Может ли Библия научить морали?
На модерации
Отложенный
Чтобы показать, действительно ли религия может делать людей более моральными, предлагаем статью философа А. Арка " За что убили папу Сабиниана?", в которой на примере библейского героя Иосифа показана аморальность религиозных истин.
"Каждый христианин знает библейское сказание об Иосифе, предсказателе снов фараона. Христиане восхищаются Иосифом, которого за его предсказания фараон приблизил к себе и сделал своим самым близким советником.
Библейский Иосиф у фараона. Из свободного доступа в интернете
Что ж, давайте внимательней присмотримся к этому библейскому герою. А для этого сравним его с другим, не мифическим, а реальным героем, с римским папой Сабинианом. Почему именно с ним? Потому что этот папа оказался ярым последователем библейского Иосифа.
Римский папа Сабиниан (один из самых ненавистных священников для католических христиан) занимал трон святого Петра после смерти Григория, который "изобрел" знаменитое чистилище.
Римский папа Сабиниан. Из свободного доступа в интернете.
История говорит о том, что неслыханная алчность Сабиниана позволяла ему извлекать выгоду даже из народных бедствий. Вот что о нем пишет в своей книге Лео Таксиль: "Когда в Риме разразился голод, Сабиниан, у которого в подвалах апостольского дворца хранились огромные запасы хлеба, стал распродавать его в обмен на золото".
Люди падали замертво от истощения прямо на улицах, и поведение папы, этого наместника бога на земле, вызвало справедливое возмущение граждан. Даже во имя Христа, о чем просили его алчущие, он не давал хлеба даром. Тогда народ восстал против папы. Сабиниан был убит в собственном дворце.
Поведение этого святого отца до того потрясло и обескуражило все слои общества, что святой папский престол оставался вакантным в течение целого года, чего никогда не случалось ранее.
«Что ж, – вздохнет честный читатель, – собаке собачья смерть». И с ним согласятся, пожалуй, все честные христиане (хотя само словосочетание "честный христианин" сильно попахивает лукавством и фарисейством. Ведь если человек нечестный, то и христианином он быть никак не может).
Но давайте не будем спешить с обвинениями и обратимся теперь к священному писанию, чтобы истинные христиане могли сверить по Библии свои мысли и помыслы, и понять, действительно ли виновен Сабиниан, насколько он виновен и что побудило его к подобным действиям.
Вспомним рассказ в книге "Бытие" о толкователе снов Иосифе, сыне Иакова, который был предан своими родными братьями и продан ими в рабство. В семь плодородных годов, которые предшествовали семи голодным годам, Иосиф посоветовал фараону поставить над народом надзирателей, ввести налог и собирать (или забирать, но не выкупать у производителей) пятую часть урожая хлеба (Быт. 41:34-35). То есть, фактически Иосиф посоветовал силой отнять часть урожая у всего народа, не заплатив за это народу ни гроша.
Фараон поручил это дело самому Иосифу. За семь лет тот собрал у народа Египта столько хлеба, что он не поместился даже в амбарах города, и его пришлось размещать в амбарах нескольких городов (Быт. 41:48-49).
Когда же наступил голод по всей земле, Иосиф стал спокойно продавать за деньги собранный (отобранный) ранее хлеб тем, у кого его ранее отнял (Быт. 41:56-57). Не плохой бизнес, без всяких затрат.
Из свободного доступа в интернете.
Заметим здесь две особенности:
Во-первых, Иосиф не объявил народу о том, что после семи урожайных лет наступят семь неурожайных, хотя и знал о неурожае. Он не научил, чтобы и все люди, так же как он, откладывали часть урожая на черный день. Изначально предвидя бедствие, он, по сути, счел лучшим нажиться на предстоящей народной нужде, нежели предотвратить само бедствие одним лишь своим словом предупреждения. Значит, можно сказать, что Иосиф сам в значительной мере подготовил это бедствие, скрыв его приближение от народа и не научив людей, как можно избежать голода.
В отличие от Иосифа, Сабиниан заранее ничего не знал о предстоящем бедствии и не готовился к нему заранее. Так что в этом случае папа Сабиниан выглядит куда более честным человеком, нежели любимый всеми библейский Иосиф.
