ДЕРЖАВА И ГОСУДАРСТВО Это одно и тоже?

На модерации Отложенный

Чтобы разобраться в этом вопросе, то давайте сначала посмотрим, что о державе и Государстве нам поясняет Википедия.

Держа́ва (владычество, могущество ) означает: — независимое, самостоятельное государство. — символ власти монарха — золотой шар с короной или крестом.

Госуда́рство — политическая форма организации общества на определён-ной тер-ритории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обла-дающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.

Есть ещё одно понятие «Страна», которое иногда употребляется как идентичное и «Державе» и «Государству». Но сегодня я не буду раскрывать подробно понятие «Стра-на», поскольку большинство авторов всегда подчеркивают, что «Страна» лишь приближенно может использоваться как синоним в понятиях «Держава» и «Государства», но всегда во всех смыслах означает неразрывное единство народа, природы и культуры

Можно заметить, что понятие государство подробно исследуется учеными и общественными деятелями. Понятие «Держава» нашими учеными и общественными деятелями вообще не разрабатывается, а используется в качестве синонима понятию «Государство»

Можно им верить на слово. Но являются ли научные договоренности в рамках иудохристианской цивилизации и устоявшиеся общественные догмы для нас высокими нравственными авторитетами?

Для меня нет. Поэтому для начала вспомним, что мы, словены и русичи, обладаем образным разговорным языком, в котором каждое слово объясняет само себя.

Государство. Го- скот пасущийся, суда – одолжение или займ, р- речение, ство- твердое установление. Таким образом «Государство»- ни что иное, как собственность полученная на условиях твердой договоренности.

Держава. Д- деяние, Е- есть, бытие, Р- речение,  Ж- жизнь, А- проявление Бога, В- ведать, мудрость. Таким образом «Держава»- проявленная Божественная мудрость делающая бытие жизни добрым деянием.

И так. По русскому образному восприятию «Держава» и «Государство» явно не идентичные понятия, а совсем даже наоборот.

Теперь самое время сравнить признаки, которые обладают «Держава» и «Государство».

«Государство» имеет конкретную территорию с твердо обозначенными границами.

«Держава», как правило, не имеет твердо обозначенной территории, а поэтому земельные владения «Державы» обозначаются рубежами.

Главная ценность «Государства» земельные территории, которые, как правило» завоёвываются. Поэтому сила и мощь «Государства» прирастает присоединением территорий.

Главная ценность «Державы» народ. Сила и мощь «Державы» прирастает добровольным объединением народов.

 

Власть в «Государстве» носит публичный характер и полностью отчуждена от народа. Власть всегда в «Государстве» есть некий замкнутый аппарат, имеющий постоянное стремление к саморазрастанию и самодостаточности. Власть в «Государстве» никогда не опирается на собственный моральный авторитет, а черпает свою силу и устойчивость в насилии и системном подавлении свободы и инициативы своих граждан, всё возрастающем контроле за потоками информации в «Государстве» и создании и распространении мифов о сокральности государства и его абсолютной необходимости.

Цель государственной власти постоянное лишение своих граждан способности самоидентификации, самостоятельности и независимости от «Государства»,проявления свободного и нравственного творчества, не контролируемого «Государством».

Властители и чиновники «Государства» рассматривают «Государство» как свою собственность и используют государственные рычаги и механизмы управления как постоянный и не иссекаемый источник своего личного обогащения.

Власть в «Государстве» формируется без учета духовно- нравственных достоинств претендентов на власть либо в результате применения прямого насилия со стороны узурпаторов или диктаторов, либо в результате её захвата узким, постоянным и практически не изменяемым кругом олигархов, либо в результате различных выборов равнодушными (равными перед законом) избирателями, большинство из которых не в состоянии отличить добро от зла и сделать выбор не в своих мелких интересах, а в интересах общего блага. Приход к власти всегда более успешен, если претендент обладает такими качествами, как властолюбие, жадность и стремлением разбогатеть, как отсутствие совести и стыда.

Власть в «Державе» не носит публичный характер, не отчуждена от народа, а является властью народа, из народа и для народа. Поэтому властные решения принимаются таким образом, чтобы все они исполнялись добровольно всеми членами рода и Державы. А это достигается только в том случае, если решение принимается единогласно.

К управлению в «Державе» всегда привлекаются самые духовно нравственные родичи, имеющие богатый жизненный опыт по облагораживанию и устроению жизненного пространства вокруг себя и своего места жительства, женатые, имеющие крепкую процветающую семью, детей и внуков.

Такая система управления в «Державе» называется системой земского копного самодержавного управления.

Поскольку любое обсуждение вопроса является эффективным, если в обсуждении принимает участие до 10 человек, то все лица, имеющие право принимать участие в управлении делами общины и Державы разделены на десятки. Каждая десятка выбирает из своего состава самого лучшего и достойного десятника. Десять десятников выбирают из своего состава сотника. Десять сотников выбирают из своего состава тысяцкого, десять тысяцких выбирают из своего состава темника. Десять темников выбирают из своего состава князя.

Все выбранные управленцы исполняют свои обязанности без ограничения срока, пока лица их избравшие деятельностью и результатами управления довольны. Любое должностное лицо может быть отозвано в любой момент, если избравшие его выражают ему недоверие.

