Израиль, между России и США

На модерации Отложенный

Израиль пытается балансировать между  США и России по ситуации в Украине.

Президент США Джо Байден проводит виртуальные переговоры с президентом России Владимиром Путиным, в то время как госсекретарь Энтони Блинкен слушает с другими официальными лицами в Белом доме в прошлом месяце.  (фото предоставлено: Белый дом/Раздаточный материал через REUTERS)

Президент США Джо Байден проводит виртуальные переговоры с президентом России Владимиром Путиным, в то время как госсекретарь Энтони Блинкен слушает с другими официальными лицами в Белом доме в прошлом месяце.

 

В последние несколько недель США бьют в набат, предупреждая о возможном вторжении России в Украину .

 

С конца ноября госсекретарь Энтони Блинкен беседовал как минимум с 14 министрами иностранных дел Канады, Бразилии, стран ЕС, Японии, Грузии, Казахстана и других стран. Одна линия, которая повторялась в нескольких отчетах Госдепартамента о различных призывах, заключалась в «необходимости решительного, единого ответа на дальнейшую российскую агрессию против Украины».

Пропасть между позицией России и Соединенных Штатов и их союзников стала как никогда резкой после четырехчасовых переговоров в Брюсселе, второй попытки на этой неделе разрядить кризис, спровоцированный сосредоточением российских войск вблизи Украины. 

Высокопоставленные представители администрации Байдена заявили в среду, что США в основном определились с вариантами санкций против России в случае ее вторжения в Украину и будут готовы ввести их, как только появятся танки.

На прошлой неделе Блинкен позвонил министру иностранных дел Яиру Лапиду, чтобы обсудить, среди прочего, ситуацию в отношениях между Россией и Украиной.

Госсекретарь и министр иностранных дел обсудили ряд региональных и глобальных вызовов, в том числе риски дальнейшей российской агрессии против Украины, а также вызовы, исходящие от Ирана», — говорится в заявлении Госдепартамента.

Президент России Владимир Путин выступает с речью на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны в Москве, Россия, 21 декабря 2021 года.

Президент России Владимир Путин выступает с речью на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны в Москве, Россия, 21 декабря 2021 года.

КАК бы США ни хотели, чтобы их близкий союзник занял жесткую позицию в отношении России, у Израиля есть свои соображения.

 Израилю необходимо поддерживать свои  отношения с Россией, включая координацию в Сирии, объясняет Дэн Арбелл, научный сотрудник Центра израильских исследований Американского университета. 

Арбелл ранее работал заместителем главы миссии в посольстве Израиля в Вашингтоне и был дипломатом более 20 лет.

«Израиль не может игнорировать растущее присутствие России на Ближнем Востоке, ее присутствие в Сирии и ее глобальное влияние, — говорит он. «Кроме того, страны имеют активные торговые отношения.

«По этим причинам Израилю важно поддерживать открытые линии связи с Москвой и избегать раскола с Кремлем — тем более, если принять во внимание разные позиции, которые страны занимают в отношении Ирана, его региональных марионеток и СВПД — говорит Арбелл.

 Исторически США понимали необходимость Израиля поддерживать позитивные отношения с Россией.

«Однако администрации также ясно, что американо-израильские отношения являются главным приоритетом для Иерусалима», — говорит Арбелл. 

«США хотели бы увидеть,  какую-то моральную поддержку, может быть, выражение беспокойства и поддержки суверенитета и территориальной целостности Украины; но я не вижу, чтобы Израиль или страны Персидского залива угрожали России санкциями», — говорит Арбелл. 

«У каждой из стран Ближнего Востока сложные отношения с Россией, и они не захотят ставить их под угрозу, тем более что Россия не вторглась в Украину».

«Ключом к оперативной свободе Израиля в нанесении ударов по иранским объектам в Сирии была его способность урегулировать конфликт с Россией, которая поддерживает сложные средства противовоздушной обороны в Сирии, которые могут создать серьезные проблемы для израильских самолетов», — объясняет Джонатан Шанцер, старший вице-президент Фонда.

