Мрачный взгляд на мир.
На модерации
Отложенный
Пугающие картины Алекса Колвилла
Когда смотришь на работы этого канадского художника, в душе поднимается странное беспокойство. Хотя на его картинах вполне сытая американская жизнь и спокойные бытовые сцены, все равно чувствуется какое-то напряжение.
Алекс Колвилл
Художник родился 24 августа 1920 года. Прожил в Канаде всю жизнь, работал в стиле прецизионизма.
Прецизионизм — модное в 30-х годах в Америке направление живописи, разновидность магического реализма.
Говоря простыми словами, прецизионизм — это когда изображаются безобидные на вид вещи, имеющие внутренний скрытый подтекст, чаще всего сложный и драматический. Этакий «пирог с начинкой». Само изображение выглядит четко выверенным, в пространстве нет лишних деталей, оно «стерильно».
Отсылка к картинам Колвилла есть в фильме ужасов Стэнли Кубрика «Сияние».
В разных эпизодах этого фильма просматриваются следующие картины художника:
«Лошадь и поезд»
Картина очень динамична и тревожна — лошадь и поезд несутся навстречу друг другу, воздух насыщен напряжением, трагедия неминуема. От нее нас отделяет полотно и несколько секунд времени.
«Луна и корова»
«Мальчик, собака и река Сент-Джонс»
Тяжелой атмосферой картин Алекс обязан войне, считают исследователи.
В 1942 году Колвилл женится на Роде Райт, которую любил с детства. Они проживут вместе всю жизнь в любви и согласии. Рода изображена на многих его картинах.
Рода Райт и Алекс Колвилл.
tuttartpitturasculturapoesiamusica.com
В том же году Алекс поступил на службу в канадскую армию, где в 1944 году стал военным художником, как студент академии изящных искусств.
В 1945 году Колвилл, прошедший уже третий год войны, увидел ужасающую сцену — более десяти тысяч истощенных тел в огромной яме концентрационного лагеря Берген-Бельзен в Германии.
Это все были узники, которых не успели захоронить, ведь лагерь в спешке передавался подразделениям наступающей британской армии.
Алекс сел, машинально достал планшет с бумагой и принадлежностями и начал зарисовывать то, что было перед его глазами…
Война и постоянное вглядывание в смерть возможно послужили спусковым крючком для психики.
Исследователи считают, что Колвилл страдал посттравматическим стрессовым расстройством, которое наложило отпечаток на все его творчество.
Сам художник считал, что «тревога является нормой нашей жизни», и признавал, что имеет свой собственный, мрачный взгляд на мир.
На основе своего военного эскиза Колвилл создал картину «Тела в могиле, Бельзен».
«Тела в могиле, Бельзен» aci-iac.ca
Тела погибших написаны удивительно бережно и мягко, они словно парят над землей, или спят, зависнув в воздухе.
Дочь Колвилла Энн Китц говорила, что к этой картине у отца было особое отношение. Первоначальный акварельный эскиз работы он не показал никому, и не расставался с ним всю жизнь. Энн признавала у отца привычку скрывать от окружающих плохие воспоминания, но держать их при этом под рукой.
Сама картина стала почетным экспонатом в Канадском военном музее.
Комментарии
а тебя?