Черное сообщество должно бороться с ложью об израильском расизме»

Думисани Вашингтон, основатель Института солидарности чернокожих с Израилем (Institute for Black Solidarity with Israel, IBSI), считает, что обвинения Израиля в апартеиде оскорбительны. Эксклюзивное интервью Ynet Español.

 



 

IBSI объединяет афроамериканцев, которые борются против антисемитизма и демонизации Израиля. Ранее Думисани семь лет работал в организации «Объединенные христиане за Израиль», (Christians United for Israel CUFI), где выступал за многоэтническую христианскую поддержку Израиля по всем США и помог запустить CUFIAfrica, чтобы привлечь сторонников Израиля на Черном континенте.

– Что вы думаете о высказываниях тех, кто утверждает, что Израиль — государство апартеида?

– Это ложь, которую часто повторяет коалиция врагов Израиля — ООН и различные «правозащитные» организации — чтобы демонизировать еврейское государство. Я много раз бывал в Израиле, у меня есть друзья среди израильских арабов, мусульмане и христиане, работающие в кнессете, СМИ, служащие в армии и т.д. Они все говорят мне, что Израиль не идеален, ни одна страна не идеальна, но утверждение, что это государство апартеида, — ложь. Присвоение ярлыков — оскорбительно. Ничто не сравнится с Холокостом или трансатлантической работорговлей. Враги Израиля используют бедствия других народов, чтобы демонизировать еврейское государство.

– Вы считаете, что это связано с антисемитизмом или антисионизмом?

– В своей книге «Сионизм и Черная церковь» (Zionism and the Black Church) я цитирую отцов сионизма: Льва Пинскера и Теодора Герцля, все они предвидели, что после создания Государства Израиль антисемитизм не исчезнет. Но они понимали, что государство позволит евреям защищаться, в отличие от того, что происходило в России, Германии или даже Эфиопии. В течение 2000 лет евреи подвергались преследованиям по всему миру и не имели национального очага. Так что многие сегодня не признают, что он у евреев есть.

– Является ли антисионизм основанием антисемитизма?

– Абсолютно. Доктор Мартин Лютер Кинг сказал, что когда о сионизме говорят уничижительно, это антисемитизм. Аятолла Хаменеи из Ирана открыто заявляет, что сионизм — раковая опухоль, которую необходимо удалить. И я учу своих студентов: говорить, что Израиль не имеет права на существование — все равно, что говорить, что его не имеет Канада или любая другая страна. Но так как речь идет о евреях, то это допускается. По иронии судьбы, на Западе антисемитизм растет, в то время как многие арабские страны заключают мир с Израилем.

– Почему это происходит?

– Чисто идеологическая обработка. Я был в американских университетских кампусах и видел, что происходит в этих учреждениях: организации, претендующие на защиту прав палестинцев, называют Израиль «государством апартеида», сжигают символы еврейского государства и рисуют кресты со свастикой. Но эти люди ничего не понимают в конфликте на Ближнем Востоке, и мы постоянно пытаемся объяснить, что на самом деле происходит, например, в Газе. Все больше и больше палестинцев как в Газе, так и на Западном берегу начинают говорить правду. Они не считают себя сионистами, но понимают, что их угнетают ХАМАС и Палестинская автономия, и хотят быть гражданами Израиля. Они хотят лучших мест работы, лучших школ и самого лучшего для своих детей, как и все мы. Они хотят жить в мире и видят, что их братья в Израиле могут это сделать.

– Кто является главным распространителем антисионистской и антисемитской пропаганды в США?

– В основном крайне левые, которые контролируют большую часть того, что происходит в академической среде, а также крайне правые. Ответственность также несет Совет по американо-исламским отношениям: его лидер заявил, что сионизм, включая синагоги и сионистские организации, является врагом. Это призыв к насилию. Существует также движение Black Lives Matter, которое делает вид, что защищает чернокожее сообщество, но на деле говорит об Израиле, что это государство апартеида, осуществляющее геноцид палестинцев. Эта пропаганда началась, когда Ясир Арафат возглавил ООП в 1960-х и убедил Анджелу Дэвис и Элдриджа Кливера, хотя бóльшие авторитеты, такие как Мартин Лютер Кинг, были друзьями Израиля и еврейского народа.

