Аббас Галлямов. Осень российского патриарха

На модерации Отложенный

Бронзовея, вожди окружают себя всё более угодливыми персонажами.

Когда те начинают информировать вождей о ситуации на вверенных им участках, они на самом деле не решают задачи донесения до своих патронов правды. Нет, они рассказывают вождям то, что те хотят услышать.

Что Зеленский трус и сразу сбежит, что при виде российского солдата украинец сразу поднимет руки и так далее.

Надо понимать, что клеврет, сообщающий начальнику то, с чем тот внутренне не согласен, рано или поздно рискует проиграть конкуренту, который сообщит тому что-то более приятное. Очевидно ведь, что сравнивая два этих источника, вождь будет интуитивно склоняться к той точке зрения, которая совпадет с его собственной.

Он ведь невероятно мудрый и необычайно прозорливый – каждый день это ото всех слышит. С возражениями же он давно не сталкивался, отвык от них. Вот в конце концов этот мудрец и решит по поводу того, кто ему менее благостную картину рисует: «Да ну его. Ничего не понимает, чушь какую-то несёт».

Кому это надо? Точно не тем подобострастным лизоблюдам, которые вокруг вождя сгруппировались. Поэтому диктаторы, обросшие огромными аппаратами и аналитическими службами, в реальности остаются наедине со своими собственными тараканами.

То, что когда-то в лучшие времена усвоили, с тем и живут. Поэтому и решения они принимают соответствующего качества. Скажем, главная ошибка в оценке того же Зеленского, которую допустили кремлевско-лубянские стратеги, заключалась в том, что они экстраполировали свою ценностную шкалу на него.

Думали, что он такой же как они: для него главное украсть и при первых же признаках опасности свалить. Сами они ведь именно так и действуют. Никому из этих людей даже в голову не пришло, что он актёр. Что для него красота жеста важнее всего.

Они дали ему возможность сыграть лучшую роль в его жизни – роль героя античной трагедии, который умирает, но не сдаётся. Им и в голову не могло прийти, что для него роль эта дороже жизни.

Он – в свете софитов, ему рукоплещет восхищенный мир – да ничего лучше этого в принципе быть не может. Актёр о таком может только мечтать.

Людям с менталитетом мелких жуликов, к тому же привыкшим смотреть не в окружающий мир, а в рот своего патрона, этого, конечно, не понять.