Правая дорога

На модерации Отложенный

25 июня состоится съезд партии "Правое дело" , которую может возглавить Михаил Прохоров. Я - делегат съезда, и еду на него не с пустыми руками. Основные идеи правой партии мы сформулировали еще с покойным Александром Таркаевым несколько лет назад. Я знаю, что у меня могут быть оппоненты, но и сторонников, надеюсь, окажется немало. Пришла пора предоставить эти мысли на всеобщее обсуждение. Приглашаю к спору, потому что верю, что истина рождается именно в споре. 

 

Я считаю, что без правоконсервативной партии у страны нет будущего.

При этом правоконсервативной партии у нас не только нет, но ее никогда по-настоящему и не создавали. Все правые партии, которые создавались в России в последние 20 лет, не были по-настоящему правоконсервативными.

Сейчас настало время новой попытки.

Ситуация в России критическая. Уже никто не сомневается, что новый 1917 год возможен. В этом согласны правые и левые, интернационалисты и националисты, центристы и крайние. Никто из вменяемых политических сил этого не желает, все предлагают свои пути спасения, но договориться никто ни с кем не может.  

А между тем, при цене нефти в 130 долларов за баррель российский бюджет уже едва сводит концы с концами. Чтобы наполнить социальные фонды, приходится отнимать деньги у мелких предпринимателей.

Одного этого достаточно, чтобы понять: мы на самой грани. Экономика деградирует, посаженная на нефтегазовую иглу. Политическая система, лишенная свежего идеологического воздуха, задыхается. Необходимы срочные меры, которые смогут поднять экономику, оживить политическую жизнь, устранить опасность повторения 17-го года, не допустить очередного развала страны, не дать нам отстать от цивилизованного мира безнадежно, навсегда.

Когда экономика процветает, а политическая система устойчива и полна жизни, к власти приходят левые. Они перераспределяют общественные богатства, нивелируют недовольство масс, стабилизируют общество.

Когда экономика разрушается, а политическая система стагнирует, к власти приходят правые. Они запускают экономическое развитие, оживляют политические процессы, делают общество сильным и динамичным.

Час правых в России пробил. Центризм утопит нас в болоте, левые доведут до нового 17-го года. Только правые могут дать стране новый толчок, стимулировать развитие, ответить на вызовы времени.

Мы сами виноваты в том, что народ нас не воспринимает как спасительную силу

До сих пор партии, именующие себя правыми, не могли похвастаться в России успехами. Последние выборы принесли “Правому делу” катастрофический провал.

А ведь официальные и неофициальные опросы - например, тот, который проводил я в своем блоге, читатели которого, как явствует из комментариев, придерживаются самых разных, в том числе и крайних политических взглядов, - показывают, что за правых готовы голосовать 20 – 25% избирателей. Откуда же провалы на выборах? Кто в них виноват?

Мы виноваты, и никто другой. Гражданин России, поддерживающий правую идеологию в целом, не находит у правых партий и их руководителей ее достойного воплощения. Нет ни ясного формулирования идеологии, ни лидеров, способных её донести до избирателя и объяснить им, почему надо за правых голосовать.

А ведь идеология правых проста, понятна и привлекательна. Её можно сформулировать в трёх пунктах:

  1. Неприкосновенность частной собственности и рыночная саморегулирующаяся экономика на её основе.
  2. Политическая система на основе принципа разделения властей и реальной выборности должностных лиц снизу доверху.
  3. Свобода слова, собраний, совести.

Эта идеология обращается к естественным, почти инстинктивным стремлениям человека. Частная собственность, личное преуспеяние, индивидуальная свобода и личная ответственность, неограниченные возможности для каждого, народовластие, культ семьи и защита ее интересов, патриотизм, гордость за свою страну и свой народ — вот типичный набор первичных ценностей всякого человека.

И если к этим ценностям не удается обратиться, так это потому, что, во-первых, за прошедшие с 1917 года десятилетия на них навалена груда идеологического мусора, под которой погребена фундаментальная связь правых ценностей с естественными стремлениями человека. И мы эту груду разгрести не умеем.

