История одной дружбы с США

На модерации Отложенный невеселая...

История одной дружбы с США

 

— Бл-я-я-я! - хором и уныло воскликнули в Госдепе США, когда однажды, в начале 1978 года, в Иране к власти пришли очень колоритные хлопцы во главе с аятоллой Хомейни…

А как все хорошо начиналось (получило продолжение) - в 1953 году, когда товарищи американцы и британцы свергли Мухаммеда Моссадыка - тирана и врага демократии, посмевшего национализировать американские (британские) нефть и газ!

Вернувшийся на престол шах Мохаммед Реза (его незадолго до этого пинками выгнали из страны), декоммунизировал (зачеркнуто) национализировал все взад и стал пуще прежнего дружить с западными "друзьями":

очень "рыночно" менял природные богатства Ирана на стеклянные бусы и танчики для армии, поддерживал приятельские отношения с Израилем и всячески "подписывался" за проамериканские режимы в этих ваших Чадах и Сомали. Самое главное, по мнению США: шах был великим демократом, очень открытым и близким к народу - всегда держал тюрьмы для оппозиции и несогласных широко открытыми...

А тут вдруг сказка так неожиданно закончилась, что занервничали все: нефтяные шейхи Саудовской Аравии, МОССАД, Вашингтон, сомалийские реформаторы и даже наш Дорогой Леонид Ильич (Брежнев), имевший свой геополитический интерес к бывшему монарху.

 Надо было срочно искать противовес новой республике (с упорото-исламским уклоном) в Иране.

— Только не бздеть! - воскликнул советник по национальной безопасности при президенте США Картере господин Збигнев Бжезинский, листая свою записную книжку со списком подающих надежды друзей Америки на Ближнем Востоке. 

— Вот, нашел! - торжественно провозгласил советник, — Саддам Хусейн! Давний наш воспитанник, активист и мирный протестующий - лично участвовал в нескольких госпереворотах.

В настоящее время возглавляет иракское крыло партии Баас и руководит спецслужбами Ирака.

Настолько эффективный менеджер, что стал практически единоличным хозяином страны…

(Справедливости ради - Ирак был довольно прилично развитой страной. С солидной энергетикой, инфраструктурой, образованием и медициной. Но...)

— Демократ? - поинтересовались в Госдепе.

— О, еще какой! - подтвердил Бжезинский. — Представляет суннитское меньшинство.

При этом шииты, коих в стране большинство - 60%, очень довольны – вообще освобождены от скучного бремени управления страной и могут свободно приходить на площади и любоваться казнями "врагов народа" и “шпионов”.

Беспощаден к врагам рейх… курдам - сепаратистам. Буквально недавно казнил три десятка коммунистов...

– Это же как раз то, что нам нужно! - обрадовались ревнители свободы.

Госдеп посмотрел на Хусейна, падишах Ирака посмотрел на Госдеп.

Их взгляды встретились…

Саддам Хусейн (уже президент) разрешил открыть филиал ЦРУ в Багдаде. Клято осудил ввод советских войск в Афганистан, заключил союзнический договор с саудитами - дабы покарать Северный Йемен и не пущать тудой СССР.

Нефть, в обмен на доллары, полилась из Ирака в нужном направлении. Главы суннитских кланов наслаждались этим праздником жизни, все остальные горячо одобряли политику мудрого правителя.

— О светлоликий лидер арабского мира!

Не кажется ли вам, светоч свободы и гарант безопасности в регионе, что в соседнем Иране нет демократии? - намекнули однажды американцы уже своему “большому другу” Хусейну.

Долго уговаривать гаранта не пришлось.

Тем более, что полная взаимопонимания вражда арабов и персов имела глубокие исторические корни, уходящие во тьму веков.

22 сентября 1980 года иракская армия начала маленькую, стремительную, победоносную войну.

Уже новая администрация президента США Рейгана высоко оценила деяния Хусейна на поприще борьбы за мир и всеобщее счастье на Ближнем Востоке.

Тем более, что Иран (оправившись после люстрации в своей армии, поставив под ружье пенсионеров и школьников) внезапно перехватил военную инициативу и намеревался победить Ирак... тоже - быстро и решительно. 

Директивой решения совета нацбезопасности США № 4-82 Ирак стал еще большим другом Америки и навеки "стратегическим партнером", для постоянной связи с Хусейном назначили Дональда Рамсфельда.

А в 1982 году Ирак был исключен из списка государств - спонсоров терроризма.

Что облегчило поставки в страну товаров и продукции немножко "двойного назначения".

И на этот праздник жизни сбежались все: от государств до физических лиц -  предпринимателей по торговле оружием.

Как правило, какое либо государство открыто поддерживало одного из участников этой специальной олимпиады, но тайно помогало и другому. Одни товарищи китайцы действовали честно и открыто: поставляли оружие в оба воюющих лагеря.

Естественно, особенно старались американцы (тайно приторговывая и с Ираном), переживая: как бы Хусейн часом не проиграл.

Поэтому оружие, технологии и деньги проливались над Багдадом золотым дождем.

Кстати, Хусейн на “откаты” не скупился, поэтому стал большим другом американцев - прихожан Халдейской Церкви в США и даже почетным гражданином города Детройт.

А война удалась на славу.

Грандиозные танковые битвы сменялись лихими атаками позиций противника методом "людской волны" и забегами малолетней пехоты по минным полям.

От долгих и нудных позиционных сражений, где единственным развлечением служили показательные казни пленных, переходили к массовым вертолетным сражениям, карательной зачистке селений и веселому обмену ракетными ударами по крупным городам, креативно зажигали (в прямом и переносном смыслах) в Персидском заливе.