Во-вторых, Иосиф, как позже и Сабиниан, не отдает хлеб голодным людям даром, а продает его. Так на каком же основании христиане за эти действия обвиняют Сабиниана, если Иосифу они ставят те же самые действия в заслугу? Сабиниан тут всего лишь честный последователь библейского героя, уважаемого христианами и иудеями!
Но на этом поучительные сравнения Сабиниана и Иосифа не заканчиваются. Далее события в писании разворачиваются еще любопытней.
У народа Египта иссякли все деньги, а голод только набирал силу. Тем не менее Иосиф, как и Сабиниан, не проявил сострадания к людям и не стал давать хлеб даром на милость божью. Он стал продавать его за скот, не брезгуя даже мелким скотом (Быт. 47:13-17).
Вскоре и скот у народа кончился. Проявил ли тут Иосиф сострадание? Отнюдь. Это лишь подогрело его аппетит (Быт. 47:18). И он стал продавать хлеб за землю, а потом и за людей, отобрав таким образом всю землю у народа и весь народ сделав рабами (Быт. 47:19-21).
Почти египетское рабство евреев. Из свободного доступа в интернете
Ну, как вам любимый библейский персонаж? Сабиниан давно уже был убит возмущенным народом и за более легкое прегрешение, а Иосиф не только остался жить, но и стал почитаем. Сабиниан не делал людей рабами даже в одном городе, а Иосиф всю страну привёл к рабству, весь Египет!
Вы думаете, этим все закончилось? Вовсе нет.
В довершение своих махинаций с хлебом Иосиф вернулся к тому, с чего начал. Он обложил весь народ новым налогом, повелев каждому отдавать фараону пятую часть своего урожая!
Каков же итог? А итог таков, что на примере Иосифа христиане и иудеи поучают своих детей, восхищаясь его сметливостью, снимают мультфильмы на библейские сюжеты и жалеют бедного Иосифа, так «ужасно» проданного в рабство своими братьями. Однако христиане и иудеи лицемерно и фарисейски не замечают того, какие страдания принес Иосиф всему народу той страны, которая его пригрела. Он поверг целый народ в беспросветное рабство! Именно в то рабство, от которого потом бежали сами евреи во главе с Моиссеем.
Итак, что же из всего этого следует? Думаю, честный читатель сам сделает правильный вывод. Остается только спросить: если истинный христианин в жизни своей должен руководствоваться святым писанием и равняться на библейских героев, а Иосиф без сомнения – библейский герой, то за что же был убит папа Сабиниан? И кого воспитает из себя и своих детей истинный христианин? Ответ очевиден: нового Сабиниана".
А вы что думаете по этому поводу?
Комментарии
Первое. Общественные нормы морали вырабатывает любое общество; оно без этого существовать не может. Разумеется, оно их вырабатывает, исходя из тех условий, в которых оно существует здесь и сейчас. Изменяются условия - постепенно изменяются и эти нормы. Любая религия - это лишь один из инструментов, которые использует общество для поддержания этих норм. Недостаток религии в этом плане в том, что она излишне консервативна и со временем из полезного инструмента становится тормозом развития. Как следствие, общество вынуждено или реформировать религию, или вовсе от нее отказаться. Обычный процесс.
Второе. Конкретно христианство -- оно весьма неоднородно; это ТЫСЯЧИ разнообразных конфессий, которые объединяет лишь имя Христа и, до некоторой степени, библейские тексты, которые они по-разному переводят и по-разному -- кому как нравится -- интерпретируют. Сами эти тексты написаны в разных исторических условиях, отражают нормы морали, существовавшие в тот момент, и потому внутренне противоречивы. Что открывает простор для любых интерпретаций. Отсюда и весь этот "христианский зоопарк".
Ничуть не сомневаюсь, что если бы того Папу попросили дать христианское обоснование его продовольственных спекуляций -- он бы это с легкостью проделал, подобрав соответствующие библейские цитаты. Возможно, на этого же Иосифа и сослался.
Идет война России с Западом.
А ты как шизик продолжаешь одно и то же.
И как успехи ,кто побеждает восточные христиане или западные?
Другое дело, когда этот коррекционный клуб распиарен до неприличного уровня, и любой подонок заучивший те десять пунктов - считает себя ахрененно моральным, и считает нужным тащиться проповедовать свой примитив тем, кто обладает более полной и сложной версией... Им кто-то сказал, что они "истинные арийцы духа", среди дикарей,они дурачки и поверили...