История песни про Костю-моряка

На модерации Отложенный

История песни про Костю-моряка

Сегодня

 

Впервые песня "Шаланды полные кефали" прозвучала в кинофильме "Два бойца", снятом в 1943 году в Ташкенте в условиях эвакуации. Исполнил её Марк Бернес, сыгравший в фильме одну из главных ролей бойца-одессита Аркадия Дзюбина.

В сценарии этой песни не было

Специально для фильма композитор Никита Богословский на стихи поэта Владимира Агатова написали песню "Тёмная ночь". По мнению режиссёра Леонида Лукова фильм получался удачным, но картине не хватали лирики. Тогда он попросил Богословского и Агатова написать песню в стиле "весёлой уличной Одессы". 

Марк Бернес в роли бойца-одессита Аркадия Дзюбина.

Композитором и поэтом были опрошены одесситы, находившиеся в это время в эвакуации. Песня получилась с неповторимым одесским колоритом, со словами, знакомыми каждому Одесситу, но малоизвестными широкой публике. Вероятно поэтому песня официально не очень была жалована. Её признавали идеологически не выдержанной и даже блатной. Это, однако, нисколько не мешало её огромной популярности у народа.

Чем занимались в Одессе биндюжники

 

В середине XIX века в Одессе биндюжниками называли предпринимателей, которые занимались разгрузкой и погрузкой торговых судов.

В ту пору городской порт был одним из самых крупных в России.

Товар перевозили на огромных телегах. В них запрягали пару лошадей-тяжеловозов породы битюг. Они отличались силой и выносливостью. За рабочий день перевозили огромное количество грузов.

 

Люди, занимавшиеся погрузочными работами, также назывались биндюжниками.

Это были физически крепкие, выносливые мужики, с соответствующим складом характера. Их работа сопровождалась, как правило, крепкими словцами. Поэтому не случайно вскоре грубиянов стали называть биндюжниками.

Почему биндюжники сидели в пивной

Кабаки и пивнушки во всех портах мира были местом заключения сделок. Здесь нанимали моряков и грузчиков. Одесские биндюжники в пивной сидели в ожидании очередного заказа. При появлении Кости они не просто вставали, а, скорее всего, вскакивали со своих мест.

  

 

 

 

На таких шаландах ловили рыбу одесские рыбаки.

Ведь весь город от Молдаванки до Пересыпи знал, что Костя владеет шаландами, и пойманная кефаль требует быстрой разгрузки и доставки на рынок. Поэтому с оплатой он не скупился, отсюда и уважение грубиянов-биндюжников.