"Россия в шаге от социального взрыва": Роковой просчёт Набиуллиной раскусил политолог Двинский

На модерации Отложенный

 

 

Стремление Центрального банка во главе с председателем правления Эльвирой Набиуллиной обвинить криптовалюты во всех смертных грехах попросту смешны. Наводить порядок в сфере "крипты" давно пора, но не следует собственные провалы списывать на внешние факторы. Причины инфляции, недоразвитости реального сектора экономики, отсутствия должного уровня монетизации национального хозяйства – в сущности того курса, который проводят системные либералы.

– Константин, как Вы оцените последние заявления Центрального банка о регулировании рынка криптовалют?

– Когда я только прочитал, что нагородили спикеры с Неглинной, сначала не поверил собственным глазам. С одной стороны, столько правильных слов – о необходимости борьбы с оттоком капитала за рубеж, о том, что следует поддерживать стабильный курс рубля, и даже про реальный сектор экономики вспомнили. С другой же корнем зла выставляется, по сути, мелочь с точки зрения отечественной макроэкономики – криптовалюта. Да, её нужно регулировать во избежание различных серых схем и финансирования иностранной агентуры на территории России. Но представлять "крипту" в качестве главного препятствия для развития русской экономики нелепо.

Главный финансовый регулятор нашей страны постоянно ищет оправдания. Собственные ошибки и грубые просчёты им списываются на второстепенные и третьестепенные факторы. Хочется порекомендовать госпоже председателю ЦБ перечитать басню Крылова "Обезьяна и очки". Готовый "чек-лист" для топ-менеджера, так сказать.

– Одна из главных новостей недели, вне всякого сомнения, касается социальной системы.

Появились сведения о том, что ПФР собираются объединить с ФСС в некий Социальный фонд. Правильно ли это?

– Всё зависит от целей, которые ставит перед собой правительство. Я полагаю, объединение в единую структуру – правильное решение, но недостаточное. Прежде всего к ПФР и ФСС следует присоединить фонд ОМС. И из нового Социального фонда черпать ресурсы для финансирования долгосрочных инвестиционных проектов со сроком окупаемости 10-15-20 лет. Взгляните на объёмы соцфондов – это в совокупности 13,7 триллиона рублей, в разы больше ликвидной части Фонда национального благосостояния. Почему эти средства должны сгорать в инфляционном пламени? Не лучше ли направить их в реальный сектор экономики?

– К слову, об инфляционном пламени. Отдельные эксперты предрекают апокалипсис со сбережениями в феврале 2022 года. Как относиться к таким алармистским прогнозам?

– Скептично и с большим недоверием. Не думаю, что уровень инфляции по итогам текущего года превысит предыдущий. То, что он будет высоким, – в этом нет сомнения. Но пугать людей не надо, это чревато социальным взрывом. Любое заявление должно быть ответственным. Вместе с тем не надо, подобно страусу, зарывать голову в песок. Сбережения действительно сгорают – да, медленно, но верно. Остановить такую негативную тенденцию без решительной кадровой зачистки экономического блока от сислибов невозможно. Ведь для победы над инфляцией, а она у нас носит импортный, а не монетарный характер, нужно вводить квоты на ввоз и вывоз сырья, повышать пошлины, инвестировать огромные деньги в реальный сектор, форсировать процесс импортозамещения. Как вы себе представляете всё это с Антоном Силуановым во главе Минфина и Эльвирой Набиуллиной во главе Центрального банка? Нонсенс.