Ювелирная работа армии России: мнение экс-полковника США

На модерации Отложенный

Дуглас Макгрегор. Источник: en.wikipedia.or

Наш выпускник Вест-Пойнта

Немного о биографии персонажа Дугласа Макгрегора, далеко не самого последнего человека в американской табели о рангах. Полковник в отставке прославился командованием битвы при «73 Истинга» в Персидском заливе. Крупнейшее танковое сражение «Бури в пустыне» закончилось разгромным поражением иракских войск при минимальных потерях коалиционных войск. В дальнейшей карьере Макгрегор умело сочетал свой немалый практический опыт и военную теорию. Можно сказать, полковник стал своего рода армейским мыслителем, влияющим на настроения в Пентагоне. Особенно высоко ценится его труд «Breaking the Phalanx» (Разрушение фаланги), ставший вызовом для современной военной стратегии.

Особенную эмпатию полковник в отставке испытывает к действиям российского руководства. Для американской общественности это неслыханное дело – ветеран армии, выпускник Вест-Пойнта, кавалер нескольких орденов и заслуженный рейнджер открыто поддерживает политику Путина вот уже несколько лет. Если совсем упростить, то Макгрегор – это тот самый наш «сукин сын», транслирующий адекватную точку зрения в море пропаганды Запада. Впервые полковник обозначил свои воззрения ещё в 2014 году, когда поддержал возврат Крыма и призвал продолжить военную работу уже на Донбассе. На дворе 2022 год, спецоперация по освобождению Донбасса, и Макгрегор снова решил обескуражить публику. В одном из интервью он с чувством, толком, расстановкой иллюстрирует ход операции на Украине. И большая часть из них удивительным образом сходится с официальной точкой зрения российского руководства и общественности.

Для полноты картины стоит отдельное внимание обратить на оценки американским народом военной спецоперации на Украине. Удивительно, несмотря на пропаганду, единое мнение в США на этот счёт так и не сформировалось. Как пишет Pew Research Center, к середине марта порядка 47 % населения в той или иной степени одобряют действия администрации Байдена, 21 % считают предпринятые шаги ошибочными. Интересно, что только половина опрошенных оценивают российскую спецоперацию угрозой интересам Соединенных Штатов. Именно поэтому любое экспертное мнение внутри страны, отличное от позиции Белого дома, вполне может оказать влияние на настроение общества. Раз единства нет, нужно сделать всё, чтобы его расшатать – таковы правила информационной войны. Одним из таких «лидеров мнений» за океаном стал экс-полковник армии США Дуглас Макгрегор.

Главное от Макгрегора

Главный тезис полковника в отставке – неспособность украинской армии и нацбатов оказывать действенное сопротивление армии России. Конечно, укрывшись в городских застройках за спинами мирных жителей, можно ещё долго из-за угла стрелять по российским военным. По мнению Макгрегора, армия России могла бы оперативно решить и эту проблему, тем более что опыт штурма укреплённых городов у военных есть. Быстрому продвижению подразделений мешает требование сохранять жизни мирных граждан. Украинское руководство этот тезис совершенно не тревожит – в Мариуполе и Харькове разворачивается гуманитарная катастрофа исключительно по вине собственной армии. Проще говоря, налицо признаки той самой «тотальной войны», провозглашённой ещё в 1943 году доктором Йозефом Геббельсом. Об особенностях ведения боевых действий российскими войсками упоминает не только Макгрегор – многие русофобы на Западе признают избирательность действия армии. В украинской и европейской медиасфере создаётся удивительный микс лжи и пропаганды. С одной стороны, пропаганда формирует «кровожадный» образ армии России, которая утюжит артиллерией и авиацией каждый сантиметр Украины. С другой стороны, они видят замедление продвижения армии. На выходе миф – армия России не справляется с поставленными задачами. Надо ещё чуточку поднажать с санкциями, и Кремль дрогнет. Макгрегор, как может, авторитетным мнением рассеивает это заблуждение. Источник: 9111.ru

Главную проблему для армии России представляют не подразделения ВСУ, а фанатики-националисты из «Азова» (запрещённый в РФ), которые засели в заблокированном Мариуполе.