Решение принимается только тогда, когда за это решение все голосуют единогласно. Принято решение может быть отменено, если оно серьезно нарушает интересы родовичей представители которых не принимали участие в голосовании, если были выявлены обстоятельства, знания о которых при принятии решения не позволило бы его принять, а также, если решение не справедливо.

В этом случае правом отмены принятого несправедливого решения обладали ведающие мужи и матери, нравственный авторитет которых был не прорекаем.

В «Государстве» объем средств, необходимых для существования «Государства» и содержания чиновников, определяется самой государственной властью и принудительно взыскивается в граждан «Государства». Налогоплательщиком признается каждый совершеннолетний гражданин и каждый собственник.

В «Державе» средства необходимые для существования «Державы» устанавливаются родичами, в порядке самообложения, и выплачиваются добровольно. Все установленные отчисления совершаются только общиной.

В «Государстве» любые решения исполняются принудительно, за неисполнение устанавливается ответственность в виде разных наказаний. Принуждением граждан исполнять решения государственных органов занимаются специальные силовые подразделения, вооруженные необходимым оружием, и имеющие право беспрепятственно входить в любые помещения, в том числе жилые, лишать граждан свободы и даже убивать граждан.

В « Державе» все решения власти исполняются только добровольно. За неисполнение, какого либо решения перед «Державой» несет ответственность только община.

В «Государстве» власть стремится лишить своих граждан возможности лично защищать и отстаивать свои права, поощряя их личную физическую и правовую беспомощность. «Государство» не требует от граждан вмешиваться в конфликты между другими гражданами, возлагая на них обязанность быть свидетелями. И наказывает тех своих граждан, которые, по усмотрению государственных чиновников, защищали себя, без обращения за защитой к специальным государственным органам, и превысили необходимую оборону. «Государство» всегда враждебно настроено к вооруженному народу и стремится его обезоружить либо максимально ограничить право владеть оружием.

В последние годы принимаются самые энергичные меры к тому, чтобы мужское население перестало быть защитниками «Государства» и вообще ни при каких обстоятельствах не обучалось искусству обращения с оружием. Обязательная призывная служба в армии замещается профессиональной службой в армии.

Это свидетельствует о том, что «Государство» сегодня намного больше боится своих граждан, умеющих обращаться с оружием, что угрозы нападения из-за границы со стороны враждебных армий.

В « Державе» каждый родович обязан уметь защищать себя и других родовичей от любых безнравственных действий, кто бы эти действия не совершал. Более того, если какой-либо родович не станет пресекать чьи – либо преступные действия и не примет мер к тому, чтобы позвать на помощь других родовичей, то он объявляется соучастником совершенного преступления и наказывается вместе с преступником.

Власть в « Державе» заинтересована, чтобы каждый родович умел в совершенстве владеть основным доступным оружием и в любой момент мог бы встать на защиту себя, членов своей семьи и «Державы».

В «Государстве» все люди обязаны жить и действовать по письменным правилам или законам, которые устанавливает «Государство». Письменных правил или законов так много, что узнать их все просто невозможно. Но «Государство» жестко устанавливает, что не знание законов не освобождает от ответственности. Однако не возможность ознакомиться со всеми законами это ещё полбеды. Беда основная заключается в том, что законы противоречат другу другу и даже исключают возможность одновременного применения. Законы превращаются, по образному выражению, в дышло: куда чиновник повернет, так оно и вышло. Поэтому в «Государстве» появляется очень важный слой людей - паразитов, которые пользуются правовым невежеством своих сограждан, помогают им, за вознаграждение, разобраться в хитросплетениях запутанного законодательства.

Но такое равнодушие перед законом распространяется не на всех. В любом « Государстве» есть слой жителей, которые поставлены выше законов, и потому объявляются высшей элитой народа. Один из известнейших диктаторов публично озвучил это право быть выше закона, выдав фразу, ставшей крылатой, так: друзьям моим всё, всем остальным - закон.

В «Державе» писанных законов нет и не может быть, поскольку общество живет строго в соответствии с понятиями правды, справедливости и совести. И каждая конфликтная ситуация, каждый конкретный спор рассматривается исключительно с позиции совести и полезности совершенного для общины, Рода, «Державы», Рода Небесного и соответствия совершенного заповедям родных Богов.

А мы уже знаем, что правом принимать любые решения в «Державе» наделяются самые высоконравственные, самые разумные и самые профессиональные. Решения принимается только единогласно. А потому решение может быть только нравственным и справедливым.

Однако в «Державе» имеется особая высшая варна великодушных, которым дано видеть глубинную суть любого события. И им предоставлено право, как уже было сказано выше, отменить любой приговор, если великодушные признают его несправедливым. И решение великодушных уже никем оспорено быть не может.

Из всего, вышеизложенного, следует только один вывод: «Государство» и «Держава» представляют собой полную противоположен-ность. Совместить принципы устройства «Государства» и «Державы» невозможно. У них разные цели и разные принципы достижения своих целей. Но до тех пор, пока основная масса граждан «Государства» не поймет и не осознает в своем сердце и своем рассудке, что «Государство» не единственная и не самая нравственная и эффективная форма решения общенародных задач и проблем, а также защиты общенародных интересов, и не взрастит в своей душе образ своей собственной «Державы», мы все будем жить, так, как мы сегодня живем: среди насилия и обмана, воровства и фальсификаций.