Агенты РУМО (разведуправление Пентагона) и ЦРУ советовали день и ночь, американский спецназ натаскивал иракских солдат, часть из которых готовили даже на территории США, подрядчики живо строили станции для приема спутниковой разведывательной информации.

Все кому не лень испытывали свои системы вооружения.

Афганские моджахеды стажировались по обе стороны линии фронта…

Чтобы не иссякал поток запчастей к иракской технике (особенно советского производства), США организовали спецоперацию по поставкам через третьи страны.

Сей гешефт живо поддержал Израиль.

— А откуда у Хусейна химическое оружие? - спросило 17 - 18 марта 1988 года слегка офигевшее мировое сообщество, когда иракская авиация поливала захваченный иранцами город Халабдж ипритом, зоманом, зарином и слегка нервно-паралитическим VX.

(Мировое сообщество возбудилось, когда узнало о пяти тысячах погибших и двадцати тысячах мирных жителей, получивших различной тяжести отравления.

А когда Ирак рутинно применял отравляющие вещества на поле боя против иранских солдат, мир не страдал приступами гуманизма)

— А это “хайли лайкли” иранцы и сепаратистские провокаторы курды сами себя обстреляли! - сделав морду кирпичом отвечали американцы. — А по данным нашей разведки, они могут обстрелять сами себя еще и штаммами болезнетворных микроорганизмов, которые мы поставляли Хусейну для мирных биологических экспериментов и развития медицины, а иранцы их украли.

Козлы!

— А вы там не сильно увлеклись? - опять прифигело сообщество, когда 3 июля 1988 года американский крейсер "Vincennes" сбил иранский гражданский самолет, что находился в воздушном пространстве Ирана и вез в Дубай 290 человек.

— Это все ради того, чтобы иранцы имели возможность свободно выбирать демократическое правительство на честных и открытых выборах! - ответствовала морда кирпичом, встречая дома экипаж крейсера как национальных героев.

— Может, передохнем? - предложил Хусейн, когда в августе 1988 года ему удалось наконец стремительно - спустя восемь лет вернуть свои же, потерянные в ходе войны, территории.

Решили сделать перерыв, угробив в общей сложности более полумиллиона людей. 

Тем более, что обе стороны громогласно объявили о своей грандиозной победе.

Но инерция торговли оружием и помощи "стратегическому партнеру" была такой сильной, что поддержка Хусейна продолжалась вплоть до 1991 года.

(В октябре 1989 года президент США Джордж Буш (старший) подписал директиву № 26, в которой говорилось: “... нормальные взаимоотношения между Соединёнными Штатами и Ираком послужат нашим долгосрочным интересам и способствуют стабильности в Персидском заливе и на Ближнем Востоке…”

Узнав о победе Ирака, соседи по региону и прочие члены международного сообщества выстроились в довольно большую  очередь - для получения процентов с кредитов, которыми они щедро осыпали Хусейна во время войны.

Самое довольное выражение морды лица было у Кувейта, которому Ирак должен был 17 миллиардов долларов.

При этом соседи - братаны даже и слышать не хотели об отсрочке.

Из-за Кувейта выглядывали не менее довольные шейхи - саудиты…

— Я тут за демократию задний проход рву, а вы о каких-то пошлых деньгах!? - разгневался Хусейн и с надеждой посмотрел в сторону США.

— Ну вы там держитесь! - неопределенно ответили из Госдепа.

— Нет ли где какой агрессии против нас? - грозно спросил своих генералов гарант мира в регионе.

— Ну, как же, светлоликий!

Вот - агрессивный Кувейт ворует нефть из наших скважин, продает “черного золота” больше, чем положено по договорам, не хочет сдать нам в аренду пару островов и “висит” нам 2,5 миллиарда!

2 августа 1991 года армия Ирака вторглась в Кувейт.

Внезапно выяснилось, что Саддам Хусейн вовсе никакой не борец за счастье арабского мира, а настоящий диктатор, узурпатор, кровавый тиран, садист, создатель карательной системы власти и культа личности имени самого себя, порядочная сволочь - душитель свободы.

Мировое сообщество (как всегда - под руководством США) ринулось возвращать народу Ирака эту самую свободу.

Сначала этих благих намерений не оценили шииты (в первую войну в Персидском заливе), потом курды, затем восстание подняли сунниты (когда во имя демократии американцы разогнали армию, спецслужбы и суннитских чиновников правительства), Иран стал щедро спонсировать шиитов, Саудовская Аравия суннитов, бедуинские шейхи-сунниты открыли контролируемую ими границу Сирии и Ирана, на огонек гражданской войны заглянула Аль-Каида, затем выгнанные из Аль-Каиды “за излишнюю жестокость” отморозки из ИГИЛ, прочие проходимцы со всего мира... 

Цивилизованный мир возвращает иракцам свободу до сих пор, пока страна все стремительнее скатывается в задницу мира.

А "большого друга США" Саддама Хусейна, по приговору Высшего уголовного трибунала Ирака, казнили 30 декабря 2006 года.

Его обвинили в том числе и в отдаче приказа на бомбардировку химическими бомбами города Халабдж.

Все данные по этому эпизоду предоставили… США.

Кроме традиционной шахады (молитва, символ веры в исламе), последними словами Саддама Хусейна были: “Пусть будут прокляты американцы и персы!”

P.S.

Президент США Джордж Буш (младший) приветствовал казнь Саддама как... проявление правосудия и воли иракского народа строить свою жизнь в рамках законности.