Эксперт: "Россия провалила войну с Украиной и опоздала с мобилизацией"
На модерации
Отложенный
Российская операция по вторжению на территорию Украины проведена авантюристами, без надлежащей подготовки, что качественно ухудшает положение находящегося в стране воинского контингента. Такое мнение в беседе с журналистом украинского издания "НВ" выказал азербайджанский военный эксперт Агил Рустамзаде, за плечами которого 30-летний опытом службы и участие в боевых действиях.
По мнению Рустамзаде, уже на третий день боевых действий стало ясно, что российская армия столкнулась с серьезными проблемами:" На третьи сутки войны было ясно, что авантюра, затеянная российским руководством, захлебнется. Это было вопросом времени. И с каждым днем это становится все яснее. На страну, у которой вооруженные силы 250 тыс., нельзя нападать вооруженными силами в количестве 200 тыс. При планировании [этого вторжения] были допущены стратегические просчеты.
Для того, чтобы уничтожить военную инфраструктуру украинской армии при первом ударе, РФ надо было применить как минимум 400 ракет. А было использовано по различным источникам от 100 до 170. Я не знаю причины этого, но почему-то военно-политическое руководство России решило, что эта операция будет что-то вроде Крыма-2, — легкой, армия не будет сопротивляться".
Эксперт полагает, что положение российской армии с каждым днем становится все хуже. В качестве аргумента Рустамзаде приводит данные о резервах.
"Чуть меньше недели назад российская армия должна была получить резерв, чтобы не истощиться и чтобы держать наступательный темп. Если бы РФ приняла решение ввести дополнительные войска, объявить мобилизацию, мы бы имели дело с новой волной вторжения. Но этого не происходит. И войска, которые задействованы в этой операции, получили ощутимый удар. И я считаю, что на сегодняшний день из 200-тысячной группировки вторжения уже 50 тыс. по разным причинам, — убитые, раненные, пленные, — не могут участвовать в боевых действиях. Это автоматически снижает темп наступления. А в совокупности с тем, что украинская армия удачно используя тактику партизанской войны, срывает обеспечение и управление российской армией, то она в настоящее время проводить какую-то наступательную операцию просто не в состоянии. И ее положение ухудшается с каждым днем", – заявил эксперт.
Он считает, что Москва опоздала с мобилизацией, даже если та проводится в режиме секретности: "Мобилизация не означает, что парня вытащили из дома, а через пять минут он окажется где-то под Харьковом. Таких парней нужно перенаправить в учебные центры, их нужно одеть, обуть, напомнить, как стрелять из автомата, это никак не процесс менее недели-двух. А что будет с российской группировкой на территории Украины в течение недели-двух? Большой вопрос.
Рустамзаде отметил верную – по его мнению – тактику, выбранную руководством вооруженных сил Украины. Это заключается в том, что армия изначально не собиралась ввязываться в бои на юге страны, предпочитая действовать из засад.
"Она избегает контактных боев РФ. И это правильно. За счет этого им удается наносить ощутимый удар противнику, а юг у вас в основном степная зона. Где там спрячется отряд сил специального назначения? Украина сделала правильные выводы и приняла успешный план обороны от превосходящих сил противника. То, что на юге было минимальное сопротивление украинской армии, я считаю, что это было мудрое решение", заявил собеседник издания.
Опираясь на данные о вероятном ракетном и артиллерийском потенциале России, эксперт предположил возможные сроки окончания боевых действий, отметив серьезные проблемы российской армии с обеспечением.
"Это не только про еду и про топливо. Украинские войска специально отходили назад, чтобы у ударных группировок противника были растянуты коммуникации. Вот вы посмотрите, допустим, на северном фронте, они дошли до Изюма. Вот вы представьте, сколько топлива нужно, сколько машин нужно, чтобы в Изюм доставить 40 т топлива? Это, как минимум, семь-восемь машин. И эти семь-восемь машин идут, и на каждом повороте их уничтожают. Вот вы видите танки, брошенную боевую технику, это же из-за этого! У них банально не хватает топлива. Но дело не только в топливе. Например, ресурс танкового ствола, пушки — 500 снарядов. После недели активных боев танк должен отправляться на ремонт. И вы представьте, как вот эти танки обратно возвращают.
Вы знаете, украинская армия заявляет, что убито 12000 человек, 14000 уже по состоянию на сегодняшнее утро, — но везде так: потери врага все увеличивают. Но железно цифра 8−10 тыс. 8 тыс. убитых не останавливают 200-тысячную группировку, это не снижает в разы ее боеспособность. Но вот, скажем, 100 танков — это в разы уменьшает способность вести наступательные армии, даже у 200-тысячной армии.