по защите демократий в Вашингтоне.

«До сих пор у Израиля не было ни враждебных отношений с Россией, ни теплого союза», — продолжает Шанцер.

 «Связи были профессиональными и тщательно скоординированными, чтобы обеспечить постоянную свободу действий. 

Израиль захочет избежать любых событий, которые могут ограничить эту свободу действий. Вашингтон знает об этом».

«Надеюсь, что два давних союзника смогут достичь modus vivendi, который позволит Израилю продолжать противодействовать злонамеренной деятельности Ирана в регионе, особенно в то время, когда Иран может получить непредвиденную финансовую удачу», — говорит он.

 «Если произойдет возврат к глубоко ошибочной ядерной сделке 2015 года, Иран получит масштабное ослабление санкций, что позволит значительно увеличить поддержку поддерживаемых Ираном террористических групп и союзных режимов, которые угрожают Израилю».

Эллиот Абрамс, старший научный сотрудник по ближневосточным исследованиям в Совете по международным отношениям и бывший заместитель советника США по национальной безопасности, сказал, что в Сирии Израиль эффективно работает с русскими.

 «Нет причин, которые не могли бы продолжаться независимо от событий в Украине», — говорит он.

«Это правда, что трения между Китаем и США, а теперь и Россией и США могут создать трудности для Израиля», — говорит Абрамс. 

«Но израильтяне должны помнить, кто их друг и союзник, защитник в системе Организации Объединенных Наций и поставщик многих ключевых вооружений — и это не Китай или Россия. Соединенные Штаты не ожидают, что Израиль будет громко критиковать Россию, но каждая страна должна противостоять явной агрессии через национальные границы. На карту поставлены принципы, которые в конечном итоге также приносят пользу и защищают Израиль».

Деннис Росс, выдающийся научный сотрудник Вашингтонского института ближневосточной политики, говорит, что Израиль фактически застрял между США и Китаем гораздо больше, чем между США и Россией.

«Экономическая, особенно высокотехнологичная конкуренция с Китаем ставит Израиль в затруднительное положение, когда китайцы стремятся инвестировать в израильские технологии», — говорит он.

«Что касается России, то здесь есть ирония: у нас нет проблемы с тем, что Израиль делает в Сирии, как у русских время от времени была такая проблема, и Израиль должен это учитывать», — говорит он.

. «Публичное осуждение Израилем русских из-за Украины не произойдет, но действительно ли это необходимо с американской точки зрения? Не совсем.

«Тем не менее, обращение Блинкена к арабским государствам по Украине направлено как на то, чтобы показать, что мы не поддадимся путинскому давлению, как способ продемонстрировать американскую стойкость, так и на изучение реакции этих государств на то, что делают русские», — сказал Росс. продолжается. 

«В лучшем случае — маловероятном — он может прощупывать, готовы ли какие-либо лидеры присоединиться к каким-то очень общим заявлениям о нерушимости границ.

«В отношении Израиля есть еще одна ирония, — анализирует Росс. 

«США могли бы фактически использовать готовность Израиля применить силу, если окажется, что дипломатия не может помешать Ирану стать ядерным государством или государством, которое находится под ключ, чтобы стать им.

«Чем больше становится ясно, что Израиль не смирится с таким исходом, тем больше он должен создавать стимул для русских и китайцев оказывать давление на Иран, чтобы не разразилась более широкая региональная война.

«В конце концов, если Израиль нанесет удар по Ирану, его поразят ракеты «Хизбаллы» из Ливана и шиитские ополченцы из Ирака. 

Русские находятся в Сирии и не хотят оказаться в центре такого конфликта. 

А Китай, как крупнейший в мире импортер нефти, не хочет серьезных потрясений, вызванных войной на Ближнем Востоке.

«Чтобы  дипломатия США знала, - израильские угрозы на самом деле могут помочь добиться дипломатического результата, особенно если ясно, что мы будем чувствовать себя обязанными поддержать израильтян», — говорит Росс.