Все повторяется...

На модерации Отложенный

Если вы, граждане, думаете, что карантины, маски-перчатки и прочие локдауны являются порождением коронавируса, то это зря. Хочу вам рассказать одну историю из жизни "России которую мы потеряли", перипетии которой просто поразительно актуальны в наше ковидоскрепное время. "Чумной бунт" в Севастополе.

 

 

В 1829-м году в Севастополе как-бы началась эпидемия чумы. Подчеркиваю, что "как бы", то есть умерших от чумы никто не видел, но официально сказали, что она есть и косит всех беспощадно. Духоскрепное начальство сразу же законопатило всех жителей на карантин, при этом, каждый, кто хотел выехать из города или въехать в него, должен был просидеть в полной изоляции от 14 до 19 дней. Сами понимаете, "с полным сохранением заработной платы за счет работодателя". Ну, вы поняли.

Разумеется, севастопольцев надо было кормить. Как это сделать? Правильно! Начальство организовало централизованные закупки продовольствия у "эффективных частных собственников". Надо ли говорить, что закупали у них по самым высоким ценам. а поставляемые продукты были из разряда "и собаки жрать не станут"? Слово "откат" тогда не знали, но и без данного слова прекрасно понимали, как подзашибить денежки на поставках. У горожан тут же начались массовые кишечные заболевания, народец начал дохнуть, как мухи. А что указывали в качестве причины смерти покойных? Вы же догадливые люди.

  

Горожанам в качестве лечебно-профилактических мер было приказано ежедневно купаться в море. Зимой. Разумеется, севастопольцы начали умирать от различных простудных заболеваний, так как "моржей" среди них не было. В качестве причины смерти указывали.... Вы правильно угадали. И физкультпривет от нового моржа.

Всех "больных чумой" закрывали в карантинные отделения, где люди, как мухи, отрицательно выздоравливали. В полном соответствии с известным высказыванием попечителя богоугодных заведений Земляники.

В декабре 1829 в Севастополь приехала врачебная комиссия которая установила, что никакой чумы в городе нет, а "избыточная смертность" является причиной всего вышеуказанного. Что сделал губернатор и прочие "власть имущие"? Вы полагаете, они признали, что были неправы и отменили все ограничения? Ага, щас!

В феврале 1830 горожан закрыли по домам напрочь. Надеюсь все понимают, что это относилось только к простонародью, а представители "элиты" передвигались куда хотели? На "сливки общества" все эти ограничения на распространяются!

 Продукты поставляли только тем, кто давал взятки, население уже просто голодало и было накалено до предела. Осталось только поднести спичку. За этим дело не стало. Спичек, собственно, было две. 1.Жену и дочь одного матроса приказали закрыть в карантинное отделение. Матрос с военной прятой взял ружье и начал отстреливаться, ранив несколько человек. Его убили, но горожане поняли, что и у других "револьверты найдутся". 2.Более тысячи горожанам приказали покинуть свои дома, а последние сжечь в "дезинфекционных целях". Вот тут и полыхнуло понастоящему. 

Горожане восстали, к ним присоединились матросы и солдаты. Многотысячная толпа не стала устраивать гуляния по бульварам с лозунгами "Свободу Навальному", а просто ворвалась в резиденцию к губернатору Столыпину (не тому), и губер пораскинул мозгами в первый и последний раз в своей жизни.

Представители "гражданского общества" ликвидировали ряд местных чиновников и военнослужащих. Полиция, как вы понимаете, моментально исчезла с улиц - это вам не толпой одного крутить. На следующий день те чиновники, которые остались в живых, немедленно издали указ о том, что чума-то кончилась! А мы и не знали! Хорошо, что сознательные горожане нашлись, которые просветили представителей "крапивного семени".

 

Восстание, разумеется, было подавлено. Дело дошло до государя-императора, семеро севастопольцев было расстреляно, а несколько тысяч выслано. Но своего горожане добились - "эпидемия" исчезла.

Вот такие уроки нам дает мать-история.

_______________________

 

Мое дополнение:

По другим источникам,можно картину происходившего дополнить тем, эпидемию просто назначили. Сначала — на всякий случай. В ходе русско-турецкой войны 1828-1829 гг. в действующей армии и впрямь была вспышка чумы. Военные корабли, участвовавшие в войне, базировались в Севастополе, и карантин был разумной мерой, для портового города, который в принципе в этом отношении всегда жил как на пороховой бочке.

И выгодной для начальства. Продовольствие и фураж для скота в город должны были доставлять проверенные поставщики. На это дело казна отпускала солидные средства — город должен был снабжаться по высшему разряду. Но так было только на бумаге. Тендер на поставки выигрывали те, кто «занёс» городской администрации. Продукты в город шли в меньшем объёме и паршивого качества. Разница оседала в карманах «уважаемых людей».

Но, как назло, война кончилась победой русского оружия, а случаев чумы в Севастополе был зафиксирован один, и то в последствии был подвергнут сомнению, и в результате проверки более квалифицированным спецом опровергнут. (все случаи смерти  в портовых городах были в ведении штаб-лекарей, это типа уровень санитара,  он осматривали всех образовавшихся  жмуров на предмет заразы) но на опровержение уже внимания не обратили... 

 

Карантин надо было снимать.

Надо, но не хотелось, поскольку кормушка работала исправно. Нужен был не просто один случай смерти от чумы — он бы не впечатлил. Нужно было, чтобы там, наверху, убедились: эпидемия есть, она жестокая, люди мрут пачками, дайте денег и побольше.

Как это делалось? Очень просто. Во-первых, фальсификацией статистики смертности. Вот свидетельство контр-адмирала Сальти: «Карантинная контора старается все обыкновенные болезни показать чумными». Вот что говорил адмирал Грейг: «В течение 5 месяцев люди не слышали, чтобы болели и умирали естественной смертью, а кто бы ни заболел в командах или на дому, объявлялись за чуму». До чего доходили господа штаб-лекари и городская администрация в своём стремлении удержать карантин и продолжать доить казну, говорят записи следственной комиссии: «Некоторых женщин, умерших от родов, но признанных за чумных, таскали днём через весь город в самом позорном положении, не омыв их от кровей. И почти нагих, привязанных пуповиной и окровавленных младенцев…»

Вам это ничего не напоминает?