Яков Файтельсон | Обдуманно, хитро и с уловками будешь вести войну свою…

На модерации Отложенный

Ход войны, разразившейся после вторжения России в Украину, удивительно напоминает события, предшествовавшие Второй мировой войне. С 2008 года западные страны и, в частности, США ведут себя по отношению к России так же, как они вели себя по отношению к Германии в 1933–1939 годах.

Снова та же политика попыток договориться с автократическим/тоталитарным режимом с учетом его требований, избегая резкой реакции не только на действия, нарушающие международные соглашения, но и на агрессивные действия против более мелких и слабых стран, граничащих с агрессором.

Уроки истории 1930-х годов показали, что политика сдержанности на действия Германии с приходом Гитлера к власти, побуждала его к дальнейшему обострению своих действий и привела к развязыванию Второй мировой войны.

17 марта 1936 года Гитлер отдал приказ своим войскам вторгнутся в Рейнскую область, демилитаризованную по Версальскому договору. Как писал в своих мемуарах Уинстон Черчилль, это произошло всего через два часа после того, как Германия представила послам Великобритании, Франции, Бельгии и Италии проект договора на двадцать пять лет, в котором предлагалась демилитаризация территории, по обе стороны границы Рейнской области, договор об ограничении военно-воздушных сил, и обсуждение договоров о ненападении с соседями Германии на востоке и западе.

 

 

«Чтобы сбить с толку британское и американское общественное мнение, Гитлер заявил, что оккупация Рейнской области была чисто символической… Теперь мы, конечно, знаем, что эти примирительные предложения служили Гитлеру только частью его заговора и дымовой завесой для насильственных действий, успех которых был необходим для укрепления его престижа и, следовательно, для следующего шага в его планах».1

 

Говоря о вторжении в Рейнскую демилитаризованную зону, Гитлер сказал: «48 часов после марша в Рейнскую область были самыми изматывающими в моей жизни. Если бы французы вошли в Рейнскую область, нам пришлось бы ретироваться с поджатыми хвостами. Военные ресурсы, находившиеся в нашем распоряжении, были неадекватны даже для оказания умеренного сопротивления».2

Политика, направленная на поддержание мира в Европе на фоне примирительных ответов и слабых и неубедительных дипломатических протестов, не принесла никакой пользы. Германия воспользовалась временем переговоров с тогдашними сверхдержавами, чтобы нарастить свою военную мощь, расширить и усилить свою готовность начать агрессивную войну в Европе.

Дальнейшие события запечатлены на страницах истории. Теперь в очередной раз можно повторить, что есть только один урок человеческой истории, который повторяется снова и снова, а именно – лидеров свободного мира уроки истории ничему не учат.

В то же время события, происходящие сейчас во время войны в Украине показывают, что украинское руководство действительно извлекло уроки из истории различных международных конфликтов, таких, как например, во Вьетнаме, Афганистане и особенно из истории Государства Израиль, о чем они даже не раз упоминали. Они усвоили, что судьба государства прежде всего и даже исключительно зависит от способности опираться на собственные силы, от мобилизации всего народа на защиту своей свободы, независимости и суверенитета.

 

 

 

Государство Израиль доказало, что даже имея дело с враждебными силами, превосходящими его собственные в десятки раз, и поддерживаемыми сверхдержавой, даже тогда, когда его, так сказать, друзья предают его и даже пытаются изолировать, все равно можно победить жестокого врага.

 

Затем происходит нечто очень важное – когда врагу не удается победить вас на поле боя, прагматичные главы государств, ожидавшие вашего неминуемого поражения, постепенно начинают менять свое отношение к вам. Постепенно, по мере того как вы начинаете побеждать, они даже начинают все больше помогать вам. Ведь всегда выгодно иметь хорошие отношения с победителем.

Украина сейчас вынуждена защищать не только свою независимость и суверенитет. Фактически, она стала защитником свободной и демократической Европы. Тем самым она вынуждена играет ту роль, которую в свое время пыталась и не смогла осуществить Польша, сломленная вероломным союзом гитлеровской Германии и сталинского Советского Союза.

Франция и Британия могли бы подавить рост нацистского Голема, когда он был еще маленьким, но они занимались попытками задобрить его словами, дали ему расти без помех и даже не подготовились к возраставшей от него опасности должным образом. Поэтому они не смогли помочь Польше, когда она отчаянно нуждалась в их помощи.

 

 

Бескомпромиссная позиция украинского руководства и героизм воинов украинского народа, со всей мозаикой населяющих его народов, доказывают себя, несмотря на военное превосходство русского агрессора. В результате, чем больше Украина упорствует, нанося удары по оккупантам, тем больше она начинает завоевывать симпатии и поддержку различных стран и народов, заставляя глав их государств постепенно реагировать на нужды украинцев, предоставляя им необходимые для их обороны инструменты.

 

Если бы руководители стран Европы и США понимали, к чему приведет нападение России на Грузию в 2008 году, и противостояли ему в полную силу своей политической, экономической и военной мощи, нападение на Украину не произошло бы вовсе.

