Дедушка нашел в лесу замерзшего человека, и пришлось его приютить
На модерации
Отложенный
Фото: pexels.com/ru-ru/photo/326081
Привычные звуки зимнего леса нарушал шум работающего мотора
Словно по волнам, рассекая снег, Семен Иванович мчался на своей мотособаке между редкими деревьями. Старик радовался, как ребенок. Что еще оставалось в жизни? Находить приятные моменты, ведь неприятности сами тебя находят. Пожилой мужчина стремился уехать подальше от людей, поближе к уединению. Здесь вряд ли встретит человека, тем более в мороз.
У дедушки была избушка, где-то километрах в 20-ти от дома. Недалеко от реки. Там и печка небольшая есть, можно заночевать. Пару дней рыбку половит, отдохнет от своей бабки, которая кряхтит целый день. Кости у нее ломит, свою метеозависимость на супруга передает. Лучше он послушает, как огонь в печке потрескивает. А бабку свою позже рыбкой побалует.
Но мечты пожилого мужчины чуть не разбились вместе с его мотособакой
Почти в последний момент заметил человека, лежащего на его пути, свернул, с трудом предотвратив столкновение с деревом. Побежал туда. Человек без движения лежит.
Это был молодой мужчина, холодный, почти окоченел. Семен Иванович прошупал пульс – нет признаков жизни. Покойник, не иначе. Покрутился, делать нечего. Нельзя его бросать здесь. Дикие животные раздерут. Отдых отменился, нужно что-то с трупом решать.
Собрал ветки, кое-как приспособил их к своему буксировщику, уложил на них тело, еще и сверху ветками прикрыл. Расстроился, супруга добыче не рада будет, и сам не на такой отдых рассчитывал. Поехал назад, то и дело останавливаясь, чтобы поправить свою конструкцию. Возвращение получилось длительное, замучился Семен Иванович с этим покойником возиться. Но ответственность чувствует, родные ищут, небось его.
Дома супруга в замешательстве
Чего это муж не успел уехать, а уже вернулся. А Семен Иванович тело в сенях положил, чтоб не на улице, но и не в тепле, чтоб не испортилось. Нина Николаевна, услышав, что муж что-то тяжелое сгрузил, решила, что животное какое сбил. Всегда опасалась, что ездит быстро на своем аппарате, не молодой поди, опасно.
- Сбил кого-то? – как только муж вошел в комнату, взволнованно спросила она.
- Не сбил, но труп есть, - сокрушался Семен Иванович. – Человеческий.
Бабушка не поверила, дурачком назвала мужа, что шутит с такими вещами. А тот – нет тут никаких шуток, надо в соседнее село идти, там сотовая связь ловит.
Жена побежала в сени. Увидев тело, охнула. А парень-то молодой, как его занесло сюда. Слипшиеся от снега, длинноватые, как для мужчины, волосы, прикрывали половину лица. Пожилая женщина собралась уходить, и тут заметила странную деталь. В сенях холодно, почти как и на улице, а снег на волосах в районе носа подтаивает. Непроизвольно рука потянулась смахнуть волосы, и ей показалось, что парень дышит.
- Семен, кажись покойник твой живой, - поспешила к мужу она. – Тащи его в дом, скорее.
И Семен Иванович, кряхтя, потащил парня в дом
А сидел бы сейчас спокойно с удочкой на морозе, так нет, нашел себе приключение. Супруге, правда, тоже досталось работы – чаем занялась. Мельком глянула на ожившего покойника, и охнула. Вода стекала с одежды, а муж, ходит перед ним из стороны в сторону, вздыхает.
- Что там у него? – поинтересовалась жена. – Не помрет?
- Да, кто его знает, дышит, отходит, вроде, - с надеждой смотрел на парня Семен Иванович.
- Ну так займись чем-то полезным, сними с него одежду, да сушить повесь, - распорядилась супруга.
А на полу уже лужица образовалась. Пожилая женщина за тряпку взялась. Пока муж стягивал одежду с парня, она прибирала. И дед еще додумался – куртку на пол бросил, взялся за штаны.
- Ну, здрасте, на что она мне здесь, - вздохнула Нина Николаевна.
Куртку подняла и сразу же забыла, чего на деда возмущалась. Одежонку-то совсем легкую надел парень. Начала ее осматривать, ну, точно, кто ж в такой в лес ходит. И тут нащупала в кармане что-то. Достала, а там документы.
- Семен, - растерянно проговорила бабушка, открыв паспорт молодого человека.
Прочитав имя и фамилию спасенного парня, Семен Иванович оцепенел, а супруга, уронила паспорт и схватилась за сердце.