В танковой роте должно быть 9 танков, а после засад украинских военных там остается 4 танка. И это подразделение теряет способность выполнять боевые действия", – сказал Рустамзаде.
Он также высказал предположение о количестве ракет, оставшихся на вооружении России: "Ракета — это не тот товар, который делается за неделю-две. Возьмем пример ракетного комплекса Искандер. Искандер вооружен в основном двумя ракетами. Одна крылатая ракета, которая имеет два типа, и одна баллистическая ракета, которая обладает более-менее сносными характеристиками по точности! Отклонение в пределах 10−20 м. Но этих ракет, я думаю, что у РФ было не более 200 штук. И большинство они уже потратили. Что у них останется? У них останутся ракеты старого образца, и они уже стали использовать старые ракеты, которые были у них на хранении, которые обладают недостаточной точностью. В азербайджанском городе Шуше в войне с Арменией такие ракеты падали с точностью 150−200 м. Что касается Калибров [семейство крылатых ракет РФ], судя по частоте обстрелов, они у них уже на жестком учете, что говорит о том, что у них уже осталось максимум несколько десятков единиц. Но они стали использовать и крылатые ракеты воздушного базирования. Это ракеты, которые они запускают со стратегических ракетоносцев. Я думаю, что этих ракет у них тоже в пределах 200−300 штук есть".
Отвечая на вопрос " Это на сколько дней для войны на воздухе?", собеседник предположил: "С таким темпом, — они стреляют по 8, по 4 ракеты, — это где-то, думаю, не больше 20−25 дней. Максимум месяц. Произвести новые тоже сложно. Максимум, который они могут получить за месяц, — произвести 40−50 ракет, если заводы будут работать в три смены".
С учетом всего вышесказанного азербайджанский эксперт считает, что военные действия могут затянуться максимум на несколько месяцев, так как "… с каждым днем санкции работают все глубже и глубже. Бесконечно это продолжаться не может".
Эксперт назвал момент, когда украинская армия может перейти к активной фазе военных действий: "Это случится, когда российское государство полностью потеряет квоту доверия от местного населения. Местное население будет требовать прекратить эту войну. Россия живет в своей системе координат. Я все-таки думаю, что одно дело умирать в бою за освобождение своей родины, это не только россияне умеют, а другое дело — неизвестно за что, почему? Мы видим плененных российских военных, они сами глазами хлопают: что мы тут делаем? На такой войне люди умирать не любят. Хоть в России, хоть в Америке, хоть в Афганистане".
Эксперт высоко оценил позицию блока НАТО, не спешащего с передачей самолетов МиГ-29 Киеву: "Любое оружие вам сейчас очень поможет. Но насколько эффективным будет это оружие для вас в данных условиях? Благодаря взвешенным шагам блока НАТО вы уже имеете частично закрытое небо. Противозенитные ракетные комплексы Стингер [поставленные Украине западными партнерами] имеют высоту поражения до 6 км. Вот благодаря этим ракетам вы имеете возможность успешно бороться с летательными аппаратами РФ, оборудование которых не позволяет выполнять боевые задачи с больших высот. В данных условиях, в условиях, когда полеты авиации РФ сведены к минимуму, насколько вам помогут истребители, — это спорный вопрос. Но вот вам очень помогли системы ПРО [противоракетной обороны]. Но тут есть юридические проблемы, потому что системы ПРО — это сложные системы. Для обучения использованию этих систем нужно как минимум три-шесть месяцев. Есть ли у вас такое время? Поэтому вы справедливо требуете закрыть небо, передать вам истребители, но в данный момент это не критично для вас".
Касаясь темы "закрытия воздушного пространства Украины", Рустамзаде сказал: "Во-первых, закрыть все небо над Украиной невозможно. Можно закрыть какие-то объекты, какие-то города. НАТО — это прагматики. Они видят, что это не критично важно сейчас для Украины. Да, умирают люди. Да, попадают ракеты. Но НАТО оценивают риски столкновения с РФ. И они видят, что вы справитесь и так. Вы справляетесь и без закрытого неба. Я думаю, что при подготовке российской операции НАТО в свою очередь тоже готовило операцию. И я просто уверен, что они согласовали: если Украина потеряет левый берег Днепра, попытаться через ООН установить гуманитарный коридор над определенной частью правого берега Украины и объявить эту зону закрытой для полетов или закрыть ваше небо. К этому сценарию НАТО было готово. Но зачем им риски войны с РФ сейчас, когда Украина свободно справляется без закрытого неба".
Комментарии
Дальше можно не продолжать!
Спасибо !))))
Комментарий удален модератором