Миндальное вино

На модерации Отложенный

Что-то Музы наши притихли. Давайте их взбодрим. Предлагаю к прочтению свою сказку-фэнтези "Миндальное вино" в 3-х частях. Сегодня опубликую первую часть, если заинтересует, то продолжение не замедлит ждать.

Сказка написана при взгляде на вот эту магическую картинку, автором которой является Coffee Cigarettes (к сожалению, не знаю настоящего имени этой, безусловно, талантливой художницы). Рисунок настолько завораживает, что вдохновляет многих и очень многих на творчество.

 

Итак, Миндальное вино. ч.1. Сплетенье небыли и были

 

   Вечер наступил незаметно, словно подкравшись на мягких кошачьих лапках. За окном постепенно сгущались сумерки, зажигались огни фонарей, окна домов. Скоро взойдёт луна и с усталым видом протянет свой луч в наше окно, освещая призрачным светом скудную обстановку комнаты. Круглый стол в середине гостиной, покрытый бахромчатой скатертью, шкаф с посудой, потёртый кожаный диван и старинное зеркало, стекло которого покрылось от времени тонким кракелюром трещин. Иногда краем глаза я улавливаю в нём своё отражение и вижу в нём молодую женщину с раскосыми по-кошачьи глазами, длинными каштановыми волосами и тоненькой мальчишеской фигуркой.
     Из соседней комнаты доносился шум. Я прислушалась. Так и есть. Эти двое опять ссорятся. Я даже различаю слова в их перебранке.
     - Ш-ш-ш! – шипит Кошка, - вот я тебе хвост повыдергаю!
     - Кр-р-ра! – насмешливо отвечает Ворон, - лапы коротки!
     Нет, они определённо сведут меня с ума. Редкий вечер обходится без скандалов. И в тоже время я понимаю их обоих. Кошка потеряла целое царство, Ворон мучается без любимых опытов и волшбы. Что уж говорить про меня…
     Сумерки за окном плавно перетекли в ночь, и на небе начали загораться драгоценной россыпью первые звёзды. На этом холодном северном небе их крайне мало, не то, что над благословенной Землёй Кеме.
     Шум усилился. Хлопая крыльями, в комнату через приоткрытую дверь влетел Ворон. За ним вбежала Кошка с явными намерениями осуществить угрозу. Я открыла окно. Надо выпустить Ворона полетать. Ему нужно тренировать крылья, да и просто отвлечься от тягостных мыслей.
     Ворон вылетел в открытое окно, благодарно крикнув напоследок «Крра!», и, взмахнув крыльями, чёрной точкой растворился в чёрном небе. Он будет летать до утра где-то там, в неведомых человеческому разуму далях. И, быть может, вспомнит что-то из прошлой жизни. И принесёт это в свои закрома.
     Мы остаёмся с Кошкой вдвоём. Я зажигаю свечу. Скоро полночь, и я потеряю дар разговаривать по-человечьи. Зато у Кошки снова появится возможность пожаловаться на свою горькую судьбу и с ностальгией вспомнить, как она владычествовала в Священной Земле Кеме.
     Немота запечатывает мне рот. Я достаю амаретто, наливаю себе бокал. Беру Кошку на руки, глажу её по голове, успокаиваю. Она зажмуривает глаза и заводит свой напевный рассказ, который я слышала бессчётное количество раз.
     «Когда-то очень давно, так давно, что Луна поменялась с тех пор сто раз по сто тысяч раз, в Священной Земле Кеме жила молодая красавица-царица. Она была любима своим царственным супругом, родила ему таких же прекрасных, как она, дочерей. Но ничто не вечно под Луною, и царь умер, и осталась царица одна. Пришлось ей надеть на себя царскую корону, а в руки взять крюк и плеть*, ведь не было у них с царём наследника. Пока же подрастали её дочери, царица, чтобы сохранить власть, должна была оставаться молодой и полной жизни. Тогда царица обратилась к величайшему магу и чародею Джехути, который ведал многими тайнами. Он, и только он, знал секрет зелья вечной молодости, потому что посвятил свою жизнь магии и волшбе…»
     Кошка замолкает.

Но ненадолго. Я продолжаю её гладить. Эта история мне известна. Ведь она и про меня.
     Кошка, отдохнув, снова заводит чарующим голосом свою историю:
 «Джехути был рад угодить царице. Без промедления направился он в свои потайные покои, где среди лабиринтов причудливых переплетений сосудов, папирусов и манускриптов проводил магические изыскания. Управился волшебник быстро. Уже к восходу отвар был готов. На рассвете, когда заря окрасила алым вершины гор, Джехути внёс драгоценный напиток в царские палаты, где шёл весёлый пир. Чародей бросил в чашу с горячим напитком три миндальных зёрнышка, и по комнате поплыл божественный аромат. Он начал шептать заклинание. Но что-то произошло! Видимо, какая-то составляющая зелья оказалась просроченной, - язвительно уточнила она. - Вдруг раздался грохот, палата озарилась ослепительным светом. И всё исчезло, - с грустью промолвила Кошка. – С тех пор мы томимся в этой лачуге, в чужом холодном краю».
     Кошка презрительно обводит взглядом наше скромное жилище. Я киваю. Да, всё было так. Я тому свидетель.
     «Когда я очнулась, то обнаружила, что ты – это я, а я – это ты. Помни об этом, Изида!» - Кошка спрыгивает с коленей и грациозно уходит в темноту коридора. Царица, что и сказать.
     Свеча потрескивает, покрываясь нагаром. Я допиваю амаретто, которое пахнет так же, как и тот магический эликсир молодости. И ложусь спать.
     Мне снится город с белыми храмами и виднеющимися далеко на горизонте пирамидами. Моя госпожа гладит меня по спинке. Где-то совсем рядом слышен львиный рык, грозный и отчаянный одновременно.

Мы у окошка -
Я и кошка -
Декабрьским днём
Молчим вдвоём.
Вино пригублено немножко.
...А воздух пахнет миндалём.

Я пью под танец снегопада,
И дремлет ворон на плече.
Уходит тихо день к закату
При догорающей свече.

Мурлычет кошка, щурит глазки,
Лукаво прячет томный взгляд.
И мне рассказывает сказки,
Как много тысяч лун  назад

Она  усердно берегла
Секреты древних манускриптов.
Она расскажет, что была
Царицей Двух земель Египта.

В её глазах миндалевидных -
Хранилище вселенских тайн.
Ей страсти будущего вИдны...
...Ах, как горчит в вине миндаль...

От сладких кошкиных рассказов
Мелькают кадры, как в кино.
Мигает ворон чёрным глазом...
…В бокале кончилось вино.

Мы смотрим сквозь стекло оконца,
Как дарит вечеру печаль
Декабрьское скупое солнце.
И выпит день с вином до донца….
…Как сладок на губах миндаль…



*крюк и плеть - символы царской власти в Древнем Египте.