–зверь, убийца! Их надо усыпить газом!»
И они чуть не дерутся…
Официальный отчет о работе Международного Красного Креста в концентрационных лагерях Германии, изданный в 1948 г., свидетельствует о том, что никакого массового убийства евреев – холокоста – никогда не было! Была просто война.
Война была,были жертвы и жертвы невинные. У нас к примеру, число погибших мирных жителей превышало число войсковых потерь и мы чтим всех, не разделяя их по национальностям.
Евреи! Верните немцам деньги за мошенничество с "Holocaust six millions Jews"!
https://dimka34.livejournal.com/4669565.html
Архивы МО СССР против еврейской хуцпы.
Конец спорам об освобождении Освенцима. МО РФ рассекретило исторические документы:
https://matveychev-oleg.livejournal.com/3110530.html
« В этих документах, составленных на месте по горячим следам событий, слово "евреи" встретил один раз. Среди контингента, находившегося в лагерях, евреи никак не выделены.
Никакого упора на уничтожение евреев , кроме одного упоминания, никто, судя по всему. не обнаружил, иначе частота упоминаний была бы выше. Наоборот, один документ акцентирует, что "сотнями тысяч" уничтожались именно славянские национальности.
Однако!
"Сажать придется МО РФ. Оно опубликовало исходники документов о освобождении Освенцима, например.
И там, в донесениях, евреи не упоминаются, а проходя по графе "и прочие".
Ну, а лагеря наши, где ранее сидели бандеровцы, их ждут в неизменном виде.
надоели со своими каловыми бандеровскими камнями
пусть публикуют, всех ли срочников вывели с территории Украины, где хоронят наших мальчишек и сколько людей вернулись из этой операции ДОМОЙ
пора уже
пора делать замну тех, кто там в этот Киев долбится, пока кто-то уже месяц бомбит Донбасс
а министерство с мятыми бумажками всё бегает, как будто не знает, где сестьпосрать...
весь архив русский разбазарили, узбекам дарят документы...
пока у этой путинской спецоперации всего один результат
- в Петербурге женские прокладки пропали
***
Зато за правду наехали на Невзорова.