Путин хочет переучредить не только Украину, но и международно-правовой порядок

На модерации Отложенный

Россия настаивает на своем праве иметь национальные геополитические интересы

Понять то, что сегодня происходит, а главное, почему, можно лишь внимательно анализируя заявления Владимира Путина. Иных информационных и аналитических источников не существует. А его позиция сводится к следующему: «Весь ход развития событий и анализ поступающей информации показывает, что столкновение России с этими силами неизбежно. Это только вопрос времени: они готовятся, они ждут удобного часа. Теперь претендуют еще и на обладание ядерным оружием». И вот: «Продолжать просто наблюдать за тем, что происходит, мы больше не можем. Это было бы с нашей стороны абсолютно безответственно».

Ключевые слова произнесены: «столкновение неизбежно» и «просто наблюдать больше не можем». Российский президент, проведя этот анализ международной ситуации вокруг нашей страны, принял решение не только о признании ЛНР и ДНР, но и о вторжении на Украину для демилитаризации и денацификации.

Если говорить о проблеме в геополитическом контексте, то необходимо отметить следующее. За последние 100 лет дважды формировался международно-правовой порядок. Оба раза после мировых войн. После Первой мировой – Версальский, после Второй – Ялтинско-Потсдамский. Геополитические интересы крупнейших держав учитывались и уравновешивались.

После развала СССР выяснилось, что общепризнанными национальными геополитическими интересами могут обладать только США. Все остальные страны, включая Россию и Китай, были переведены как бы в режим нормативного рационирования этих самых интересов. Как в диете. Этого – 6 граммов, а этого – не более 5 граммов. В то же время огромное большинство стран Запада даже не претендуют на правосубъективность в этом вопросе. Оно – большинство – давно делегировало функцию назначения нормативов и рационов в области национальных интересов наднациональным органам. Именно поэтому, надо понимать, Запад не счел нужным договариваться с Россией по ключевой для нее позиции – продвижению военной инфраструктуры НАТО к нашим границам.

Путин не стал дожидаться, когда новый мировой порядок будет сформирован по итогам той будущей «неизбежной» войны.

Именно в таком контексте следует понимать российскую политику в отношении Украины. Однако не до конца понятно, как нейтрализацией Украины можно достигнуть большей безопасности.

Ведь НАТО реально меняет собственные принципы и планы по размещению ядерного оружия в новых условиях. Имея в виду развитие систем ПРО на своих восточных рубежах. Россия получила в ответ жестокие финансово-экономические санкции. Целью является нанесение ущерба долгосрочному развитию из-за высокой инфляции и ограничения доступа к валюте и технологиям. Вероятно, провозглашая такие цели, Запад считает, что сегодня договариваться с Россией не стоит: сама, мол, падет под воздействием дефицита ресурсов. Поскольку очевидно, что не падет (ведь даже Северная Корея и Иран не пали), потребуется некоторое время, пока Запад поймет, что вести переговоры о новом международно-правовом порядке надо. И не только с Россией. Китай к этому времени тоже станет субъектом переговоров, потому что его возможности и желание решить проблему Тайваня также базируются на отстаивании своего видения национальных геополитических интересов.

То, что неделю назад начиналось как признание ДНР и ЛНР, трансформировалось в специальную военную операцию. С целью захвата Киева, свержения Зеленского и переучреждения Украины как государства. Дружественного России.

Все это вызывает много вопросов при очевидной нехватке информации и официальной точки зрения.

Информационная картина из Киева для остального мира доступна практически в том же режиме, что и в мирное время. Сигнал не подавлен. Американцы в ходе военных операций подавляли интернет и сотовую связь в первую очередь. Чтобы продвигать собственный нарратив через отфильтрованные кадры военных действий. Сегодня на Украине этого нет. И, кажется, именно в эти дни формируется международная картинка, благоприятная для Зеленского.

Стремительное обрушение финансово-экономического международного статуса России с невиданными санкциями скорее всего пока адекватно не оценено. Тем не менее радикальная перемена участи в терминах экономического благополучия постучится в двери большинства россиян. Это, безусловно, станет фактором воздействия на массовое настроение общества. И рейтинги.

Если же рейтинги не интересуют, поскольку воспринимаемые властью экзистенциальные угрозы нельзя разменивать на бытовые удобства, то и нет смысла говорить о политике.

Ведь политика – атрибут и признак мирного времени.