Пикет отцовского комитета
Когда государство не может или не хочет решать какую-либо проблему, люди начинают объединяться, чтобы справиться с ней самим. Когда без участия государства никак не обойтись, совместные действия часто бывают более эффективными, чем разрозненные попытки решить свою личную проблему. Год назад в Межрегиональный отцовский комитет объединились отцы, которые после развода не могут полноценно общаться со своими детьми и участвовать в их воспитании. Первую годовщину они решили отметить пикетом, заодно пообщаться лично, ведь в основном участники МОК (так сокращённо называется отцовский комитет) знают друг друга только по никам в нескольких форумах, где они обсуждают свои проблемы.
А проблемы у всех одинаковые: после развода бывшие жёны не дают бывшим мужьям общаться со своими детьми. Несмотря на то, что Закон (в данном случае - Семейный кодекс РФ) совершенно однозначно провозглашает равенство прав и обязанностей обоих родителей (Статья 61). Даже если родители развелись, эти права никуда не исчезают: родитель, проживающий отдельно, имеет такое же право на общение с ребёнком, как и до развода (Статья 66). Но действующая судебная практика идёт вразрез с Семейным кодексом: на деле матери часто изолируют ребёнка, не давая общаться с отцом, а также с его родственниками. Если есть решение суда об определении порядка общения с ребёнком, то там, как правило, фигурируют жалкие часы в неделю, да и то зачастую только на территории матери. Какое уж тут декларируемое Семейным кодексом равенство прав?
Встречались в сквере на набережной Яузы, недалеко от Музея имени Сахарова. Никаких плакатов участники с собой не принесли, только пара флагов с эмблемой и названием комитета, которые недолго подержали, да футболки, которые были надеты на некоторых участниках, - вот и вся наглядная агитация.
Это было просто неформальное общение людей, объединенных одной бедой: они очень любят своих детей и не имеют возможности с ними общаться. Нормальные, спокойные, интеллигентные люди, самого разного возраста (от тех, кому нет и 30, до тех, кому уже за 50). Народу пришло немного, чуть более двух десятков человек, скорее всего - только москвичи и жители Подмосковья, хотя отделения комитета есть уже в 21 российском регионе.
Пётр Рубцов пришёл на встречу в тронувшей всех футболке с портретом сына. Он общается с Федором, которому сейчас лишь 1 год и 3 месяца, всего полтора часа в неделю. При этом с женой он не разведён. Против него очень настроена тёща, которая выгнала его из дома. Пётр понимает, что в таком возрасте ребёнок не может без мамы, что ему жизненно важно находиться с ней рядом. Но и психического давления на сына допустить не может. По его словам, история в семье его жены повторяется: жена выросла без отца, с которым общалась всего 3 раза в жизни (мать поспособствовала уходу тестя, когда нынешней супруге было всего 2 месяца). Пётр видит результат и не хочет, чтобы судьба его сына была искалечена таким же образом.
А Дмитрий Хилков вот уже 2 года ищет своего сына Михаила, которому сейчас 9 лет. Дмитрий развелся в 2006 г., бывшая жена и её родственники всячески препятствовали общению. В 2009 г. бывшая жена сменила место жительства, никого не уведомив, хотя по заключённому мировому соглашению была обязана сообщать о любых изменениях места жительства. Мальчик давно уже школьного возраста, но в Департаментах образования Москвы и Московской области нет никаких сведений о таком ученике. В июне 2010 г. ребёнок подан в розыск, но фактически розыск не ведётся - в списке разыскиваемых сына нет. Есть родственники бывшей супруги, которые могут знать, где она скрывает ребёнка, но милиция их почему-то не допрашивает.
Последний раз он видел сына в 2008 г.
Есть в отцовском комитете и женщины, как ни парадоксально это звучит. Это новые жёны, которые помогают своим мужьям установить отношения с детьми от первого брака, и бабушки. Самая активная - Светлана Устюжанина, бабушка, активно помогающая своему сыну и борющаяся за права бабушки и дедушки общаться со своим внуком. Внуку Станиславу сейчас 2 года и 2 месяца. Отец общается с ним лишь 2 часа в неделю, и только в квартире матери (так решил суд). При этом родственники жены включают на время свидания громкую музыку и сами приходят в комнату, мотивируя это тем, что это их квартира и они могут находиться где пожелают, провоцируют скандалы. Год назад дедушка (Светланин муж) подал в суд иск на право общения с внуком. Дело до сих пор окончательно не рассмотрено. Предыдущее решение суда, которое их не устраивает, - это 24 часа свиданий в год. "Даже заключённым положено больше свиданий в год, чем бабушке и дедушке с внуком по решению суда", - возмущается Светлана.
