Он был обвинен в «отвратительной непристойности» за такие картины, как «Поцелуи молодых женщин», которые изображали не только лесбийское поцелуй, но и дерзкую грудь – ого, как она выпирает!!!!
А вот смотрите: Снятие чулок, обнажённая ножка и даже немного декольте.
До изобретения фотографии эти картины сослужили полезную службу джентльменам и, вероятно, поэтому историки искусства не уделяли Буальи должного почтения))).
Это немного жестоко по отношению к Буальи, чья роспись драпировок, интерьеров и парижской архитектуры была выполнена с такой же страстью и щегольством, как и то, что он сделал из сисек и голых ног.
Буальи работал маслом, акварелью, мелом и графитом, и он создавал искусство, которое не только изображало интимные моменты, но и те, что раскрывали веселье, хамство и разудалость уличной жизни. Он рисовал людей, которые поцелуются, обчищают карманы, и, о ужас (!), обнажают зад.
Давайте еще раз посмотрим на «Девушку у окна».
Надо сказать, это обманка. Буальи любил их и на самом деле изобрел термин trompe-l'oeil (обман зрения), так что это, вероятно, его самая большая претензия на известность.
«Девушка у окна», безусловно, хороша.
Вам не нужен набор 3D-очков, чтобы получить впечатление драпировки и трости, торчащей из рамы.
А вот Распятие Trompe-l'oeil из слоновой кости и дерева (1812 г.)
«Распятие», конечно, на самом деле масло на холсте, но его иллюзорная природа обманывает нас, заставляя думать, что изначально оно трехмерно.
Затем, кажется просто для того, чтобы покрасоваться, Буальи прикрепил свое имя и адрес к какой-то примитивной визитной карточке, также выглядящей трехмерной, рядом с распятием.
Конечно, он был сильным художником и проницательным наблюдателем уличной жизни, но больше всего, кажется, Буальи был бизнесменом.
Возможно, поэтому он и был потерян для истории, и в общем-то, не стоит беспокоиться об этом: хоть и силён, но не гений однозначно.
Однако, свой вклад внес.
Девушка с собакой (ок. 1797-1798)
Другой трюк, который любил использовать Буальи, - заставить изображение в одном носителе выглядеть так, как оно было создано в другом. Девушка, держащая собаку, написана мелом, но выглядит как гравюра.
Комментарии