Адвокат заявляет о сотрудничестве его коллеги Ильи Новикова с прокремлевскими организациями

На модерации Отложенный

"Это выяснилось не сразу (по стартовой версии, он всю жизнь играл в "ЧГК" и ни в какой политике замешан не был), но, как выяснилось, он очень тесно сотрудничал с прокремлевскими организациями. Я не могу сказать, что сотрудничал он с ними в качестве политической фигуры, фронтмена какого-то. Но Сурков всегда очень плотно занимался "Что? Где? Когда?". Об этом известно в России и малоизвестно в Украине. И, не будучи политической фигурой, Новиков, тем не менее, ездил на Селигер, читал там лекции кремлевской молодежи. Это политическое мероприятие власти, где собирают молодежь для того, чтобы определенным образом ее инструктировать", - отметил Фейгин.

Он подчеркнул, что Новиков отдыхал на Селигере с представителями "Единой России" уже после того, как вошел в дело Савченко. И в то же время он защищал бывшего главу "Росмолодежи" Белоконева, обвиняемого в коррупции.

"Он когда вернулся, я с недоумением ему сказал: "Ты знаешь, как мы работаем? Сейчас расскажем. Мы никогда не идем ни на какой компромисс с Кремлем, с властью. Потому что мы прекрасно знаем, чем это кончается. Мы люди, которые прошли не только Pussy Riot...

Теперь что касается того, как он был с ними связан. Илья Новиков - один из учредителей кремлевской структуры, музея Даля, наряду с рядом лиц из руководства Всероссийской организации охраны памятников.

Это старейшая кремлевская структура (еще с советских лет) живёт на господдержке и других преференциях. Там вместе с ним работают его коллеги по "ЧГК" и разным юридическим делам. Политикой они не занимались, но это как синекура, дается за всякого рода "ништяки", как у нас говорят.

Абсолютно справедливо, если появится “список Савченко”» – Мир – Коммерсантъ

Помимо этого, уже когда Новиков вошел в дело Савченко, я узнаю, что он защищает бывшего главу "Росмолодежи" Белоконева, которого обвинили в коррупции. Это кремлевский товарищ из движения "Наши", один из комиссаров. И мы с Полозовым говорим Новикову: "Знаешь, тут так не получается. Ты или туда, Вассермана защищать, - либо сюда. Вот, мы работаем так, что ты должен быть готовым в любую минуту сесть за своего товарища". И знаете, что он нам на это ответил?

"Я пыток не выдержу; если что, я вас сдам". Это была его прямая цитата. Мягко говоря, мы были удивлены. Но было уже поздно. Поэтому мы решили, что уже поздно чего-либо менять; надо идти как шли. Потому что любое публичное выяснение отношений в период участия в деле Савченко - это ущерб и делу, и нашей репутации. Чего мы очень хотели избежать", - рассказал Фейгин.