Ложь и правда о евреях и неевреях в Талмуде, или как не попасть в ловушки антисемитов
На модерации
Отложенный
Вопрос:На одном сайте я прочитал, что евреи очень негативно относятся к неевреям, буквально не считают их за людей. Так же меня поразило, что брак еврейки с гоем считается недействительным. Правда ли, что мы для вас хуже животных!? Я надеюсь, Вам удастся мне все это объяснить, иначе Вы рискуете получить ещё одного антисемита! Из Вашего письма видно, что Вы человек, ищущий истину, и поэтому я Вам рад ответить на Ваш вопрос. Мне больно, что Вы посчитали необходимым закончить своё письмо угрозой.
Для того чтобы отразить истинный взгляд еврейских мудрецов на неевреев, процитирую Вам некоторые места из Талмуда и мидрашим.Подобные гадкие фейки распространяют в интернете
Талмуд (Сангедрин 59а): «Рабби Меир говорит: нееврей, изучающий Тору (имеется в виду семь заповедей сыновей Ноя), приравнивается к первосвященнику (наивысшая стадия святости)». Неевреи быстро раскаиваются в своих ошибочных делах и исправляют их».
Талмуд (Авода Зара 6 а): «Запрещено чинить какое-либо препятствие нееврею».
Талмуд (Гитин 61 а): «Необходимо посещать неевреев, когда они больны, необходимо давать подаяние беднякам-неевреям». Подобные гадкие фейки распространяют в интернете
Талмуд (Кидушин 33 а): «Необходимо почитать пожилого нееврея». Рамбам (Гзела 1, 2): «Запрещено красть у нееврея Мехильта (Мишпатим 4): «Тому, кто убьёт нееврея, полагается смертная казнь
Великий каббалист Раби Моше Кародверо пишет («Томер Двора», 2-ая глава), что необходимо любить и уважать неевреев.
Сказано в Талмуде (Хулин 92 б): «Запрещено лгать нееврею». Даже действие, которое введёт его в заблуждение, запрещено совершать. Например, запрещено дарить нееврею мясо, запрещённое еврею, не сообщив ему, что это мясо для евреев некошерно. Причина: это может ввести нееврея в заблуждение, — он может подумать, что мы дали ему мясо, которое нужно нам самим, и, в результате, больше нас почитать, в то время, когда мы даём ему мясо, которое для нас не представляет ценности.
В Талмуде (Бава Батра 88 а) рассказывается о великом мудреце раве Сафра. Во время молитвы к нему подошёл нееврей и предложил купить у рава какой-то предмет.
Рав Сафра в сердце согласился продать эту вещь за ту сумму, которую предложил нееврей, однако не мог сообщить об этом, поскольку не мог прервать молитву. Покупатель решил, что рав Сафра ему не отвечает, поскольку хочет более высокую цену. Нееврей поднял цену. Рав Сафра продолжил молиться. Покупатель предложил ещё более высокую цену. Так повторялось несколько раз. Когда рав Сафра закончил молитву, была названа цена гораздо выше первоначальной. Однако рав Сафра продал эту вещь за первоначальную цену, поскольку, услышав эту цену в первый раз, он на неё мысленно согласился.
Подобных мест есть множество. Все приведённые отрывки явно демонстрирует насколько человечно и дружелюбно отношение евреев к неевреям. История показывает, насколько терпимо евреи относились на протяжении тысячелетий к другим народам и религиям (сравните с действиями представителей других религий). Что же касается упомянутого Вами сайта — необходимо знать, что, несомненно, все приведённые там цитаты неверны, либо искажены. Часть их вырвана из контекста, из-за чего кардинально меняется их смысл, другая же часть говорит вовсе не о неевреях, а о грешниках (идолопоклонниках, убийцах, ворах и т.п.) любых национальностей, как евреев, так и неевреев. Более того, само слово «гой» ошибочно считают пренебрежительным названием нееврея. Это совершенно не так. Слово «гой» на иврите обозначает — народ, сами евреи называются в Торе «гой», см., на пример, Берешит 25: 29, Дварим 26, 5.
Важно подчеркнуть, что всё сказанное не означает, что нет никакой разницы между евреями и неевреями. Евреи — народ, избранный Б-гом для того, чтобы быть ближе к Нему и нести святость всем народам мира [1]. Это очень ответственная роль. Но это не значит, что евреи лучше других, всё зависит от того, насколько евреи справятся со своей задачей: если они преуспеют в выполнении своей миссии — их награда будет выше, чем у других, а если нет, их наказание будет строже, чем у других. И так сказали мудрецы (Талмуд Мегила 16 а): «Когда они (евреи) поднимаются — поднимаются до небес, а когда падают — падают до праха». Поскольку у евреев есть своя особая миссия, им запрещено смешиваться с другими народами. И это является причиной того, что евреям запрещено вступать с неевреями в смешанные браки. Надеюсь, что приведённой выше поможет Вам впредь не попадать в ловушки антисемитов.
Комментарии
В Торе якобы евреи называют неевреев ДВУНОГИЙ СКОТ.
В антисемитской литературе действительно часто приводят цитату из Торы с комментарием Талмуда: “И сказал Авраам (тем двоим, которые сопровождали его и Ицхака) — а вы оставайтесь здесь, с ослом” (Берешит, гл. 22, ст. 5), “ибо вы похожи на осла”.
Последние слова — уже не из Торы, а из Талмуда (трактат Кидушин, лист 68).
Вот оно, “великое” доказательство! В своей основной книге — Талмуде, евреи называют гоев “скотом”, “ослами” и т.п.
Эта цитата переходит из книжки в книжку, из статьи в статью. Трудно сказать, чего здесь больше: сознательного искажения или абсолютной неграмотности.
Если коротко - НИКОГДА евреи не называли гоев ( нееврейские народы) скотом. Это выдумки антисемитов.
Но этого, конечно, недостаточно.
Поэтому далее читайте следующую статью.