Наследный принц Саудовской Аравии заявил, что Израиль может быть "потенциальным союзником"

На модерации Отложенный

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман заявил, что Израиль может быть «потенциальным союзником» Эр-Рияда в комментариях, опубликованных 3 марта, сообщает AFP.

«Что касается нас, мы надеемся, что конфликт между израильтянами и палестинцами будет решен», — заявил принц американскому ежемесячному журналу «The Atlantic», согласно комментариям, опубликованным официальным саудовским агентством печати. «Мы не смотрим на Израиль как на врага, мы смотрим на него как на потенциального союзника со многими интересами, которые мы можем преследовать вместе», — заметил де-факто правитель Саудовской Аравии. «Но нам нужно решить некоторые вопросы, прежде чем мы доберемся до этого», — добавил он в редком интервью иностранным СМИ. Саудовская Аравия не имеет дипломатических отношений с Израилем.

Но в 2020 году два его основных союзника в Персидском заливе — Бахрейн и Объединенные Арабские Эмираты — нормализовали отношения с Израилем, став третьим и четвертым арабскими государствами, сделавшими это после Египта и Иордании.

Соглашения по нормализации в рамках заключенных при посредничестве США Соглашений Авраама разозлили палестинцев, которые осудили их как «удар в спину». Саудовская Аравия неоднократно заявляла, что будет придерживаться многолетней позиции Лиги арабских государств не устанавливать официальных контактов с Израилем до тех пор, пока не будет разрешен конфликт с палестинцами.

Принц Мухаммед, однако, казался более открытым по отношению к Израилю, чем его отец, король Салман, позволяя его коммерческим самолетам пролетать через воздушное пространство Саудовской Аравии. Несмотря на отсутствие открытых отношений, считается, что две страны имеют тесные тайные связи, особенно в отношении усилий по блокированию Ирана. Сообщения в ноябре 2020 года о том, что тогдашний премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху совершил тайный визит в Саудовскую Аравию, также вызвали шквал спекуляций. Королевство отрицает, что встреча с принцем Мухаммедом имела место.