Военная операция на Украине. Итоги к 4 марта 2022 г.

На модерации Отложенный

«ПолитНавигатор» предлагает анализ итогов военной операции по денацификации Украины за 3 марта.

Автор материала – полковник Геннадий Алехин, боевой офицер, соратник легендарного генерала Трошева, ныне – спецкор издания Анна-Ньюс.

Многие аналитики и военные эксперты (диванные ура-патриоты не в счет) в своих оценках и выводах, так или иначе, касаются вопросов сроков проведения и окончания операции. Скажу прямо: об этом знают только в Генеральном штабе. Поэтому, думается, не стоит категорически утверждать или советовать что-либо. Военные никогда не делятся своими планами. Офицеры и генералы, задействованные в планировании, в том числе – военные пенсионеры в теме, знают: если осуществляется задуманное на 70-75 процентов – это считается успехом.

В ходе любой военной операции вносятся коррективы, меняются направления главных ударов – с учетом специфики, характера и особенностей ведения боевых действий, меняется тактика.

То, что специальная войсковая операция на Украине проходит в особых условиях – не вызывает никаких сомнений, даже у людей, весьма далеких от армии. Можно только судить и предполагать, причем, весьма осторожно. В первую очередь по факту произошедшего. Итак.

ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Николаевская и Одесская области практически находятся в кольце российской армии. Захвачены важные плацдармы, подразделения спецназа закрепились на правом берегу Южного Буга. В районе черноморского побережья наносились точечные удары авиацией ВКС по складам с боеприпасами, военным базам и другим объектам стратегического значения. Боевые корабли с десантом в акватории Одессы. Скорее всего, будет высажен десант, но где – никто не знает.

На Донбассе плотно зачищают Мариуполь. Основательно, методично. Главная особенность состоит в том, что отпетые националисты «Азова» минируют важные объекты. Например, гигантский завод, здание местного университета, школы и больницы. Сгоняют туда людей, фактически превращая женщин, стариков, детей в заложников.

Военные организовали гуманитарный коридор по трассе Мариуполь-Широкино. Но неонацисты не собираются никого выпускать. Если автомобилям удается вырываться из города, по ним открывается огонь со стороны блок-постов ВСУ и добробатов.

Тем не менее, нацики несут потери и вряд ли из них будут лепить образы «героических защитников незалежной». В середине дня глава Чеченской республики Рамзан Кадыров рассказал о разгроме крупной базы националистов и уничтожении особо упоротых и непримиримых. Есть пленные среди нациков. Их допрашивают, они тут же дают признательные показания.

Если говорить об общем характере специальной операции, бросается в глаза растянутый фронт, порядка трех тысяч километров. Это позволяет наступающим войскам удачно маневрировать, рассекать ударные группировки противника. А завоевание полного господства в небе дает возможность авиации и ударным вертолетам огневой поддержки сопровождать передвигающие на марше колонны, наносить удары по скоплению войск противника, нарушать систему управления, предотвращать засады.

Словом, в последние дни тактика действия войск претерпела изменения. Образуются несколько так называемых малых «котлов» на нескольких направлениях.

Оказавшись в окружении, группировка ВСУ, похоже, не помышляет о каком-либо серьезном прорыве. Это показали оборонительные действия украинских подразделений в направлении Северодонецк-Краматорск-Славянск. И город Изюм (Харьковская область), где шли локальные бои, отрезается от основных частей ВСУ, националистических батальонов. Освобождена также Балаклея.

ХАРЬКОВ

Основные силы российской армии в город не входят. Полным ходом идет зачистка штурмовыми группами сил специального назначения. Здесь ситуация очень сильно напоминает Мариуполь.

Националисты сопротивляются. Передвигаются мобильными группами по периметру города, используя «кочующие орудия». Огневые позиции и точки оборудуют исключительно в жилых кварталах спальных районов. На крышах домов и административных зданий располагаются снайперы, пулеметчики, гранатометчики. В местах скопления людей выставляют растяжки, на дорогах и крышах домов устанавливают фугасы, взрывные устройства. И это на фоне повальных грабежей и мародерства.

Захватывают в заложники студентов из Индии, Китая, Вьетнама, не дают им возможность покинуть город. Группа китайских студентов попыталась вырваться из города. Националисты открыли по ним огонь из автоматов. Два молодых парня получили тяжелые ранения.

Этот беспредел происходит при полнейшем попустительстве харьковских властей. Похоже, им абсолютно безразлично, что будет с городом, местными жителями. Люди голодают, наступает гуманитарная катастрофа.

Военные стали доставлять медикаменты, продукты первой необходимости. Сегодня первые гуманитарные грузы поступили жителям Харьковской, Сумской областей. Открыт гуманитарный коридор по маршруту Харьков-Люботин.

Общая картина, надо признать, очень плачевная. Местные власти не контролируют ситуацию, нацики изощренно используют мирных жителей в качестве живого щита. Зато клоуны из Киева, например Алексей Арестович призывает народ к партизанским действиям – с «коктейлями Молотова» бросаться под танки.

Его совету последовали особо упоротые шизофренники в Ахтырке. Пытались напасть на колонну российских войск. Обратный ответ был жестким. Более семидесяти трупов оказались под сводами металлоконструкций здания воинской части ВСУ.

А вот администрация Конотопа и Херсона, войдя в контакт с командованием военных, сразу договорились о совместном патрулировании. Несмотря на ограничения и комендантский час, все объекты жизнеобеспечения работают в этих городах без перебоев, исключились случаи грабежей и мародерства. Вот такой метод военной дипломатии приносит ощутимые результаты.

Специальная войсковая операция продолжается.