А история началась задолго до этого
Больше года прошло с тех пор, как их дочка попала в аварию. Схоронили ее. Свидетели того происшествия были, виновника быстро нашли. Но потом свидетели поменяли свои показания. Отцом того отморозка оказался богатый и влиятельный человек. Деньги у него были не просто большие, огромные. Запятнать свою репутацию не хотел, отмазал сына. И неожиданно оказалось, что дочь переходила дорогу не в том месте, где ехал этот мажор.
Суд был, и парня оправдали, а раздосадованные старики, опустошенные, вернулись после этого в свой дом. Знали они, что виноват этот мерзавец. Иначе не предлагал бы им его отец денег, чтобы они не ходили по судам в поисках справедливости. А этом мужик еще имел наглость им заявить, что дочь уже не вернешь, а его сын еще молодой, дайте ему пожить. Дескать, случилась неприятность, бывает разное в жизни, возьмите деньги, отдохните, жизнь-то не заканчивается. Как после таких разговоров нужно было спокойно жить старикам? Дочь потеряли, полгода разбирательства длились, надеялись на справедливость. И все – с парня сняли все обвинения, а им посоветовали отдохнуть. Еще посмеялся адвокат обвиняемого над пострадавшими.
Только вот этот молодой человек в глаза родителей жертвы так и не взглянул, боялся. Противно было пожилой паре на такую молодежь смотреть, сами натворят, а родители разбираются, у самого, небось кишка тонка отвечать за содеянное.
И вот спустя полгода этот негодяй, замерзший, лежит перед ними
Судьба как играет с людьми. Пожилые люди переглянулись. Хоть преступник, но живой человек. Чайник закипел, Нина Николаевна пошла заваривать чай.
Поставила рядом с диваном стул, на него чашку. Аромат трав наполнил комнату. Супруги молча сидели на кухне. Чай уже остыл, а они не притронулись к своим чашкам. И тут услышали возню в комнате. Проснулся.
Позже парень им рассказал все. Он не стал скрывать, кто он. Сказал, что сюда он и шел, хотел прощения попросить. И чудо, что оказался именно у них в доме. Не привыкший он по лесу путешествовать. А дом пожилых людей оказался в стороне от других. Решил дорогу сократить через лес, и заблудился.
Со вчерашнего дня блуждал по лесу, выбился из сил, от усталости, валился, но не смел себе отдыха позволить, думает, отключится, замерзнет. Но не выдержал все же организм, сморил его сон. И, как и боялся, у него были все шансы от холода умереть. Очнувшись в тепле, думал, что попал на тот свет. Но обстановка земная быстро вернула его в чувства.
Данил просил прощения не только за себя, но и за отца
Тот был инициатором всего. Адвокаты расстарались. Денег-то отец не пожалел. Старался для сына, как говорил. Но больше для себя. Хотя Данил был против, готов был понести наказание.
Та авария до сих пор в страшных снах снится. Но для имиджа отца неудобно было. Папа не мог допустить, чтобы парня посадили. Это бы ударило по его репутации. Отец угрожал сыну, что откажется от него. А Данил привык жить на широкую ногу.
Но в итоге запугивания ни к чему хорошему не привели. Жизнь парня сломалась. Он не мог больше так жить. Стало противно, что деньги все решают.
Дочь пожилых людей действительно переходила улицу в неположенном месте, но парень значительно превысил скорость, если бы не нарушал правила, то женщина осталась бы жива.
Он тогда с перепугу сразу отцу позвонил, тот быстро людей прислал, чтоб забрали парня, вопросы порешали. Сбитую женщину уже не спасти было. Потом парень осознал, что натворил, готов был признать вину, но отец начал действовать.
Данил раньше хотел прощения попросить, но не мог этого сделать
Это бы означало, что он признает вину. После суда сын ушел из отцовского дома, написал явку с повинной, где изложил свою вину. Но в полицейском участке над ним лишь посмеялись. Сказали, что дело закрыто, иди к папочке под крылышко, и радуйся жизни, если есть такая возможность. Других сажают, не разбираясь особо, а тут все на блюдечке с золотой каемочкой поднесли, а ты не ценишь заботу.
После скитался по друзьям, а потом решил идти сюда. А молодой еще, 26 лет, жизни почти не видел, жил, как в масле катался, ни о чем не думал. А теперь не жизнь – а кошмар. Пока в глаза родителям жертвы не посмотрит, не успокоится.
