Чуча

На модерации Отложенный

В черной ночи мерцали лишь огни далекого города, и едва вырисовывался ломаный и еще более черный силуэт горы в том месте неба, где обещала скоро взойти Луна.

Еще днем группа альпинистов, провесив веревку по стене, ушла вверх и скрылась где-то в тумане под вершиной. А Чуча – симпатичная и на удивление активная собачка небольших размеров, увязалась за восходителями, да так и застряла на заснеженной скальной полке, боясь слезать вниз, и не понимая – как же она сумела забраться сюда. Лезть по стене было немыслимо.

Опустилась ночь и начал прихватывать уже крепкий сентябрьский мороз. Тем временем над скалой показался рог месяца – снега засияли бледным светом, и стали проявляться горы вокруг. Ночь для Чучи прошла в забытьи, и даже удалось провести несколько часов во сне. Временами собаку колотила накатывающая волнами дрожь.

Рассвело. Людей видно не было. Стояла оглушающая тишина, иногда прерываемая стуком падающего одинокого камня. Пару раз Чуче слышался где-то шорох – мыши? Солнце сияло весь день, совсем немного согревая продрогшего насквозь зверя.

Во второй половине дня у стены резвились горные галки, а позже высоко над горой степенно кружил кумай, распростерший свои метровые крылья и это были все события за день.

Настали сумерки. Теперь Чучу охватил не только холод, но и смертельная тоска. Эх, а жизни-то было собачьей всего каких-то пару лет. Там внизу в еловом лесу у нее был хозяин, Чучу знали и любили все городские туристы, которые часто угощали собачку или, просто проходя мимо с тяжелыми рюкзаками, не ленились нагнуться и погладить ласковое веселое создание.

Но что же хозяин? Где же люди? Где хоть кто-нибудь? Но холодные и почти немигающие на морозе звезды лишь молчали. Опять ночь, холод, то ли сон, то ли временное отключение сознания. Мысли еле ворочаются, а потом и вовсе никаких мыслей и даже ужас сменился оцепенением, где иногда всплывали смутные грезы похожие на бред.

Вся шерсть покрылась инеем и то, что собака еще жива можно было понять только по редкому вздрагиванию съежившегося комочка на полке в полметра.

Мутный свет следующего дня пробивался сквозь туман. Теперь в белой мгле ничего нельзя было различить кроме едва темнеющей стены горы. Пропасть под полкой была такой же белой как и небо и невозможно было разглядеть даже соседние горы.

Проходили часы за часами. Еще день или уже вечер? где верх, где низ? и есть ли звуки в этом мире серовато-белого безмолвия..? …………..

Поднялся ветер. Откуда-то посыпалась сдуваемая со скал снежная крупа, а мгла, все более оформляясь рваными облаками, полетела клочьями вниз по ущелью, гонимая усиливающейся вьюгой.

Ну вот и звуки – страшные звуки разыгравшейся метели, в которой слышался непонятный неопределенный хруст. Или это кажется? Шелестом смерзшегося снега о скалу временами заглушалось даже завывание ветра, но когда какими-то короткими рывками вьюга стихала и крупа переставала сыпаться, хруст раздавался все отчетливее.

Собака с трудом открыла глаза и увидела, как к полке по крутому полуразрушенному склону поднимается темнеющая сквозь снегопад фигура. Человек руками отгребал с пути снег, а из-под его ног выпадал щебень.

«Чуча! Чу-уча» - человек обнял Чучу, смахнул с нее снег и, завернув собачку в пуховик положил сверток в рюкзак. Все-таки опытный горовосходитель на удивление цепок – даже на стене на шатающихся скальных блоках под ветром, забивающим глаза и рот, хозяин Чучи благополучно спустился со своим питомцем к подножию горы, где уже замело все следы, а темнеющее вечернее небо не оставило абсолютно никакой надежды на ориентиры. Но бывалому альпинисту, ни один год ходившему в этих горах, погода не могла сильно помешать.

Часа через три хода уже можно было разглядеть ельники и огонек хижины.

По реальным событиям. Январь 2022