Сегодня в академических кругах это распространяют и финансируют враги Израиля. В то время как в Ливии миллионы граждан обращены в рабов, происходит геноцид в Нигерии, другие зверства в Африке и на Ближнем Востоке. Все это абсолютно игнорируется, но взоры прикованы к Израилю.

– Растет ли антисемитизм в чернокожем сообществе США?

– Не особенно, но уже давно происходят насильственные инциденты. Этот нарратив преобладает в СМИ и социальных сетях. В мае произошел первый случай в США, когда конфликт между Израилем и его врагами привел к избиению евреев на улицах. Эта ситуация напоминает мне о расистских нападениях на чернокожих в 1950-х годах в Алабаме. Во время майской войны Black Lives Matter конгрессмены Александрия Окасио-Кортес и Ильхан Омар осудили Израиль. Чернокожее сообщество эксплуатируется такими организациями и политиками. Нечто подобное происходит с организацией «Еврейский голос за мир» (Jewish Voice for Peace), которая столь же антиизраильская, как и Black Lives Matter. Она не представляет еврейского большинства, но приковывает к себе все внимание средств массовой информации и академического поля.

– Ваша организация получает поддержку от черного сообщества?

– Да. По всей стране есть чернокожие пасторы и лидеры общин, которые поддерживают Израиль и осуждают нападения на еврейское государство. Мы работаем над проектом по привлечению членов сообщества для обучения в этом вопросе. Мы видим, что, с одной стороны, есть медианарратив, а с другой — реальность. Поэтому мы видим, что в СМИ голос черного сообщества обычно антиизраильский, но реальность совсем другая. И это именно то, что мы планируем показать миру.

– А в Африке бывает что-то подобное?

– Да. BDS South Africa, жестко раскритиковавшая «Мисс ЮАР» за участие в конкурсе «Мисс Вселенная» в Израиле, поменяла имя и теперь называется «Африка для Палестины». Они также преследовали бывшего главу министерства юстиции Могоенга Могоенга за то, что он высказался в пользу еврейского государства. Но члены этой организации не выступают от имени большинства чернокожего населения страны. Они предпочитают эксплуатировать тему для отвлечения внимания, так как в чернокожем сообществе Южной Африки около 50% безработных.

– Когда и почему вы решили защищать это дело?

– Я основал организацию в 2013 году, после моей первой поездки в Израиль в 2012 году в составе делегации афроамериканских пасторов из CUFI для укрепления связи между черными и еврейскими общинами в США, а также между Африкой и Израилем. В конце концов я основал «Институт солидарности чернокожих с Израилем», которому посвятил себя с большой страстью. И одна из главных причин, по которой я это делаю, — это ответ на идеологические атаки на Израиль и резолюцию ООН, которая приравнивает сионизм к расизму.

В 1975 году, после убийства доктора Кинга, его отец, жена и другие активисты основали организацию BASIC, Black Americans to Support Israel Committee, которая указывала на то, что обвинение в апартеиде лживо и предельно оскорбительно для людей, которые сами пострадали от рабства и расовой сегрегации. И я могу сказать, что, помимо чернокожего сообщества, больше всего от этой лжи страдают сами палестинцы, которые погрязли в нищете, в то время как их лидеры являются мультимиллионерами. Они продолжают терпеть угнетение и религиозные преследования, но никто не говорит от их имени, хотя они просто хотят жить в мире.

— Проводите ли вы совместные мероприятия с представителями разных сообществ?

— Разумеется. Мы поддерживаем отношения с испаноязычным и азиатским сообществом, которые чувствуют то же самое, что и мы. Мы всегда даем понять, что фокусируемся на черном сообществе не для того, чтобы исключить других, а по причинам истории и наследия. Мы понимаем, что черное население Южной Африки должно бороться против лжи о том, что Израиль — государство апартеида, а афроамериканское сообщество должно бороться против лжи о том, что сионизм — это расизм. Так поступали чернокожие лидеры предыдущих поколений, и сегодня мы хотим возвысить свой голос, чтобы нас услышали.