А старикам что делать? Тоже с другой стороны на все посмотрели. Парень-то не специально, раскаивается, с любым человеком могло подобное произойти, кого-то проносит, а кого-то жизнь на место ставит. Представили себя на месте родителей Данила. Кто знает, если бы у них была возможность, то тоже старались бы для него. Понять всех можно.
Нина Николаевна вытирала слезы. Тоже чей-то сын. У него все впереди, той аварией и свою жизнь сломал. Сказали, что прощают. Оставили парня у себя ночевать.
А посреди ночи в доме посыпались стекла
Не прошло и минуты, и дверь снесли с петель. В избу ввалился отец парня и какой-то мордоворот. Семен Иванович супругу собой прикрыл. А мужик схватил сына за шкирку и швырнул его в центр комнаты.
- Щенок, - кричал он. – Что ты себе позволяешь? Если об этому узнают люди?
- Тут людей – раз два и обчелся, - вмешался дедушка.
- А тебя никто не спрашивает, - гаркнул на старика мужчина. - Немедленно в машину, на цепи будешь сидеть, сволочь, - кивнул он сыну.
Старики переглянулись. Теперь понятно им было, что Данилу живется не сладко. Одно слово, что деньги есть, а семья – похуже тюрьмы будет.
- Разве можно так со своим сыном? – не выдержала Нина Николаевна, муж ее пытался успокоить, но та не могла молчать. – Постыдились бы. Ладно посторонние, но это же родной человек. Живете в невежестве, отсюда и преступления идут.
- Что ты сказала, старуха? - отец парня, кивнул мордовороту и тот навел на бабушку ствол. - Ошибаешься. Преступления – от нищеты, а нищету нужно истреблять, - и мордоворот выпустил в нее пулю.
Данил подорвался, и закрыл грудью бабушку
В итоге задело его слегка. Семен Иванович хотел заступиться за него, но отец парня с презрением посмотрел на пожилых людей и показал своему компаньону, что они уходят.
- Ну, и подыхай здесь, - напоследок сказал он.
Обиженный отец уехал. Бабушка кинулась к парню, а старик поехал за помощью. Данил только попросил его не заявлять на отца. Дело семейное, большое такого не повторится, был уверен он.
Жизни молодого человека ничего не угрожало, не серьезная рана оказалась. Семен Иванович сказал, что по пьяни с друзьями баловался парень, как-то убедил медиков, чтобы не разглашали ничего.
А вот пожилым людям трудно пришлось. Зима, без окон и дверей остались. Кое-как окна заколотили, дверь повесили, теперь пенсии копить на ремонт. Но не сильно огорчались. Это не самое страшное. Большее горе пережили.
А через несколько дней Данил с больницы приехал
Он-то с родителями поругался, но перед уходом из отчего дома снял деньги, которые отец щедро на карту ему перечислял. Хотел хоть как-то перед родителями сбитой женщины вину загладить. В итоге хватило, чтобы новые окна поставить.
Сам парень попросился у них остаться, пока плечо заживет, с работой что-то решит. Правда он никогда не трудился, отец запихнул его в престижный ВУЗ, платил за обучение.
Пожилые люди понимали, что с работой придется трудно парню. Семен Иванович взялся примитивным навыкам выживания его учить. Начали с рыбалки. Там случайно встретили мужика из соседней деревни, у них небольшая ферма, продукцию нужно развозить, водителя ищут.
Работа тяжелая была с непривычки, и грузить нужно было, и машину водить, но парень рад, что сам начал зарабатывать деньги. Понравилась ему в итоге жизнь в деревне.
Пожилая пара все в толк не могла взять, как это городской житель, привыкший к роскоши, радуется такой простой жизни
А как-то супруги в гости в соседнюю деревню ездили, а возвращаясь домой, увидели, что Данил с соседской девушкой под ручку идет.
Все стало им ясно. Ирина переехала сюда из города относительно недавно. Купила старый дом по соседству, учительницей в школе работала. Хорошая девушка, возраста с Данилом примерно одного. Оказывается, что они сразу сблизились. Парень ее подкидывал до работы. А старики ничего и не заметили.
Так и остался молодой человек в этой деревне. К Ирине переехал жить. А пожилым людям продолжал помогать. Дочь им не вернет, но и одних не оставит.
Не вся молодежь безнадежная. Некоторые люди видят, что в городах происходит, деньги многие люди ставят выше людских жизней. Поэтому едут в деревню, к земле ближе. Здесь и воздух лучше, и продукты натуральные. Жизнь продолжается, повороты судьбы иногда удивляют. Но радует, что не все еще в этом мире свихнулись на деньгах.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Приторно слащавая, и столько приторно глупая.
Святочная байка.