Шапса, попсон, дешоу-бизнес и их 25-ваттные лампочки

 Недавно поймал себя на мысли, что не могу никого на современной эстраде  ни видеть, ни слышать. Да собственно и понятия «эстрада» сегодня уже нет. А есть «шоу-бизнес», «попса», «шансон».

Впрочем, я слишком категорично сказал: никого. Несколько имен все же осталось. Но всего несколько имен из прежних времен. Два из них, на мой взгляд, до сих пор обладают лучшими в России по красоте и силе голосами. Это Ренат Ибрагимов и Сергей Захаров. Только не часто они светятся во всевозможных «звездных» тусовках. Видимо, потому что лидеры нашего попсово-шансонного шоу-бизнеса не очень-то туда их пускают. Почему? Потому что козлячьи голоса некоторых «королей» «эстрады» на фоне могучих и прекрасных голосов Ибрагимова и Захарова станут еще более козлячьми.

Прекрасная Тамара Гвердцители, с ее красивым и сильным голосом, с напоминающим Эдит Пиаф тремоло, как ни странно, появляется в  шоу- бизнес-тусовках. Но абсолютно не сливается с серой «звездной» массой. А  сверкает сама по себе. Отдельно. Независимо. Что, на первый взгляд,  удивительно: как это ей позволяют?  Но при ближайшем рассмотрении становится очевидно: Гвердцители как культурное явление настолько больше всего остального вместе взятого дамского сегмента шоу-бизнеса, что его деятели, видимо, поняли – прятать это явление все равно, что пытаться прятать солнечный свет днем. И смирились. Поэтому действительно великая певица выступает там, где пожелает. И заодно своим присутствием в шоу-бизнесе как бы оправдывает само наличие этого неприличного явления в нашей действительности.  

Вот, собственно, и все имена – два мужских и одно женское, встреча с которыми для меня – радость. Эти певцы, поневоле работая в пространстве и по законам всюду проникшей массовой культуры, тем не менее, являются носителями культуры истинной. Потому что настольно велик их талант, полученный от Бога, и настолько высоко их приобретенное с годами мастерство.

До массовой культуры их опустить невозможно. Отчасти и в этом причина тщательно скрываемой, но иногда прорывающейся наружу (ведь шило в мешке не утаишь) неприязни к ним части звезданутого сообщества.

Сегодня «поп-звезду» ни очень-то отличишь от «звезды» шансона – ни по манере исполнения, ни по манере поведения на сцене. Попса вросла в шансон, шансон врос в попсу. И уже давно им можно дать более точно отражающие их суть имена: попсон и шапса.  

Дорогостоящий шоу-бизнес, на самом деле, лакированный фантик, внутри которого – бездушная бездуховная, лишенная хоть чего-либо ценного дешевая пустота. И куда более подходящее имя этому бизнесу – не шоу-бизнес, а дешоу-бизнес.   

В нем и вертятся по своим невысоким и недалеким орбитам,  искусственные «звезды», создаваемые в пробирках продюсеров, навязывающих нашему зрителю жуткие телевизионные зрелища.  

Лично я эти зрелища никогда не смотрю. Иногда вычисляю по телепрограммам время появления певцов, о которых сказал выше. И слушаю, в основном, только их. Это, если говорить о живущих. Если говорить об ушедших, то можно сказать так: совсем недавно на планете Земля и в частности, в России жили величайшие певцы. Но это совсем другая тема. И о ней как-нибудь в следующий раз.

Сегодня на телеэкране торжествуют шапсон, попса, дешоу-бизнес. Но память о великих русских, советских и зарубежных певцах, которые жили совсем недавно и голоса которых до сих пор звучат в наших душах и сердцах, позволяет мне верить, что мы никогда не перепутаем свет  настоящих бессмертных звезд с мишурным слабым блеском искусственных недолговечных 25-ваттных лампочек попсона, шапсы, дешоу-бизнеса.