Мелкие диктаторы

На модерации Отложенный

Фабрика мелких диктаторов. При входе на рынок мало кто сохраняет человеческий вид. Я не имеют в виду европейские нации сегодня. Они сегодня конечно респектабельны и притягательны для всех провинциалов из Азии и бывшего СССР. Сменились поколения, теперь уже никто из европейцев помнит ужасы собственной модернизации. Про европейскую модернизацию можно прочитать только у европейских классиков конца 19 и до середины 20 века - больше черпать информацию негде. Они описывали ужасы капиталистической Европы, когда миллионы европейских крестьян спасались бегством от голода из своих деревень. (Еще можно спросить у историков. Хотя историки с философами тоже никому не интересны. Для человека пост модерна интересны экономисты, юристы и шоумены). Современные внешние мигранты республик бывшего СССР или Азии в Европу напоминают внутреннею европейскую миграцию середины 19 века вплоть до сороковых годов 20 века включительно. Современные азиаты и бывшие провинциалы из бывших республик СССР и европейцы конца 19 и начала 20 века очень похожи друг на друга. Между ними временная разница в сто и более лет. Последние традиционные народы Европы теряли собственное лицо и собственную культуру где-то в 50 -х годах 20 века. Это те народы, которые не участвовали в Первой мировой войне или воевали короткое время, были всего лишь союзниками или сателлитами европейских монстров - Англии, Франции, Германии. Испания, Италия были последними народами традиции. Можно сказать, что и восточноевропейские народы были последними народами модерна: Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Греция. Сюда же можно отнести и Португалию. Я не беру в виде знаменателя экономические показатели данных стран, даже внешне всем ясно, что Восточная Европа плюс Испания и Италия отставали от своих союзников. Поэтому в Восточной Европе, Испании, Италии и Португалии правителями были военные люди, а во Франции, Англии, особенно в Англии правили биржевики или дети биржевиков. Англия, Франция перебили всех своих традиционных людей в Первой мировой войне.

Можно сказать, что после мировой бойни в Англии и Франции больше не было больших семей, англичанки и француженки не рожали больше двух детей. Модерн переходил в постмодерн именно через урбанизацию. Если смотреть на современных мигрантов из Азии и Африки, то это как раз представители традиционного многодетия. В Азии и Африке им просто не оказалось места, потому что как было сказало выше традиция обеспечивает народонаселение в геометрической прогрессии, локальные правители могут обеспечить только арифметическую прогрессию. Но эти азиаты и африканцы как раз понимают до сих пор что такое классическое добро и что такое классическое зло. Некоторые католики могут понять о чем я говорю. Меня могут понять также социалисты и коммунисты. Но не все. Бывшие граждане СССР меня также могут понять. Потому что в СССР социализм был построен не по Марксу, а по русской традиции (смотри мою книгу Традиция против коммунизма). Поэтому СССР был самой читающей страной в мире, в книжные магазины выстраивались очереди за новыми книгами. Бывшие советские граждане до сих пор понимают классическое добро и классическое зло. Все люди, которые хотят понять истину, и которые еще остались как раз читают и стараются думать являются людьми модерна, когда связь времен не прерывается. Люди же пост модерна находятся под тотальным влиянием биржевых котировок, где что купить, где что продается, читают бульварную прессу, любят смотреть ток шоу и иногда, когда подходит время выборов, выбирают разных клоунов, извращенцев и стариков в правительство. Хотя мне могу возразить: разве в СССР не выбирали стариков в правительство? Разве выбор слабого лидера, в том числе и правителя не является неофициальной доктриной всего человечества? Да, выбор слабого является доктриной человечества, но на Западе и на Востоке этот выбор имеет разные мотивы.

На Западе с помощью якобы демократии выбирают шута, чтобы политическое шоу продолжалось, на Востоке, в частности в СССР выбирала партийная бюрократия: отбирала старика, либо больного кандидата, чтобы сохраниться наверху подольше - классический феодальный закон выживания. Люди везде остаются людьми.

 

Как же так, ведь западный обыватель тоже хороший. Он также знает, что такое добро и что такое зло.

Сытость западного обывателя, его устроенность и гарантии правительства не являются панацеей от глупости. В пост модерне нет официальных философов, мыслителей, писателей. Последние классические писатели модерна Анри Барбюс, Ромен Роллан, Анатоль Франс покинули этот мир вместе с объединенной совестью человечества. Писатели, которых современная европейская бюрократия выдвигает на Нобелевскую премию - это политизированные середнячки, никакие не совести мира, а очередные клоуны для очередного шоу мелкого самолюбия. Где находится современная "совесть". Современная совесть обывателя мира находится в социальных сетях, где любая проститутка, шоумен, фокусник, спортсмен имеет значительно большую аудиторию. Мир снова фашизируется, потому что доминируют эгоизм и низменные инстинкты. Трудности, которые испытывали миллионы первых беглецов из голодной деревни Европы давно прошли. Цивилизованный мир и города переработали лишнюю массу конкурентов на полях двух мировых воин. Официальный коммунизм и нацизм (фашизм) в 20 веке собрал именно эту энергию отчаяние традиционных людей. Посмотрите на фотографию Гавриила Принципа и его товарищей сербских заговорщиков в 1914 году. Эти молодые ростом в полтора метра и больные туберкулезом парни. Теперь посмотрите на сборную Сербии по футболу. Каждый футболист это атлет под два метра ростом. Я уверен, что Гавриил Принцип и революционеры знали, что такое добро и что такое зло, на свой деревенский манер, но знали. Современные посетители социальных сетей имеют свое понятие добра и зла. Чем отличается добро модерна от добра пост модерна? Все перевернуто верх ногами, добро - это зло, зло - это добро.

Ранняя конкуренция мигрантов крестьян - основа старого национального фашизма перешла в массовый эгоизм и субъективизм обывателей "личностей". Еще раз, у постмодерна нет философов, есть звезды шоу. Новый фашизм недоволен недополучением нужных эмоций, как недополучением нужных товаров при старом фашизме. Нужные эмоции формирует толпе богатая звезда. Порно актриса, известный спортсмен, голливудская штучка могут легко управлять эмоциями таких "мыслителей", потому что они сами точно такие же. Постмодерн размывает все старые классические понятия, оставляет культ силы и возможностей. Если у тебя нет возможностей (денег), у тебя всегда есть сила. Или есть право ненавидеть, кого ты захочешь. Формируется специфическая любовь и специфическая же ненависть, в основе выгода, но на первом месте эмоциональное удовлетворение. Современный фашизм полагается на медийные средства и фиксирует, собирает эмоции миллионов. Современный фашизм направляет ненависть на каких то там диктаторов, автократов, потому что создает из мелких самолюбий большую диктатуру мелких самолюбий. Миллионы мелких самолюбий не терпят старое классическое добро, потому что они сами "добро". Не любят моральных наставлений, избегают моралистов из-за комплексов и даже ненавидят. То есть мы видим фабрику, инкубатор мелких диктаторов. Из-за конкуренции диктаторов они ненавидят официального правителя-автократа. Такое количество мелких диктаторов , обитающих в социальных сетях, мир еще не видел. Но именно мировой фашизм может собирать эмоции, комплексы, раздражение, гнев с помощью лайкой и смайликов, потому что он сам надул этот эгоизм до планетарных размеров.

Традиционный мир еще живет. И он сопротивляется. Хотя всю его элиту уже сожрали.