Туркменистан привел в готовность спецподразделения из-за протестов
На модерации
Отложенный
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов поручил Министерству национальной безопасности усилить борьбу с нарушениями общественной безопасности и массовыми беспорядками. Он также призвал ограничить доступ граждан к «опасным для конституционного строя» интернет-источникам.
В региональные силовые структуры поступил приказ из Ашхабада о приведении спецподразделений МВД и МНБ в состояние повышенной готовности, сообщили «Хроники Туркменистана» со ссылкой на источник. В следственных изоляторах и изоляторах временного содержания потребовали выпустить тех, кто сидит за мелкие правонарушения. В бывшей колонии №8 в Туркменабате один из корпусов подготовили к приему большого количества задержанных.
Решению правительства предшествовали акции протесты возле местной администрации в Фарапском этрапе Лебапского велаята. Возле здания собрались около 200 человек, сообщало «Радио Азатлык». Они выразили недовольство повышением цен на ряд продовольственных товаров субсидируемые государством. Так, с 1 января текущего года в государственных магазинах Фарапа цены на некоторые субсидированные продукты питания выросли в 7-8 раз. Например, один литр хлопкового масла, стоивший три маната (0,8 доллара), теперь продается теперь в госмагазинах по 24 маната (6,8 доллара).
Собравшиеся люди заявили, что не смогут выжить, если продовольствие будут продавать по рыночным ценам. Им не хватит зарплат, пенсий и пособий, которые выросли всего лишь на 10% с начала года. При этом цены на субсидированные продукты поднялись сразу на 700-800%.
Через некоторое время к администрации прибыли вооруженные военные в черных масках и оцепили здание.
Местная полиция обвинила собравшихся у этрапского хякимлика жителей в попытке «поднять бунт» и угрожала расстрелом.
Стихийное собрание местных жителей совпало с усилением мер безопасности во всех регионах Туркменистана на фоне протестов в Казахстане, где акции против высоких цен на газ привели к общенациональным протестам и смене власти. При этом это не первая подобная акция протеста. В сентябре у здания правительства в Ашхабаде собрались 30 женщин. Они жаловались на безработицу, недоступные цены на продукты питания и сокращения количества продуктов, продаваемых населению по субсидированным ценам.
Туркменские власти и государственные СМИ не признают наличие экономических проблем, так же, как и безработице и продовольственный кризис. С экранов государственного телевидения звучат заявления о повышении зарплат, пенсий и пособий. Однако немногочисленные независимые медиа неоднократно публиковали свидетельства ажиотажа у продуктовых магазинов, где раздавали так называемые правительственные «пайки». Эпидемия коронавируса усугубила экономический кризис в Туркменистане. Формально власти страны не признают проникновение в нее вируса.
Правительство Туркменистана также считается одним из самых закрытых государств. Они усиливало контроль за доступом граждан к информации, пытаясь воспрепятствовать утечкам сведений из страны и блокируя сообщения из-за рубежа, содержащие критику действий Ашхабада. Крупные социальные сети, в том числе Facebook, Twitter, YouTube, а также независимые новостные агентства остаются заблокированными в Туркменистане в течение многих лет.
Комментарии