«Обнищавшая Россия и разрушенная Украины – что мы выиграем от этого?»

На модерации Отложенный

Запад с такой скоростью вводит санкции против России после начала военной операции на Украине, что российская экономика уже в ближайшие дни «может достичь дна». Однако от этого Запад не выиграет. Напротив, глобальную экономику ожидает экономическая нестабильность, считает бывшая чиновница Совета по нацбезопасности Белого дома Джулия Фридлендер.

Движемся к иранскому сценарию

«Я беспокоюсь о последствиях разрушения российской экономики для глобальной валютной и макроэкономической стабильности», – пишет в The Wall Street Journal бывший директор по ЕС и экономическим вопросам в Совете по Нацбезопасности Белого дома Джулия Фридлендер.

По ее словам, «мы с Россией движемся к иранскому сценарию, но это происходит за несколько дней с экономикой, входящей в G20, и крупным экспортером ископаемого топлива». Эксперт отмечает, что все происходящее – беспрецедентно.

К рискам Фридлендер отнесла отказ России от экспорта энергоносителей, пшеницы и других сырьевых товаров.

При этом уже в ближайшие дни, по ее мнению, российская экономика «может достичь дна». «Если у нас будет обнищавшая, разрушенная российская экономика и разрушенная Украина, что мы выиграем от всего этого?» – задает вопрос эксперт.

По мнению Фридлендер, лучше было бы действовать обдуманно и оценить последствия для рынков. Западные лидеры могут выдавать желаемое за действительное, а именно – что президент Владимир Путин будет вынужден вести переговоры на фоне экономических проблем.

Запад заморозил резервы Центробанка и отключил SWIFT для части российских банков, кроме этого, часть банков оказалась под санкциями, в том числе два крупнейших – Сбербанк и ВТБ. ЦБ поднял ключевую ставку до исторического максимума – 20% и обязал экспортеров продавать на внутреннем рынке до 80% валютной выручки. Все это произошло после начала военное операции России на Украине 24 февраля.