Три тысячи бойцов откровенно терроризируют население, отчётливо понимая, что без живого щита они не продержатся и пары дней. Западная пропаганда намеренно игнорирует этот факт. При этом развелось немало спекулянтов (внутри страны и за рубежом), смело сравнивающих разрушения в Мариуполе и Харькове с Грозным 90-х годов и сирийской Раккой пятилетней давности. Господа, вы перед тем, как писать подобное, взгляните на архивные пейзажи этих городов и сравните с украинскими. Схожести нет от слова совсем, и только потому, что «Азов» пытаются похоронить не под завалами жилых зданий, а точечно (желательно из стрелкового оружия) с наименьшим сопутствующим ущербом. Подчеркнём, наименьшим, то есть без него, естественно, невозможно обойтись. Об этом, кстати, упоминает Макгрегор, намекая на гораздо больший масштаб разрушений, который оставляет после себя американская армия. Ювелирная работа российской армии, насколько это возможно в таком масштабном конфликте, стала отличительной стороной спецоперации на Украине.

Ситуация для украинских вооруженных сил медленно, но верно переходит в разряд катастрофической. На юго-востоке окружены около 20 тыс. бойцов, с которыми нет возможности наладить устойчивую связь, а также организовать прорыв блокады. Известно только, что они до отказа накачаны тяжелым оружием. Макгрегор считает, что президенту Путину не нужны лишние жертвы среди солдат ВСУ и он предлагал военным сложить оружие. Но они сделали свой выбор, во многом в надежде на скорое подписание мирного договора. И вот здесь новый парадокс. Американская администрация, обладающая ключевым влиянием на Киев, всеми силами затягивает мирные переговоры. Превращение Украины во второй Афганистан определённо входит в планы Соединенных Штатов. Отсюда и поставки оружия, не способного переломить ход событий, а лишь увеличить жертвы по обе стороны фронта и затянуть мирные переговоры. Насколько изменилась бы позиция переговорщиков из Киева, если бы не многомиллионные обещания Вашингтона. Отрадно, что отставной полковник осознаёт всю бесперспективность дальнейшего давления на Россию. Санкционная политика оказывается бессмысленной – на родине Путина поддерживает до 70 % населения, а это весомый аргумент в продолжении начатого. События середины марта уже показали, что Кремль успешно справился с первым экономическим шоком и мобилизовал финансовый сектор.

Макгрегор очень внимательно следит за тактикой армии России и отмечает нежелание атаковать широким фронтом центральную часть Украины. Крупномасштабные бои в сельскохозяйственной зоне не позволят начать вовремя посевную, а это грозит последствиями уже совсем другого масштаба. Впрочем, посевная и в нынешнем состоянии под большим вопросом. Очень хочется верить, что Зеленский осознаёт опасность и учитывает грядущий продовольственный коллапс на мирных переговорах.

И, наконец, о самом главном. О войне, которая шла на Донбассе с 2014 года. До американцев не доводят и никогда не доводили данные о нескольких тысячах погибших мирных граждан, о постоянных обстрелах и беженцах, вынужденных искать приют в России. Цензура, отсутствием которой так гордился коллективный Запад, перешла здесь все границы. Обстрел оперативно-тактическими ракетами центра Донецка преподносится западной пропагандой либо как российская акция, либо вообще замалчивается. Макгрегор справедливо считает абсурдностью обвинения армии России и президента Путина в кровожадности. Русские и украинцы – это практически один народ, и никто не убивает мирных жителей намеренно. В отличие от нацистского режима в Киеве, целенаправленно уничтожающего своих в Мелитополе и Донецке.

Парадоксально, но истерическую русофобскую повестку, захлестнувшую сейчас Запад, разбавляют мнения не аналитиков, политологов и экономистов, а логика кадровых военных, пусть и бывших. Старая как мир истина в очередной раз оказалась верной – «добрым словом и револьвером вы сможете добиться гораздо большего, чем только добрым словом». Особенно, если использовать этот револьвер хладнокровно и с ювелирной точностью.