"Мы часто забываем одну простую вещь, - говорит Сергей Карасёв, отец 11-летней Кати, - право ребёнка иметь обоих родителей. Да, существует дискриминация отцов, их права нарушаются, но нарушаются и права детей на общение с обоими родителями. И это право на обоих родителей должно быть защищено. Только два родителя позволяют ребёнку вырасти полноценным человеком. Кстати, эта проблема стоит не только в нашей стране. Во Франции есть общество "SOS Papa", девиз которого "Я имею право на обоих своих родителей". Мы считаем, что любая неполная семья должна сразу ставиться на учёт в органы опеки, попечительства и защиты прав детей".
"Никакой суд, никакая опека проблемы не решает, - говорит Сергей, который судится в течение нескольких лет, - они выносят свое решение, но это не решение проблемы. Решить проблему можно только одним путём: принудить родителей к миру, пояснить им, что их действия вредят ребёнку. Нужно заключать паритетные соглашения, которые защищали бы права и матери, и отца. Все эти суды как асфальтовым катком проходят по нашим детям. Взрослый может многое выдержать, а вот ребёнок испытывает двойной стресс. Нужно призывать конфликтующие стороны к диалогу, чтобы они мирно договаривались. Только такой мир решает проблему. Всё остальное - это взаимное уничтожение".
Два пальца, поднятые вверх, - это не V, знак победы. Это 2 родителя, которые необходимы ребёнку, какие бы отношения ни были между самими родителями.
Взрослые, решая свои проблемы, не всегда понимают, что делают собственных детей заложниками и жертвами своего эгоизма, своей нелюбви, а порой и ненависти к бывшему супругу. Отцы объединились вовсе не для того, чтобы встать на тропу войны. Они призывают к диалогу, к пониманию, к миру. Во имя любви к детям, за чьё благо пекутся мамы, порой старательно пряча их от собственных отцов.
Последнее время всё чаще говорят о возможностях такой процедуры, как медиация - досудебное решение спора с участием профессионального посредника - медиатора, при помощи которого стороны приходят к удовлетворяющему всех решению. В случае семейных споров медиаторами смогут выступать квалифицированные психологи. Только пока нет механизма, который обяжет разводящихся родителей обязательно проходить эту процедуру и заключать мировое соглашение. И как потом заставить стороны строго следовать мировому соглашению?
Комментарии
По суду. Помурыжат и назначат вам 3 часа в неделю. Но даже по этим куцым "правам" никаких реальных санкций за неисполнение в российских профеминистических законах не предусмотрено. Так что всё будет зависеть от благорасполажения бывшей. Кстати, имея в полном распоряжении ребёнка, ничего не стоит так его обработать, что он будет реагировать на бывшего родителя так же как на привидение.
Комментарий удален модератором
1. Неравный возраст в выходе на пенсию у мужчин и женщин.
2. Отсутствие у мужчин права на службу в армии по желанию и за деньги, как это есть у женщин.
3. Меньшая оплата за их труд для мужчин.
4. Нулевое финансирование мужских проблем со стороны госбюджета.
5. Отсутствие финансирования мужских организаций со стороны госбюджета. В РФ так или иначе за счёт бюджета финансируется 2500 женских организаций.
6. Наличие в обществе и поощряемое государством отношение к мужчинам как к расходному материалу.
7. Отсутствие равноправия мужчин и женщин,прописанное в Уголовном кодексе. Например, на женщин не распрастраняется пожизненное заключение, неограничены посылки, даже метраж в камере предусмотрен в 2 раза больше. Неравные наказания для мужчин и женщин. А уж имея малолетнного ребёнка женщине вообще можно отрываться по полной програме!
8. Отсутствие равноправия для мужчин в праве на безопасный труд, достойное образование, обеспеченную старость, честное родительство, адекватное отношение со стороны госорганов, информационную поддержку мужских проблемм со стороны СМИ.
Однако такое положение отцов, это отражение лишь капли проблем, которые существуют в семейных отношениях "типовой российской семьи". Проблему надо решать координатно - Пересмотром семейного законодательства. Ломать основы матриархального господства. Можно её решать и по "каплям" - но далеко ли уйдём!
Комментарий удален модератором