А во-вторых, никакие ценности ничего не стоят для российского сознания  если они не воспринимаются как справедливые. Справедливость всегда была, есть и будет национальной идеей России. Не богатство, как в Америке; не равенство в бедности, как в СССР; не религия, как в фундаменталистских обществах, - но справедливость является архетипом российского сознания.

Только то, что воспринимается как справедливое, может быть российским сознанием принято.

То, что как справедливое не воспринимается, будет неизбежно отторгнуто.

Поэтому вся идеология, сформулированная выше в трех пунктах, должна быть разъяснена и восприниматься как выражение высшей справедливости, иначе правые в России навсегда останутся у разбитого корыта вместе со всей страной.

Надо ясно и просто, без экивоков и умолчаний сказать главное: цель программы правых - это обеспечение справедливого устройства общественной жизни.

Простой человек воспринимает идеологию легче всего через живые символы. Без примеров для подражания идеология мертва.

А правые силы в России до сих пор не смогли найти себе таких героев, как Билл Гейтс, Стив Джобс, Генри Форд, Уолт Дисней, своим умом и трудом создавшие целые промышленные империи.

Правым силам нужные новые герои, воплощающие идею неравенства не по происхождению и связям, а по уму, по труду, по таланту.

Наши идеи

Правые - всегда патриоты. Патриотизм должен проходить красной нитью через всю правую идеологию. Во внешней политике это выражается как национальный эгоизм, то есть первичность интересов России над любыми принципами, провозглашаемыми отдельными государствами или их объединениями как универсальные. Правый политик, бизнесмен, избиратель должен думать прежде всего о России, а уже потом - об остальном мире.

Поэтому, например, наша позиция по вступлению в ВТО должна иметь в основе не абстрактные обязательства перед столь же абстрактным “мировым сообществом”,  а исключительно интересы России. А мы пока далеко не самая экономически сильная страна, в то время как разрушение любых барьеров всегда выгодно сильному.

Позиция здорового национального эгоизма должна применяться по отношению к политическим организациям от G8 до Европарламента. Мы должны участвовать и выслушивать рекомендации, но решение об их использовании должно приниматься нами внутри страны и на благо страны.

Свобода политической конкуренции - это воплощение справедливости в политике. Монополизация общественной жизни одной политической силой недопустима. Разложение политической системы в этом случае неизбежно.

В нормальном обществе всегда представлены две силы: нацеленная на накопление и приумножение (правые) и нацеленная на справедливое распределение (левые). В зависимости от ситуации может быть баланс этих сил, а может быть и так, что возникнет возможность и даже необходимость кому-то из них временно взять верх. Поэтому эффективная политическая система всегда предполагает постоянную дискуссию левых и правых.

Поэтому государство не имеет права контролировать СМИ, финансируемые из бюджета, - иначе политическая сила, находящаяся у власти, может стать несменяемой. Бюджетные СМИ и в первую очередь телевидение должны контролироваться общественными советами, состоящими из людей, обладающих моральным авторитетом в обществе.

В целом же государственное участие в СМИ должно быть минимизировано.

В экономике идея правых – это патриотический, предпринимательский капитализм.

Принцип патриотического капитализма подразумевает, что все собственники национальных активов известны, а контроль над сырьевыми предприятиями, предприятиями оборонного комплекса и другими критическими отраслям находится в России, а не на Каймановых островах.

Поэтому патриотический капитализм не загнивает, а процветает.

Наши задачи

Эти идеи просты, понятны, легки для восприятия. Они не только необходимы в нынешней сложной политической и экономической обстановке, но и востребованы обществом.

И если у нас до сих пор нет настоящей партии, то это - наша вина.

Не правительства, не какой-либо партии, не народа, не каких-то злых сил, - а именно наша. Людей, которые исповедуют правоконсервативные взгляды, но не в состоянии ни сформулировать их, ни донести до людей, ни объяснить их благотворный смысл.

Потому и преодоление ситуации, когда востребованная и необходимая для страны идеология не имеет своего политического инструмента в виде партии, - это наша задача, и никто, кроме нас, ее не решит.

Создание правопатриотической, правоконсервативной партии - это не блажь. Это веление времени. Такая партия жизненно необходима для России. Только политическая система, в которой центр и фланги одинаково сильны, может выдержать экономические и социальные бури и дать стране прочный фундамент для строительства будущего.

И мы эту партию создадим.