Гау Эдуард Петрович: акварелист

На модерации Отложенный

                                            IgVmhUwXQ8SXY (318x400, 77Kb)

                                                              28 июля 1807 года  -  3 января 1888 года.

Примечание: в одних источниках изображение называется фотграфией художника, в других, - его картиной 

неизвестного мужчины. В любом случае это о нём.

Родился в Ревеле (ныне Таллин).

Сын ландшафтного художника Иоганна Гау: брат известного живописца: тоже акварелиста Владимира Гау.

Живописью увлекался с детства.

Классическое образование за свой счёт получил в Академии художеств Дрездена.

"В 1838 (или 1836) году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание 

неклассного художника и вручена серебряная медаль. 

В 1854 (или в 1864) году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной 

живописи."

(с)

https://www.peoples.ru/art/painter/eduard_gau/

Известность мастеру принесли его архитектурные акварели, выполненные в технике отмывки.

"Она используется для придания картине объема и демонстрации того, как рисуемый объект будет выглядеть в

реальности. Отмывка – хоть и достаточно легкий, но продолжительный процесс. 

В архитектурных институтах ее преподают с первого курса, так как она является одним из основных средств 

архитектора, и тем более - художника.

Ведь обыкновенный чертеж не способен дать точное представление неподготовленному зрителю о форме предмета. 

Отмывка акварелью помогает понять замысел, увидеть форму предмета и разглядеть цветовую гамму любому 

человеку. 

Для самого живописца данная техника также очень полезна. 

Он получает возможность работать с цветом, находить наиболее подходящие сочетания материалов для реализации 

задуманного, уточнять соотношения тонов, достигать хорошо выраженного силуэта и объема рисуемого предмета."

(с)

https://fb.ru/article/280510/otmyivka-akvarelyu-pri-myi-i-tehnika

Но работа в этой технике требует максимальной осторожности, великолепного колоритного чутья и большого таланта 

наравне с трудолюбием.

Эдуард Петрович Гау техникой владел в совершенстве, был талантлив и очень трудолюбив.

Русские цари высоко ценили его творчество, и он почти всю жизнь проработал по их заказам.

"Известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, 

написанные по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. 

В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; 

в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, 

в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца."

(с)

https://www.peoples.ru/art/painter/eduard_gau/

"Только в Гатчинском дворце Гау было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в 

коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. 

В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и 

продолжил работу во дворце только в 1874 году.

Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью 

 

сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным 

 

материалом при проведении реставрации интерьеров дворца. Последние работы художника были сделаны в Большом 

 

Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом."

 

(с)

 

https://www.peoples.ru/art/painter/eduard_gau/

 

Художник, мастер архитектурной акварели, Эдуард Петрович Гау, состоит в реестре профессиональных художников 

 

России.

 

Его картины украшают Эрмитаж и другие отечественные музеи.

 

Творчество Эдуарда Петровича осень популярно в российском секторе интернета.

 

Мне лично его акварели представляются вершиной совершенства архитектурной акварели.

 

Но должен для справедливости отметить, что и сегодня есть мастера, в совершенстве владеющие подобным 

 

искусством.

 

Тем не менее, я решил представить творчество Эдуарда Петровича Гау любителям изобразительного искусства, чтобы 

 

не забывали этого художника.

 

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись. Техника: отмытая акварель. Реализм, романтический 

 

реализм в академическом варианте.

 

Жанр: архитектурная акварель ( интерьеры дворцов императорской семьи); портреты.

 

Палитра: колоритная, очень выразительная и привлекательная.

 

Вернисаж прилагается:

 


2a29cb083722 (1) (700x544, 805Kb)

 

4e7117c31314 (700x538, 484Kb)

24a770b51d91 (700x546, 927Kb)

38b49430f5c2 (700x474, 643Kb)

 

6b414e418a82 (700x503, 731Kb)

62bbfe48585f (700x547, 579Kb)

89affa83d352 (700x543, 463Kb)

 

15029d00e289 (700x482, 712Kb)

4251004b3524 (700x527, 736Kb)

da1731c65f66 (700x591, 601Kb)

 

xudozhnik_Eduard_Gau_03 (1) (700x527, 516Kb)

xudozhnik_Eduard_Gau_04 (700x572, 478Kb)

xudozhnik_Eduard_Gau_07 (700x541, 573Kb)

xudozhnik_Eduard_Gau_20 (700x584, 590Kb)

xudozhnik_Eduard_Gau_21 (700x493, 489Kb)

 

Гау._Большой_военный_кабинет_Николая_I._1862 (600x434, 212Kb)

Гау._Гостинная_Александры_Федоровны._1876 (600x367, 234Kb)

Гау._Гостинная_в_арсенальном_каре_(1858)._1874 (600x418, 244Kb)

Гау._Церковь_в_Гатчинском_дворце._1875 (600x421, 224Kb)

xudozhnik_Eduard_Gau_26 (700x565, 575Kb)

 

Зал итальянского искусства5 (700x640, 880Kb)

 

Е. Н. Оболенская с дочерьми (700x531, 326Kb)

Modest Andreevich Korf (1800-1872) (385x466, 116Kb)

                                                 156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)

                                          По материалам интернета.