Противоположная этому политика примирения западных стран с требованиями России, сопровождаемыми ее угрозами Европейскому союзу, приведет к продолжению экспансии России сначала на все страны, входившие в свое время в состав СССР, а потом и на страны, входившие в Варшавский договор. А затем, как заявил диктатор Беларуси Лукашенко, российские войска могли бы быстро дойти до берегов пролива Ла-Манш.

Израиль, со своей стороны, по многим причинам старается сохранять нейтралитет в войне между Россией и Украиной, несмотря на его осуждение действий России и даже оказание гуманитарной помощи украинским беженцам. По мнению многих, такая позиция аморальна и может даже нанести ущерб Израилю в долгосрочной перспективе.

Действительно, политическая ситуация Израиля в данном случае очень деликатная, учитывая присутствие российских войск в Сирии и существующие договоренности с Россией относительно наступательных действий Израиля против Ирана и «Хезбаллы». В то же время Израилю есть чему поучиться у политики Турции в отношениях с Россией.

Турция, как и Израиль, предлагает свои посреднические услуги в конфликте между Россией и Украиной, потому что и у нее существуют хорошие отношения с обеими странами. Турция даже закупила у России зенитные батареи С-400, в результате чего были испорчены ее отношения с США и НАТО.

В то же время это не помешало Турции столкнуться с российскими войсками в Сирии, где истребитель российских ВВС был сбит турками. Все, что прагматичное российское руководство смогло сделать против Турции, – это прекратить на время импорт ее помидоров, а затем вернулось к полу-дружеским отношениям с ней.

Все это происходит на фоне того, что вооруженные силы Турции активно помогают войскам ливийского правительства, находящегося в Триполи, в разгроме сил сепаратистов, сидящих в Бенгази и напрямую поддерживаемых в военном отношении Россией. Турция также помогла Азербайджану победить Армению, военного союзника России.

И для полной картины сложности турецко-российских отношений, обратим внимание на заявление Турции о том, что она не оказывает военной помощи Украине. С невинным цинизмом руководство Турции объяснило, что БПЛА Байрактар, которые Украина с большим успехом использует против российских войск, поставляются частной турецкой компанией по контракту, подписанному в свое время.

Израиль не Турция, конечно. Отношения Израиля с Россией в целом дружественные и даже теплые. Это не мешает России поставлять современное оружие врагам Израиля, поддерживать большинство антиизраильских резолюций в ООН и в других международных организациях, и ​​допускать антиизраильскую пропаганду из государственных источников, таких как пресс-секретариат Минобороны России, и даже антисемитские публикации в некоторых российских СМИ и в социальных сетях на интернете.

На этом фоне отказ Израиля ответить положительно на просьбы Украины о поставке ей израильского оружия выглядит чрезмерным. Несомненно, что гуманитарная помощь Израиля жизненно необходима и очень важна, как в моральном плане, так и с точки зрения поддержания достойных международных отношений. Но отказ Израиля предоставить Украине оборонительные средства, начиная от шлемов и бронежилетов, которые могли бы спасти жизнь людей, находящихся под ударами боевых самолетов, безжалостно атакующих гражданские объекты, не может быть оправдан.

Сегодня Израиль, как и Турция, является для России удобным каналом для косвенных переговоров с Украиной, с США и с Евросоюзом. Израиль, как и Турция, еще не присоединился к санкциям против России, и она нуждается в поддержании нормальных связей с обеими этими государствами в свете своей мрачной международной ситуации. Не случайно обсуждается сейчас предложение перенести прямые переговоры между Россией и Украиной в столицу Израиля, Иерусалим. 12 марта 2022 года это предложение было поддержано президентом Зеленским.

Прагматичное, по крайне мере до недавнего времени, российское руководство понимает, что любой ущерб его отношениям с Израилем может несколько затруднить действия еврейского государства в Сирии, но ущерб для России будет еще более болезненным, чем он был в свое время для Советского Союза, когда он прямо и открыто помогал врагам Израиля.

 

Негативная реакция России против Израиля может привести к поставкам Украине самого передового оружия, которое, в отличие от хвастливых заявлений россиян о своих возможностях, действительно не имеет аналогов в мире. Израильское оружие доказало свою эффективность не только на полях боев Ближнего Востока и находится на вооружении десятков стран мира, на всех континентах.

 

В свете всего этого всплывает в памяти наставление, данное три тысячи лет тому назад мудрым царем Израиля Соломоном: «Обдуманно, хитро и с уловками будешь вести войну свою».

Израиль может гораздо более внимательно отнестись к потребностям Украины, продолжая взаимопонимание с Россией и, в то же время, проводить суверенную и независимую политику, укрепив свои международные позиции в качестве региональной державы на Ближнем Востоке.

Это может еще больше усилить тенденцию суннитских государств к сотрудничеству с Израилем, который становится более надежным союзником, чем США.

________