Александр Васильевич Барченко (1881 года рождения) — оккультист, писатель, исследователь телепатии, гипнотизер. По словам самого Барченко, он уже с юношеского возраста отличался «склонностью к мистике и ко всему таинственному». Им опубликованы романы «Доктор Чёрный», «Из мрака», сборник рассказов «Волны жизни» с собственными иллюстрациями.
Современная фантазия на тему Гипербории — «Страны Счастья»,
где живут люди, которым все, что нужно, дает прекрасная Земля.
Вот зарисовка из общественной жизни Барченко: «В один из осенних хмурых вечеров 1918 года в прокуренном зале управления Балтфлота было непривычно людно. Над головами матросов и солдат возвышался на сцене плотный человек в сером потертом пиджаке, в круглых очках и давно небритый. Рассказывал он очень живо, жестикулируя и быстро делая на доске мелом пометки о древних цивилизациях, тайных знаниях и всеобщем равенстве. «Золотой век, то есть Великая Всемирная Федерация народов, построенная на основе чистого идейного коммунизма, господствовала некогда на всей Земле, — рассказывал морякам Александр Барченко — И господство ее насчитывало около 144.000 лет»…
Вас не резануло определение «Золотого века как Великой Всемирной Федерации народов, построенной на основе чистого идейного коммунизма»? Слышите — «Пролетарии всех стран, соединяйтесь»? Не надо: пусть жизнь развивается по своим законам… Нет, до понимания подлинных общественных свобод еще очень далеко.
После революции 1917 года Барченко приглашают работать в Институт мозга и высшей нервной деятельности, директором которого был Владимир Михайлович Бехтерев (1857 — 1927) — выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, академик.
Институт основанный в 1907 году, — первый в мире научный центр по комплексному изучению человека и научной разработке психологии, психиатрии, неврологии и прочих «человековедческих» дисциплин.
Бехтерев, как и другие русские ученые, обратил внимание на «мерячение» еще в конце XIX века. Среди русских крестьян, особенно среди мистических сектантов, встречалось похожее заболевание, которое в народе обычно называли «кликушеством».
На Барченко обратил внимание начальник Специального секретно-шифровального отдела ОГПУ Глеб Бокий. Видный чекист создал специальную парапсихологическую лабораторию, в «черной комнате» которой обследовали знахарей, шаманов, медиумов, утверждавших, что они общаются с призраками. С конца 1920-х годов Бокий привлекал подобных персонажей к работе своего Спецотдела, организовывая групповые сеансы связи с духами. В дальнейшем он осуществлял непосредственное руководство программой поиска следов Гипербореи.
30 января 1920 года на заседании ученой конференции института, по представлению академика Бехтерева, Александр Барченко был избран членом ученой конференции «на Мурмане» и командирован в Лапландию для исследования загадочного заболевания — «мерячения», наиболее часто проявляющегося в районе Ловозера.
Экспедиция, снаряженная по инициативе Мурманского Губэкосо (Губернского экономического совещания), началась в августе 1922 года. Участие в ней вместе с ученым приняли три его спутницы: жена, секретарь и ученица, а также приехавшие из Петрограда астроном Александр Кондиайн и репортер Семенов. Основной задачей было обследование района, прилегающего к Ловозерскому погосту, населенному лопарями. Здесь находился почти не изученный центр русской Лапландии.
Ловозеро с магическими камнями, лопарями и мерячением…
Барченко пробыл на Севере безвыездно около двух лет. Обратите внимание, появляется раздвоение между тем, что ученый делал «официально» и «на самом деле»… Официально он работал на биостанции в Мурмане — изучал морские водоросли с целью их использования в качестве корма для крупного и мелкого рогатого скота, вел работы по извлечению агар-агара из красных водорослей. Выступал с лекциями, в которых горячо пропагандировал употребление в пищу человеком морской капусты. Кроме этого, занимался краеведческой работой в должности заведующего Мурманским морским институтом краеведения — изучал прошлое края, быт и верования лопарей. Несомненно, «водоросли» и «морская капуста» — официальное прикрытие на самом деле проводившихся исследований.
Барченко удалось обнаружить и материальные следы, которые укрепили его теорию существования в этих местах цивилизации, названной впоследствии гиперборейской. Первой находкой стало гигантское 70-метровое изображение «Старика» Куйвы на одной из скал. Другого «Старика» экспедиция Барченко позже заметила на соседней скале.
Нужно заметить, что русский Север давно уже привлекал к себе внимание Барченко. В романе «Из мрака» он пересказал древнее предание о племени чудь, ушедшем под землю, когда чухонцы завладели его территорией. С тех пор чудь подземная «живет невидимо», а перед бедой или несчастьем выходит на землю и появляется в пещерах — «печорах» — на границе Олонецкой губернии и Финляндии.
О чуди Барченко услышал вновь по пути к Ловозеру от молодой лопарской шаманки Анны Васильевны: «Давным-давно лопари воевали чудь. Победили и прогнали. Чудь ушла под землю, а два их начальника ускакали на конях. Кони перепрыгнули через Сейдозеро и ударились в скалы, и остались там на скалах навеки. Лопари их называют «Старики».
Были сделаны удивительные находки: огромные прямоугольные обтесанные гранитные глыбы, на вершине горы и в болоте – сооружения, напоминающие человеческие лики…
Другие удивительные находки: вымощенные участки тундры – остатки древней дороги в труднодоступных местах, где вообще не было никаких дорог…
Но самым неожиданным открытием стал лаз, уходящий в глубины земли, считавшийся у саамов священным.
Проникнуть в него спутники Барченко так и не смогли, почувствовав возрастающий ужас. Общаясь с местными жителями, стало понятно, что таких «лазов» и пещер было несколько, через них можно было попасть в остатки древних сооружений, находящихся под землей.
