Признание Россией республик Донбасса. Все довольны.

На модерации Отложенный

Итак, противостояние с Западом получило новый, мощный импульс после признания Россией республик Донбасса. Все довольны.

Прежде всего украинская власть: свалилось с шеи ярмо Минских соглашений, которые нельзя было ни отвергнуть, ни выполнить; обеспечена широчайшая и теперь уже безусловная поддержка Запада, помноженная на л’юбые сердцу антироссийские санкции; в перспективе – избавление от забот о многомиллионном населении и восстановлении разрушенного ими Донбасса. Клоун от политики Зеленский на коне, теперь его ждёт сплошной бенефис.

Доволен западный истеблишмент. Они все -  в Америке, Великобритании, Франции, Германии … - теперь безусловно правы в спорах с Путиным и преисполнены праведного гнева. Все международные формулы и буквы законов на их стороне (о духе законов, т.е. об интересах людей за этими законами, они всегда умели забывать; так это было в Югославии, Ираке, на Кавказе и многих других местах).

Довольна и российская правящая элита, хотя бы из солидарности с Президентом-кормильцем. Довольны и все остальные граждане, проникнутые великодержавным патриотизмом и/или сочувствием к жителям Донбасса. Только вот пояса нам придётся подтянуть.

Ну и само-собой довольны они, «виновники торжества», те самые жители Донбасса, семь лет живущие по формуле Троцкого «ни войны, ни мира».

Наконец они увидели свет в конце туннеля. Не обманулись бы.

Но в тени, как всегда и во все времена, остались главные бенефициары событий – транснациональный, но прежде всего американский ВПК. Теперь угольки гонки вооружений не нужно раздувать: их уже раздули «специально обученные люди».

И, конечно, потирают руки американские продавцы СПГ. Наивность Европы просто поражает.

Те, кто думает, что главная цель Америки и НАТО – ослабить Россию как можно больше – не совсем правы, или совсем не правы. Россия уже была до нельзя слаба в начале 90-ых. И тогда некоторые её представители (см. недавнее выступление Путина) робко прощупывали почву: «а нельзя ли и нам немножко в НАТО?». Но дверь, в которую Россия попыталась просунуть нос, тут же захлопнули перед ней. Представьте себе, что на ринге один из боксёров предлагает сразу ничью или даже сдачу без боя. А как же инвесторы, менеджеры и зрители? Россию всегда будут придерживать, но «шоу должно продолжаться»: один из боксёров пусть будет послабее, но не мёртвый. Если Россию уложить нокаутом, т.е. добиться её распада, то последствия будут непредсказуемы.