Переговоры с телевизором. Почему встреча с Блинкеным не имеет смысла

На модерации Отложенный

Квадратура круга

 
Переговоры с телевизором. Почему встреча с Блинкеным не имеет смысла

Знаете, почему все переговоры с Блинкеном выходят комом? Он очень узкий специалист. Он умеет качественно выполнять несколько простых операций: обман, голословные обвинения, угрозы, передёргивание фактов и подмена понятий. Всё. Больше он ничего не знает и не умеет. Его не учили. Про другие операции он ничего не слышал.

В западном мире очень популярно разделение труда и узкая специализация: каждый занимается своим узким участком работ и выполняет набор простых, повторяющихся действий. Такой подход весьма полезен при производстве, например, автомобиля.

Один спец досконально разбирается в тормозной системе, другой в топливной, третий в подвеске…. И если есть человек, который сможет скоординировать работу этих узких специалистов – т. е. генеральный конструктор или хотя бы руководитель проекта, то получается качественный автомобиль.

В американской политике нет генерального конструктора. Точнее, есть, но он спит и ему никто не подчиняется. Там каждый специалист делает что-то свое, никакой координации и \\

общей цели нет. Т. е. они не делают ни автомобиль, ни самолет, ни подъемный кран. Работают на разных работодателей. У Блинкена свой работодатель и это точно не Байден.


 

Внешней политикой США занимается узкий специалист. Ничего другого, кроме того, что я перечислил выше, от него ждать не приходится. Это не его. Он никогда не слышал про такие операции как «услышать», «обсудить», «договориться», «возразить» или «привести убедительные аргументы».

Он специалист по угрозам и обману. Даже предыдущий глава госдепа (а до этого директор ЦРУ) Майк Помпео был гораздо гибче и универсальнее: он владел более широким набором методов: как-то аргументировал, что-то доказывал, даже шутил.

Блинкен в принципе не способен кого-либо слышать. Вспомните его «переговоры» с китайцами в Анкоридже (штат Аляска). Люди собрались обсудить накопившиеся проблемы, и тут выходит Блинкен и читает китайцам длинную нотацию.

И такие, мол, они, и сякие, и уйгуров не любят, и с США конкурируют.

В общем, вылил ушат грязи. А зачем собирались-то? Он узкий специалист по срыву переговоров.

 

 

И здесь не надо ни удивляться, ни возмущаться. Блинкен делает то, что умеет. Даже если ему свои же американцы начнут объяснять, что он поступил немножко неправильно, он все равно не поймет. Если приехал сантехник – он будет откручивать кран, менять прокладку или ставить слив на герметик. Не надо думать, что он испечет вам торт, он никогда не слышал про торты.

Что сказал Блинкен журналистам перед встречей с Лавровым? Такое впечатление, что он зачитал листовку, напечатанную немцами в 1941 году. «Мы пришли принести вам новый европейский порядок и освободить вас от рук диктатора, переходите на нашу сторону». Это его уровень понимания ситуации. 

Его задача – подменить повестку, навязать обсуждение «украинской проблемы» вместо обсуждения наших предложений. И он это с успехом делает. Вся его пресс-конференция была посвящена Украине и дрессированные журналисты задавали нужные ему вопросы. Самое обидное, что Лаврову приходится тратить свое драгоценное время и силы на эту бессмысленную встречу.

Ясно, что результата не будет, ясно, что мы будем решать свои проблемы сами. Но вот по законам жанра нужно потратить 2 часа на попытку поговорить с телевизором. С тем, чтобы дальше иметь право заявить: «телевизор нас не услышал, а может, и услышал, но ничего не понял».

Именно об этом и сказал С. Лавров по итогам встречи. Сказал дипломатическим языком. А надо было сказать прямо: американская сторона в принципе недоговороспособна, она придумывает повод не рассматривать наши предложения.

 

 

Как я и писал раньше, нас это вполне устраивает, поскольку развязывает нам руки. Дальше Россия начинает сама обеспечивать свою безопасность. Кто не спрятался – мы не виноваты.

 

--------------------------------------------------------------