Уже в самом начале экспедиции, во время перехода к Ловозеру, ее участники натолкнулись в тайге на довольно странный памятник — массивный прямоугольный гранитный камень. Всех поразила правильная форма камня, а компас показал к тому же, что он ориентирован по странам света. В дальнейшем Барченко выяснил, что, хотя лопари поголовно исповедуют православную веру, втайне они поклоняются богу Солнца и приносят бескровные жертвы каменным глыбам-менгирам, по-лопарски — «сеидам».
Участники экспедиции заночевали на берегу Сейдозера в одном из лопарских чумов. Наутро решили подплыть к обрыву скалы, чтобы лучше рассмотреть загадочную фигуру, но лопари наотрез отказались дать лодку. Всего у Сейдозера путешественники провели около недели. За это время они подружились с лопарями, и те показали им один из подземных ходов. Однако проникнуть в подземелье так и не удалось, поскольку вход в него оказался завален землей.
«Вечером после краткого отдыха пошел на Сейдозеро. К сожалению, мы пришли туда уже после захода солнца. Гигантские ущелья были закрыты синей мглой. Очертания «Старика» выделяются на белом фоне горы. К озеру через тайболу ведет роскошная тропа. Везде широкая проезжая дорога, кажется даже, что она мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Все говорит о том, что в глубокой древности роща эта была заповедной и возвышение в конце дороги служило как бы алтарем-жертвенником перед «Стариком»».
На обратном пути Барченко и его спутники попытались вновь совершить экскурсию на «запретный» Роговый остров. Парнишка, сын местного священника, согласился перевезти членов экспедиции на своем паруснике. Но стоило им только приблизиться к таинственному острову, как поднялся сильный ветер, отогнал парусник и сломал мачту. В конце концов путешественников прибило к крошечному, совершенно голому островку, где они, дрожа от холода, и заночевали. А утром уже на веслах кое-как дотащились до Ловозерска.
Участники Лапландской экспедиции вернулись в Петроград глубокой осенью 1922 года. 29 ноября Кондиайн выступил на заседании географической секции общества «Мироведение» с докладом о результатах своей поездки, который назывался «В стране сказок и колдунов». В нем он рассказал о сделанных экспедицией удивительных находках, свидетельствующих, по его мнению, о том, что местные жители-лопари происходят «от какой-то более древней культурной расы».
Кроме того, была обнаружена огромная каменная колонна желтоватого цвета, вблизи которой людьми овладевал безотчетный ужас, и участники экспедиции один за другим стали впадать в состояние меряченья: отзеркаливать слова и жесты, выполнять команды, приходящие извне. По словам проводников из местного населения, колонна была построена исчезнувшим тысячи лет назад народом чудь, по поверьям, ушедшим в подземные лабиринты. Барченко удалось выяснить только то, что меряченье является направленным массовым психозом неизвестного происхождения, но феномену так называемой неуязвимости во время меряченья он объяснения не нашел.
Есть еще одна версия, касающаяся того воздействия, что вызывает меряченье. Именно ею больше всего заинтересовались в гитлеровской Германии. Накануне войны, под видом немецких геологов, Кольский полуостров посетили специалисты оккультной организации Третьего рейха «Аненербе». С помощью северных шаманов нацисты рассчитывали разработать мощное психотропное оружие.
Когда в России в 1917 году произошла революция и вместо царя страной стал править Совет Народных Комиссаров, у нового руководства возникло огромное желание разыскать хоть какие-то следы, указывающие на рождение белой арийской расы на Крайнем Севере России. Судя по всему, комиссары располагали какой-то секретной информацией, согласно которой следы ариев они намеревались искать на Кольском полуострове, в районе Ловозерских тундр, вблизи Сейд-озера
Была снаряжена экспедиция в те труднодоступные места, которую возглавил профессор Санкт-Петербургского института по изучению мозга А. Барченко. Его помощником был назначен астроном А. Кондиайн.
Известно, что научных изысканий Александра Барченко по поиску Гипербореи набралось аж 30 папок, которые поныне хранятся в компетентных органах России и, судя по всему, являются до сих пор государственной тайной.
Известно и то, что в 1937-1938 годах в Советском Союзе произошла метаморфоза. Эти годы вошли в российские летописи как «сталинские репрессии». К тому времени вся власть в СССР уже несколько лет как находилась в руках Иосифа Сталина. А глава нацистской Германии Адольф Гитлер планировал тогда вот-вот развязать Вторую мировую войну. Сталин, предвидя катастрофу, желая избежать худшего: внутреннего предательства, решил заранее очистить СССР от «пятой колонны» — тех «врагов народа», которые старались всячески вредить изнутри первому в мире рабоче-крестьянскому государству.
Врагами оказалось подавляющее большинство тех, кого не так давно большевики называли «верными ленинцами», а также троцкисты — единомышленники и последователи Льва Давидовича Троцкого (Бронштейна), одного из основателей Красной Армии. Сталинская чистка затронула и тех, кто участвовал в поиске Гипербореи на Кольском полуострове. Все, кто был связан с деятельностью А.В. Барченко, включая, видимо, и проводников-саамов, говоря словами Лаврентия Берии, «превратились в лагерную пыль». Начальника НКВД СССР Глеба Бокия, непосредственного начальника А. В. Барченко, репрессировали и расстреляли в 1937 году. Сам А. В. Барченко по обвинению заместителей наркома Бельского и Фриновского в “массонско-шпионской” подрывной работе был расстрелян 25 июня 1938 года…
Комментарии
Ибо писанная история человечества зародилась на юге: в Месопотамии.