А вот случай был...

На модерации Отложенный Закавыка (Из записок подводника) 




Это случилось более полувека назад. В Бискайском заливе на глубине 150 метров шла атомная советская подводная лодка. Глубины в заливе – более пяти тысяч метров, так что для маневра субмарине простора хватало.

Начинался второй месяц автономного плавания, боевых задач лодке для решения оставалось еще множество. Предстоял очередной сеанс связи, во время которого командиру надо было доложить о своем и получить наказы от начальства.

Подвсплыли на перископную глубину. В целях обеспечения скрытности нахождения под боком у супостата время пребывания в эфире рассчитывалось до долей секунд. Связист, как положено, принял кодограмму. Шифровальщик закрылся в своем закутке, обработал полученные цифири и принес командиру сообщение на бланке в читаемом виде.



Капитан 2 ранга быстро пробежал глазами основной текст, сделал какие-то пометки в рабочей тетради и улыбнулся, прочитав последнюю фразу. Вернул шифровальщику папку, включил циркуляр и объявил по всем отсекам:

- Погружаемся на глубину 196 метров. ( 196... -год рождения - авт.). Поздравляем командира реакторного отсека с рождением сына!

У отца-счастливчика, через несколько часов после радостного сообщения опухла верхняя половина тела от проявления скупых мужских эмоций доброй сотни сослуживцев: дружеских рукопожатий, крепких объятий и веселых похлопываний.

Командир пригласил отца в кают-компанию, где собравшийся комсостав по старой флотской традиции обмыл ножки новорожденного спиртом, щедро закусив поливитаминами, полученными у доктора.

Церемония поздравления подходила к завершению, когда командир дословно зачитал отдельный абзац шифртелеграммы с берега:

- Поздравляем командира реакторного отсека с рождением сына в...близи.....ов, - затем в задумчивости прокомментировал, - вот только последние слова как-то не вяжутся. Закавыка какая-то

Старший лейтенант в свою очередь вспомнил о том, как перед автономкой провожал на мурманском вокзале жену, бывшую уже на большом сроке, и заботливо усаживал в купе поезда Мурманск-Одесса- Белгород-Днестровский. «Не дотянула, видать, до дома, родная, родила на ж/д станции вблизи какого-то города», – на ум приходило только такое объяснение.



Все, без исключения, в экипаже задумались: вблизи каких мест родился сын у их сослуживца. Опытные люди разбили маршрут следования поезда на несколько частей:

– карельскую;
– русскую;
– белорусскую;
– украинскую;
В свободное от вахты время пытливые флотские головы членов экипажа искали на карте и вспоминали по памяти ж/д станции с "ОВ" в названии.

У карелов вариант был только город ПетрозаВОдск.

Офицерский корпус единогласно голосовал за Ленинград, несмотря на отсутствие нужных букв. Главное, что это город трех революций, там пять военно-морских училищ и условия для родов военно-морской жены были достойными.

Белорусы горой стояли за города ШклОВ, МогилЁВ, РогачЁВ, мотивируя, что русское ЁВ у них звучит, как ОВ.

Украинцы со всем темпераментом отстаивали свою версию о том, что верная жена дотянула до городов ЧернигОВ, Белая ЦеркОВь или даже до окрестностей Белгорода-ДнестрОВского.

Шутники даже предлагали ОВсОВ из повести Чехова «Лошадиная фамилия». В свободное от вахты время каждый подходил к старлею и предлагал собственный вариант окончания загадочного предложения в шифрованном сообщении. Наиболее азартные начали заключать пари на правильность разгадки ребуса.

У молодого отца от такого внимания распухла голова, достигнув размеров глобуса в каюте замполита. Самое главное, он понимал,что ничего не подходит. Наконец, не выдержал и командир. Он дал команду подвсплыть на внеочередной сеанс связи, рискуя быть раскрытым авиацией противника, но повтор последней телеграммы был получен!Только тогда по кораблю загремели его радостные слова, усиленные громкоговорителем:

– Дважды выполняем маневр погружения на глубину 196 метров. Поздравляем молодого папу с рождением СЫНоВей БЛИЗнецОВ!

Потрясенный экипаж с облегчением аплодировал стоя. У виновника торжества подкосились ноги, он медленно опустился в кресло и обхватил опухшими руками опухшую голову. Командир вновь пригласил его в кают-компанию, где процесс поздравления повторился с удвоенной энергией: двойная радость, двойные дозы.

Обессиленному папаше двойни дали возможность отдохнуть 720 минут в корабельном лазарете под наблюдением доктора! ;)