Иранские феминистки, протестуют против принудительного ношения хиджаба

Иранская женщина носит украшения на хиджабе на церемонии, посвященной Национальному дню целомудрия и хиджаба в Тегеране.  (фото предоставлено МОРТЕЗА НИКУБАЗИ/REUTERS)

Иранская женщина носит украшения на хиджабе во время церемонии, посвященной Национальному дню целомудрия и хиджаба в Тегеране

 

 Лидеры феминизма  как Масих Алинеджад, ирано-американская журналистка, столкнулись с огромным сопротивлением как со стороны прессы, так и западных феминисток в связи с ее кампанией против принудительного ношения хиджаба и других форм угнетения женщин в Иране. 

После того, как она поделилась историей о своем решении не носить хиджаб и предупредила о возмутительных последствиях для женщин в Иране, которые решили не покрывать волосы, она неоднократно подвергалась цензуре.

 Кроме того, ей сказали что ее историю, и активность, требующая равенства для женщин, будет способствовать исламофобии.

 

В ответ Алинежад запустила кампанию #LetUsTalk, которая выступает против цензуры ближневосточных женщин, борющихся за женское равенство.

 Однако, несмотря на то, что пять лет назад Алинежад пришла на Женский марш в знак солидарности, ни одна из женщин не присоединилась к ней в ее борьбе за свободу выбора. 

«Я обнаружила, что вряд ли кто-то был готов поддержать мою кампанию против обязательного ношения хиджаба, чтобы их не обвинили в пропаганде исламофобии», — написала она в The Washington Post .

 

 

 Если такие феминистки с Запада, как я, не могут даже выступить в знак солидарности против обязательного ношения хиджаба для женщин, подвергающихся физическим избиениям за то, что они сделали свой собственный выбор, то за что, черт возьми, мы боремся? 

 

После исламской революции 1979 года Иран принуждал женщин носить хиджаб под наказанием в виде тюремного заключения и ударов плетью. 

Кроме того, женщинам запрещено танцевать, курить, петь, ездить на велосипеде, а ряд других занятий запрещен для женщин абсурдными, дискриминационными законами.

 

По данным ООН, тысячи иранских девочек выходят замуж в возрасте от 10 до 14 лет, и женщинам требуется разрешение их мужа или отца для ряда действий, включая поездки. 

За соблюдением этих законов следит деспотическая полиция нравов, которая патрулирует города и следит за поведением и одеждой женщин, чтобы убедиться, что они достаточно скромны.

 

Неспособность поддержать Алинежад и женщин Ирана против обязательного ношения хиджаба является предательством ценностей феминизма, а замалчивание голосов женщин из этих общин из-за страха перед исламофобией является двойным предательством.


Как феминистки, как западные феминистки, можно ли позволить политкорректности скрывать угнетение женщин, когда и где оно происходит? 

Нет ничего феминистского в цензуре женских голосов, у которых нет возможности носить хиджаб.

 Также нет ничего исламофобского в поддержке права женщины на выбор.

 Мы должны поддерживать наших соотечественниц, борющихся с угнетением, чтобы их истории и голоса были услышаны. Пусть говорят!