Немецкое золото большевиков, санкционные страдания Европы и тройной кризис в Германии

На модерации Отложенный

Немецкое золото большевиков, санкционные страдания Европы и тройной кризис в Германии

 

1. Историк Сергей Цветков приводит карикатуру на большевистский Октябрьский переворот из британского сатирического журнала «Панч». Подпись к карикатуре: «Предательство» («Предана»). Похоже, союзники России в Первой мировой войне не особенно сомневались, на чьи деньги и в чьих интересах большевики устроили свою революцию:

https://sergeytsvetkov.livejournal.com/1888326.html

Россия обманута и предана

Карикатура из журнала «Punch», 12 декабря 1917 года.

Большевик с сумкой немецкого золота тащит Россию в лапы кайзеру: «Давай уже, иди и поцелуйся с ним!»

Когда британцы в 1918 году в числе других иностранных держав устроили интервенцию в России, они не ставили перед собою цели отхватить у нас кусок территории и расчленить нашу страну. Практически не помогали британцы и Белой армии, на помощь которой якобы пришли: сколько-нибудь значимых боёв Красной армии с «интервентами» не было.

На судьбу России британцам, французам и американцам в целом было наплевать – умирать ради восстановления у нас демократии и правопорядка они не хотели. Разве что японцы были не прочь отхватить себе кусок Дальнего Востока, однако у них на это не хватило ни решимости, ни ресурсов.

Задача интервенции стран Антанты в Россию была очень простая: не допустить перехода России, захваченной большевиками, на сторону недобитой ещё в войне Германии. В результате большевистского переворота Восточный фронт ПМВ развалился, немцы оккупировали огромные территории, с ними был заключён позорный сепаратный Брестский мир, Ленин направил в Германию эшелоны с русским золотом.

Присутствие войск Антанты на российской территории было нужно союзникам, чтобы подготовить плацдарм на случай дальнейшего продвижения немцев по России, а также чтобы вынудить большевиков не выступать на стороне Германии слишком уж активно. Когда немцы в ноябре 1918 года потерпели поражение, интервенцию в Россию начали сворачивать. Уже в январе 1920 года Британия возобновила торговлю с Россией.


2. США продолжают давить на европейцев, чтобы те вводили против нас санкции за то, что мы существуем.

При этом журналисты главного американского финансового издания прекрасно знакомы с экономическим раскладом сил и откровенно пишут, что от антироссийских санкций Евросоюз будет страдать гораздо больше, чем Россия:

https://lenta.ru/news/2022/01/19/legche/

Россия лучше подготовилась к введению жестких санкций, чем Евросоюз, зависящий от поставок российских нефти и газа. Об этом пишет Financial Times.

Отмечается, что Москва сумела снизить свою зависимость от зарубежных валют, иностранных инвесторов и внешних заимствований. Кроме того, издание отметило рост резервов Центробанка, а также удержание размера внешнего долга в 20 процентах от ВВП страны и намерение его сокращать в дальнейшем. Такая стратегия позволила меньше опасаться рестрикций. Кроме того, угроза их введения становится менее эффективным сдерживающим фактором в отношениях Запада с Москвой.

Газета указывает, что преимущество Москвы над Брюсселем заключается в том, что ЕС по-прежнему сильно зависит от российских углеводородов. При этом большинство европейских стран практически ничего не предприняли для диверсификации поставок.

3. К вопросу о том, почему Германия решила отменить визы для российских школьников и студентов:

https://lenta.ru/news/2022/01/21/trojka/

В Германии заявили, что страна столкнулась с тройным кризисом. В интервью немецкой газете WirtschaftsWoche лидер фракции Свободных демократов в бундестаге Кристиан Дюрр рассказал, что в стране проблемы с демографией, рабочими кадрами, а также пенсионной системой.

На протяжении десяти лет в ФРГ наблюдается низкая рождаемость. Коэффициент воспроизводства в стране (1,54), по данным Reuters, ниже того, который считается необходимым для поддержания численности населения (2,1).

Низкая рождаемость, в свою очередь, привела к нехватке количества работоспособного населения, что оказывает негативное влияние на экономику страны. По оценкам Немецкого экономического института, в 2022 году количество работников сократится более чем на 300 тысяч человек. В 2023 году в стране будет нехватка более 650 тысяч человек работоспособного возраста, а уже в 2030 году Германии будет недоставать примерно пять миллионов рабочих.