УСЛОВИЯ ЖИЗНИ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ БААЛЬ-СУЛАМ
На модерации
Отложенный
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг получивший имя Бааль-Сулам —
«Владелец Лестницы» — по названию своего комментария
«Сулам - Лестница» на книгу Зоар,1886—1954.
Всемирно известный мудрец, учитель, каббалист.
- НА САМУЮ АКТУАЛЬНУЮ ЖИВОТРЕПЕЩУЩУЮ ТЕМУ ДНЯ
…Прежде всего, каждый должен как следует понять и объяснить своему окружению, что мир в обществе, т.е. мир в государстве, и мир в мире полностью зависят друг от друга, ибо до тех пор, пока законы общества не устраивают каждого человека в государстве и оставляют меньшинство, недовольное руководством государства, это меньшинство копает под руководство государства и ищет, как его свергнуть.
А если его сила недостаточна, чтобы бороться с руководством государства лицом к лицу, оно ищет, как свергнуть его окольным путем, например, натравить одно государство на другое, чтобы вовлечь их в войну, поскольку во время войны к ним, естественным образом, прибавится много недовольных, вместе с которыми у них появится надежда получить решающее большинство, чтобы свергнуть руководство государства и поставить новое, удобное для них, руководство. Таким образом, благополучие личности является прямой причиной мира в государстве.
И, кроме того, если мы примем в расчет ту часть [людей], всегда присутствующих в государстве, для которых война является профессией и всей надеждой на успех, таких как профессиональные военные и те, кто занят обеспечением нужд вооружения, которые с точки зрения качества общества являются очень важным меньшинством, – и если мы еще присоединим к ним меньшинство, недовольное существующими законами, мы видим, что в любое время существует достаточное количество стремящихся к войне и кровопролитию.
Таким образом, мир в мире и мир в государстве зависят друг от друга. В таком случае, получается, что даже та часть в государстве, которая сейчас довольна существующей жизнью, а именно ловкие и умные, всё еще в большой степени озабочена безопасностью своей жизни из-за напряженности, вызванной теми, кто копает под них.
А если бы они понимали ценность описанного выше мира, они, безусловно, были бы рады принять образ жизни последнего поколения, ибо «всё, что есть у человека, отдаст он за жизнь свою»6.
Страдания в сравнении с наслаждениями при получении для себя. И вот, если мы рассмотрим и хорошенько поймем своим умом упомянутую выше программу, мы увидим, что вся трудность состоит в изменении нашей природы с желания получать для себя на желание отдавать ближнему. Ибо это две вещи, отрицающие друг друга.
Однако, на первый взгляд, эта программа кажется фантастической, как нечто, что выше человеческой природы. Но если мы углубимся в это, мы обнаружим, что всё противоречие между получением для себя и отдачей ближнему является только лишь психологическим, ибо, на самом деле, на практике мы отдаем ближним без наслаждения для самих себя.
Ведь получение для себя, хоть и представляется нам в разных видах, таких как собственность, приобретение вещей, дорогих сердцу, глазу и нёбу, все они определяются лишь одним словом – «наслаждение», так, что главное получение для себя, к которому стремится человек, состоит в том, что человек стремится наслаждаться.
А теперь представь себе, если бы мы собрали все меры наслаждения, которые человек получает в течение семидесяти лет своей жизни, на одну сторону и все страдания и мучения, которые он переживает, на другую сторону. И если бы человек своими глазами увидел их соотношение, он предпочел бы не родиться.
А если это так, какого получения для себя добивается человек в нашем мире, если мы предположим, что он доходит до двадцати процентов наслаждения в своей жизни против восьмидесяти процентов страданий? Ведь когда мы сопоставим одно с другим, останется шестьдесят процентов ничем не компенсированных страданий.
Однако всё вышесказанное есть личный расчет, [верный] когда человек работает ради себя, поскольку в общемировом расчете индивидуум производит больше, чем получает для своего существования и наслаждения. Но если направление изменится от получения для себя на отдачу, лишь тогда индивидуум будет наслаждаться всем, что он производит, без многочисленных страданий.
Комментарии