Глава ливанской "Хизбаллы" называет предложения Кувейта Ливану "диктатом"

Мужчина проезжает на мотоцикле мимо фотографии лидера ливанской «Хизбаллы» Сайеда Хасана Насраллы недалеко от Сидона.  (фото предоставлено АЛИ ХАШИСО/REUTERS)

Мужчина проезжает на мотоцикле мимо фотографии лидера ливанской «Хизбаллы»

 

Глава поддерживаемой Ираном группировки " Хизбалла " в Ливане во вторник назвал "диктатом" недавний кувейтский список предложений, направленных на восстановление связей Ливана с арабскими странами Персидского залива, в значительной степени напряженных из-за того, что говорят о растущем влиянии "Хизбаллы".

 

«Ливан — суверенная страна, и ему нельзя навязывать диктат», — сказал Хасан Насралла в интервью арабоязычному иранскому телеканалу «Аль-Алам», когда его попросили прокомментировать предложения.

 

 Дипломатический источник ранее сообщил Reuters, что предложения включали просьбу об усилении безопасности в Ливане, предотвращении контрабанды наркотиков в Персидский залив и своевременном проведении парламентских выборов в мае.

 

Насралла добавил, что, тем не менее, он поддерживает диалог между Ливаном и Персидским заливом.

 

 

Связи Ливана с Персидским заливом и, в частности, с Саудовской Аравией, которая раньше была крупным донором Бейрута, в прошлом году достигли дна из-за того, что, по словам министра иностранных дел Саудовской Аравии, было растущим влиянием "Хизбаллы" в стране.

 Отношения ухудшались в течение многих лет, вызывая эффект домино в Ливане.

 

Ведущий политический лидер мусульман-суннитов и экс-премьер-министр Саад Харири, бывший близкий союзник Саудовской Аравии, который с тех пор потерял ее поддержку, объявил о своем уходе из политики в прошлом месяце и заявил, что не будет выдвигать кандидатов, что приведет к срыву выборов.

 

Харири назвал растущую роль Ирана в Ливане одной из причин своего ухода.

 

 Насралла   назвал решение Харири «неудачным», добавив: «Мы надеялись, что этого не произойдет, но это произошло».

 

 Насралла, мусульманин-шиит возглавляет «Хизбалла», долгое время был политическим противником Харири, но также участвовал в нескольких правительствах, которые он возглавлял в рамках сложной сектантской системы разделения власти в Ливане.